ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-128/16 от 20.07.2016 Буденновского городского суда (Ставропольский край)

адм.дело№12-128/16

РЕШЕНИЕ

20 июля 2016 года г. Будённовск

Будённовский городской суд Ставропольского края в составе:

судьи Соловьевой О.Г.

при секретаре Азаровой Е.Н.,

с участием представителя ФИО1 по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> края, работающего руководителем <адрес> зарегистрированного по адресу: <адрес>.

к административной ответственности по ст.14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14.19 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В установочной части постановления от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ФИО1 являясь руководителем АО «<адрес>», не принял должных мер для осуществления надлежащего контроля за исполнением действующего законодательства, в результате чего АО «<адрес>» допущено административное правонарушение, выразившееся в нарушении установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно п.5.3.1. Приложения № 5 к Приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21.05.2014 № 149 «Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов».

В жалобе, поданной в Буденновкий городской суд, ФИО1 просит отменить постановление Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая его незаконным по тем основаниям, что в постановлении указано, что: «ФИО1. являясь должностным лицом АО «<адрес>», не принял надлежащих мер к осуществлению контроля за соблюдением АО «Праековейское» положений п. 5.3.1 Порядка заполнения и сроков предоставления сведений, передаваемых автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, приложения №5 к Приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21.05.2014 № 149. Вследствие чего АО «<адрес>» предоставило заявки о фиксации автоматизированной системы измерения и учета (далее - АСИиУ) и передачи в единую государственную автоматизированную информационную систему (далее - ЕГАИС) позднее 24 часов рабочею дня. следующего за каждыми сутками измерения».

Полагает, что он не является надлежащим субъектом по данному административному делу.

Лицу, принимающему решение о наложении административного взыскания, необходимо было выявить конкретное лицо, по вине которого было совершено административное правонарушение. Лицом, выносящим постановление об административном правонарушении, не были приняты во внимание предоставленные АО «<адрес>» копии должностных инструкций и приказов о приеме на работу двух администраторов технических средств фиксации и передачи информации, в непосредственные обязанности которых входит в том числе обеспечение установленного действующими нормативными актами порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и обороте. Администратор ЕГАИС АО «<адрес>» закончил специализированные курсы по эксплуатации программных средств ЕГАИС, а также ежегодно проходит курсы повышения.

Вместе с тем, руководитель предприятия, в штате которого имеются специалисты подобного рода, не обязан обладать навыками и умениями для передачи информации по учету файлов АСИиУ, так как непосредственное осуществление учета не относится к его должностным обязанностям.

При привлечении лица к административной ответственности необходимо установить наличие состава административного правонарушения в действиях такого лица.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, является совершение действий (бездействия), нарушающих установленный порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В этом случае речь идет о бездействии лица, обязанного в силу должностного положения, осуществлять учет этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, но по каким-либо причинам не совершившего необходимые действия по её учету. По смыслу дайной статьи не допускается привлечение к ответственности за неосуществление мер контроля за лицом, обязанным осуществлять учет этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. При определении наличия признаков административного правонарушения в действиях конкретного лица, необходимо выявить обстоятельства возникновения вредных последствий в виде нарушений правил учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установить, наступили ли они в результате бездействия именно этого лица.

В число признаков объективной стороны административного правонарушения также входят время, место и способ совершения деяния. При этом в постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не указаны такие обстоятельства как место, время, способ совершения должностным лицом указанного правонарушения, и какие действия по учету (не осуществлению контроля, а непосредственно учету) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не были им осуществлены.

Полагает, что обеспечение работы на предприятии двух профильных специалистов, исключает наличие вины руководителя не только в форме умысла, но даже в форме неосторожности, так как он не мог и не должен был предвидеть возможности наступления общественно-опасных последствий в виде нарушения порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе по причине отсутствия необходимой квалификации.

Помимо изложенного, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, им в Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу было представлено объяснение, в котором изложены доводы относительно малозначительности произошедшего нарушения.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного правонарушения лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Считает, что в его действиях отсутствуют признаки какого-либо правонарушения, а следовательно, не имеется оснований для привлечения к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ.

Просит признать незаконным и отменить постановление но делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу о его привлечен6ии к административной ответственности по ст.14.19 КоАП РФ и наложении штрафа в размере 10000рублей.

