ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-128/19 от 01.08.2019 Белгородского районного суда (Белгородская область)

дело № 12-128/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

город Белгород 01 августа 2019 года

Белгородский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Линковой О.В.,

при участии заявителя – представителя ООО «КОНПРОК» ФИО1,

представителей Управления экологического и охотничьего надзора Белгородской области ФИО2 и ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «КОНПРОК» ФИО1 на постановление начальника отдела учета, анализа и надзора за объектами животного мира и средой их обитания управления экологического и охотничьего надзора Белгородской области М. № 2/005/1 от 25 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.11 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника отдела учета, анализа и надзора за объектами животного мира и средой их обитания управления экологического и охотничьего надзора Белгородской области М. № 2/005/1 от 25 мая 2019 года юридическое лицо ООО «КОНПРОК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.11 КоАП РФ. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с постановление должностного лица, представитель ООО «КОНПРОК» ФИО1 обратился с жалобой, в которой просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.11 КоАП РФ в отношении ООО «КОНПРОК» прекратить, ссылаясь на отсутствие в действиях состава и события административного правонарушения.

В обоснование жалобы указал, что добыча двух особей косули европейской осуществлялась при наличии разрешения в соответствии с установленной квотой на территории Яковлевского района Белгородской области, где указанные особи были ранены и перебежали на территорию Белгородского района, где и был осуществлен их добор.

В судебном заседании заявитель поддержал доводы в полном объеме.

Представители Управления экологического и охотничьего надзора Белгородской области ФИО2 и ФИО3 полагали жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения участвовавших лиц, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 7.19 Кодекса административным правонарушением признается пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а равно самовольная уступка права пользования объектами животного мира или права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Правовое регулирование охраны животного мира и пользования им регламентируется Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и другими законодательными и подзаконными нормативными правовыми актами.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом. Любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов являются документами строгой отчетности, имеют учетные серию и номер.

Согласно п. 6 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ лимит добычи охотничьих ресурсов исчисляется на основе нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов.

Требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации установлены Правилами охоты, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года № 512.

В соответствии с п. 3 Правил охоты при осуществлении охоты охотник обязан: соблюдать настоящие Правила (п. 3.1); осуществлять охоту на территории и в пределах норм добычи охотничьих ресурсов указанных в разрешении на добычу охотничьих ресурсов (п. 3.4).

Факт административного правонарушения подтверждается исследованными материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении № 2/005/1 от 15 мая 2019 года; выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой основным видом деятельности ООО «КОНПРОК» является производство продукции из мяса убойных животных и мяса птиц, дополнительным видом деятельности, в том числе, является охота, отлов и отстрел диких животных, включая представление услуг в этих областях.

ООО «КОНПРОК» (ИНН <***>), согласно Договора о предоставлении в пользование территории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенным к объектам охоты от 31 августа 2004 года, является охотпользователем и осуществляет пользование объектами животного мира, оказывает услуги по организации охоты на территории Белгородского и Яковлевского района, Белгородской области.

Постановлением Губернатора Белгородской области № 78 от 30 июля 2018 года «Об утверждении лимита и квот добычи диких животных в сезоне охоты 2018-2019 годов» квота добычи косули европейской, установленной для ООО «КОНПРОК», на территории Белгородского района составила 0 (ноль) особей, а на территории Яковлевского района 2 (две) особи.

ООО «КОНПРОК» получило бланки разрешений на добычу копытных животных, для добычи 2 (двух) особей косули европейской на территории Яковлевского района (накладной № БСО-00000084 от 29 октября 2018 года).

В ходе проведения внеплановой документарной проверки ООО «КОНПРОК» управлением лесного и охотничьего хозяйства Белгородской области выявлено нарушение пользования объектами животного мира без разрешения, выразившееся в добыче 2 (двух) особей косули европейской на территории «Ново-Александровского охотничьего хозяйства в урочище «Пушкарка» (Белгородский район, Белгородская область) без разрешения, что подтверждается письмом ООО «Конпрок» от 17 января 2019 года № 06, в котором сообщается о факте добычи 2 особей косули европейской (самки, взрослые) на территории Белгородского района в сезоне охоты 2018-2019 годов.

По результатам проведенной внеплановой проверки в отношении ООО «Конпрок» составлен акт от 24 апреля 2019 года, в котором нашли свое отражение выявленные нарушения требований пользования объектами животного мира с нарушением условий, предусмотренных разрешениями.

На момент проведения проверки данный факт не отрицался.

В связи с допущенными нарушениями условий пользования объектами животного мира в отношении юридического лица ООО «КОНПРОК» 15 мая 2019 года составлен протокол об административном правонарушении № № 2/005/1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы соответствуют требованиям административного законодательства.

Производство по делу об административном правонарушении проведено уполномоченным органом.

Ставить под сомнение сведения указанные в протоколе об административном правонарушении и акте проверки от 24 апреля 2019 года, оснований не имеется.

Доводы заявителя о том, что добыча косули европейской осуществлялось на территории Яковлевского района Белгородской области, согласно разрешения на охоту, в рамках предоставленной квоты, а на территории Белгородского района Белгородской области был осуществлен добор раненных особей, в соответствии с п. 18 Правил охоты, в рамках рассмотрения жалобы не нашли своего подтверждения. Таких данных не было представлено заявителем.

Допрошенные по ходатайству представителя ООО «КОНПРОК» в качестве свидетелей С., В. и Е., лишь подтвердили факт осуществления охоты и добычи двух особей косули европейской, при этом, не опровергнув факты, установленные в ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО «КОНПРОК», указывающие на допущенные нарушения законодательства РФ в области охраны животного мира и пользования им.

Факт совершения ООО «КОНПРОК» вмененного правонарушения сомнений не вызывает, его виновность подтверждена совокупностью исследованным должностным лицом доказательств.

Обжалуемое постановление мотивировано и отвечает требованиям закона, предъявляемым к данному судебному акту.

Нарушений норм процессуального права влекущих отмену оспариваемого постановления при производстве по делу об административном правонарушении, не допущено. Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 7.11 ч. 1 КоАП РФ. Срок давности и порядок привлечения юридического лица к административной ответственности, а также требования ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушены.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке уже оцененных доказательств, правовых оснований для которой не имеется.

Таким образом, оснований для изменения постановления либо его отмены, прекращения производства по делу об административном правонарушении, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление начальника отдела учета, анализа и надзора за объектами животного мира и средой их обитания управления экологического и охотничьего надзора Белгородской области М. № 2/005/1 от 25 мая 2019 года в отношении юридического лица ООО «КОНПРОК», - оставить без изменения, жалобу, - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано лицами, участвующими в деле и опротестовано прокурором Белгородской области в порядке надзора.

Судья О.В. Линкова