В судебном заседании представитель ФИО1 по доверенности ФИО2 жалобу поддержала по указанным в ней доводам и просила её удовлетворить, отменив постановление от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по административному делу.

Выслушав представителя ФИО1 по доверенности ФИО2, исследовав доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований для удовлетворения данной жалобы.

Как следует из постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 являясь руководителем АО «<адрес>», не принял должных мер для осуществления надлежащего контроля за исполнением действующего законодательства, в результате чего АО «<адрес>» допущено административное правонарушение, выразившееся в нарушении установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно п.5.3.1. Приложения № 5 к Приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21.05.2014 № 149 «Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов» (далее -Приказ №149).

В соответствии с п.5.3.1. Приложения № 5 к Приказу от 21.05.2014 №149, сведения о производстве продукции, зафиксированные в суточных файлах АСИиУ, организация предоставляет не позднее 24 часов рабочего дня, следующего за каждыми сутками измерения.

В нарушение «Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» АО «<адрес>» представило заявки о фиксации автоматизированными средствами измерения и учета (далее АСИиУ) и передачи в единую государственную автоматизированную информационную систему (далее - - ЕГАИС) сведений, передаваемых АСИиУ концентрации объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции о производстве продукции, зафиксированные в суточных файлах АСИиУ, позднее 24 часов рабочего дня, следующего за каждыми сутками измерения, а именно:

- производство продукции по коду 229 в объеме 669,76 дал, дата измерения
ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано ДД.ММ.ГГГГ (номер в ЕГАИС: );

- производство продукции по коду 229 в объеме 847,31 дал, дата измерения
ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано ДД.ММ.ГГГГ (номер в ЕГАИС: );

- производство продукции по коду 229 в объеме 468,31 дал, дата измерения
ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано ДД.ММ.ГГГГ (номер в ЕГАИС: );

- производство продукции по коду 229 в объеме 72,11 Дал, дата измерения
ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано ДД.ММ.ГГГГ (номер вЕГАИС: );

- производство продукции по коду 229 в объеме 682,5 дал, дата измерения
ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано ДД.ММ.ГГГГ (номер в ЕГАИС: );

- производство продукции по коду 280 в объеме 725,48 дал, дата измерения
ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано ДД.ММ.ГГГГ (номер в ЕГАИС: );

- производство продукции по коду 229 в объеме 96,56 дал, дата измерения

ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано 17.12.2015(номер в ЕГАИС:);

-производство продукции по коду 280 в объеме 498,69 дал, дата измерения

ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано 15.01.2016(номер вЕГАИС:);

- производство продукции по коду 229 в объеме 74,97 дал, дата измерения
ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано ДД.ММ.ГГГГ (номер в ЕГАИС: );

- производство продукции по коду 280 в объеме 119,65 дал, дата измерения
ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано ДД.ММ.ГГГГ (номер в ЕГАИС: );

- производство продукции по коду 229 в объеме 497,97 дал, дата измерения
ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано ДД.ММ.ГГГГ (номер в ЕГАИС: );

производство продукции но коду 229 в объеме 4701,14 дал, дата измерения ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано ДД.ММ.ГГГГ (номер в ЕГАИС: );

- производство продукции по коду 229 в объеме 29,99 дал, дата измерения
ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано ДД.ММ.ГГГГ (номер в ЕГАИС: );

- производство продукции по коду 229 в объеме 140,47 дал, дата измерения
ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано ДД.ММ.ГГГГ (номер в ЕГАИС: ).

Между тем, сведения о производстве продукции в соответствии с указанным выше порядком и сроками представлены не были.

Указанный факт подтверждается сведениями, зафиксированными автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, установлен состав административного правонарушения, предусмотренный ст.14.19 КоАП РФ и должностному лицу ФИО1 назначено наказание.

В соответствии со ст. 14.19 КоАП РФ, нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых лицо, уполномоченное на рассмотрение материала об административном правонарушении устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

Установление административной ответственности за нарушения, указанные в диспозиции ст. 14.19 КоАП РФ, направлено на осуществление полномочий государства по обеспечению государственного учета и отчетности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренных в ст. 5 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изм. и доп.), в постановлении Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 г. N 522 (с изм. и доп.), утвердившем Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и в иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота. В силу пункта 4 указанной статьи порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу п. 3.2 Приложения N 4 к Приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 14.06.2012 года N 150 сведения о производстве и обороте продукции, зафиксированные в суточных файлах АСИиУ, представляются организациями не позднее 24 часов рабочего дня, следующего за каждыми сутками измерения, по каждому наименованию производимой продукции, раздельно по каждой точке контроля.

Из протокола об административном правонарушении и постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в нарушение «Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», АО «<адрес>» представило заявки о фиксации автоматизированными средствами измерения и учета (АСИиУ) и передачи в единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС) сведений, передаваемых АСИиУ концентрации объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции о производстве продукции, зафиксированные в суточных файлах АСИиУ, позднее 24 часов рабочего дня, следующего за каждыми сутками измерения

Следовательно, должностным лицом – руководителем ПО «<адрес>» ФИО1,, действительно, не принято надлежащих мер по осуществлению контроля за соблюдением порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Данные обстоятельства подтверждаются: Сведениями, зафиксированными автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, сведениями о получении продукции на 30 листах; Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление по делу об административном правонарушении - от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в соответствии со ст. 23.50 КоАП РФ, уполномоченным на то лицом.

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу осуществляло проверку АО «<адрес>» в соответствии с полномочиями, установленными Положением о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 года N 154, а именно осуществляет государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за соблюдением законодательства Российской Федерации в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями.

Нарушения, которые были выявлены в ходе проверки АО «<адрес>» относятся к нарушениям, связанным с учетом и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В связи с чем, действия руководителя ПО «<адрес>», связанные с нарушением порядка оборота алкогольной продукции, правильно квалифицированы должностным лицом по ст. 14.19 КоАП РФ.

Все доказательства оценены лицом уполномоченным на вынесение по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Доводы жалобы ФИО1 в той части, что он не является надлежащим субъектом привлечения к административной ответственности, суд находит не обоснованными.

Согласно статье 2.4 Кодекса административной ответственности подлежит привлечению должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

К должностным лицам отнесены работники, полномочные выполнять организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, т.е. полномочные совершать в пределах своей компетенции властные действия, имеющие юридически значимые последствия (например, издавать правовые акты, давать обязательные указания, нанимать и увольнять работников, управлять государственным имуществом, распоряжаться денежными средствами).

В качестве должностных лиц (кроме должностных лиц, являющихся государственными или муниципальными служащими, служащими государственных учреждений и организаций) рассматриваются также руководители и иные работники иных (т.е. негосударственных) организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Административная ответственность должностных лиц по ст.14.19 КоАП РФ наступает именно в связи с непринятием надлежащих мер по контролю за соблюдением действующего законодательства, в результате чего обществу вменено совершение правонарушения, выразившееся в нарушении порядка учета при производстве алкогольной продукции.

Не обоснованы доводы жалобы, что в постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не указаны такие обстоятельства как место, время, способ совершения должностным лицом указанного правонарушения, и какие действия по учету (не осуществлению контроля, а непосредственно учету) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не были им осуществлены, поскольку как следует из текста постановления местом совершения административного правонарушения является АО «<адрес>», указано время производства продукции и её фиксация в ЕГАИС, а также указаны сведения суточных файлов АСИиУ.

В обоснование жалобы заявителем указано, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, им в Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу было представлено объяснение, в котором изложены доводы относительно малозначительности произошедшего нарушения.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного правонарушения лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вопрос о признании административного правонарушения малозначительным относится к компетенции должностного лица, административного органа, суда, принимающего решение по делу об административном правонарушении. Учитывая, что нарушение требований законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции затрагивает права потребителей на получение качественной продукции, нарушение имело место неоднократно, в отношении нескольких видов алкогольной продукции, у уполномоченного на рассмотрение дела об администратвином правонарушении лица, в данном случае и.о. руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу не имелось оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 14.19 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, нарушений норм материального и процессуального права по делу не допущено.

Суд приходит к выводу о несостоятельности доводов, изложенных в жалобе.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление и.о. руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения, жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Соловьева О.Г.