дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 апреля 2019 года г. Краснодар
Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Мохового М.Б.,
при секретаре Брыляковой К.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ВрИО руководителя государственного казенного учреждения «Главное управление строительства Краснодарского края» ФИО1 на постановление начальника отдела контроля закупок министерства экономики Краснодарского края ФИО3 о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - ВрИО руководителя государственного казенного учреждения «Главное управление строительства Краснодарского края» ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление начальника отдела контроля закупок министерства экономики Краснодарского края ФИО3№ от 09.01.2019г. о назначении административного наказания по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Считает данное постановление незаконным, посколькусогласно административного материала основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности является размещение в составе извещения о проведении запроса котировок № формы заявки на участие в запросе котировок, в которой предусмотрено предоставление сведений о паспортных данных физического лица, а также сведений о контактном телефоне, что в силу требований пункта 2 части 1, частей 3 и 4 статьи 73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», является нарушением.
В соответствии с ч. 1 ст.72 Закона № 44-ФЗ, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Положениями части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться перечисленная вч. 1 ст. 73 Закона № 44-ФЗ информация, включая форму заявки на участие в запросе котировок.
В свою очередь, согласно ч. 3 ст. 73 Закона № 44-ФЗ, заявка на участие в запросе котировок заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные визвещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;предложение о цене контракта;документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Вместе с тем, помимо соблюдения требований части 3 статьи 73 Закона №- ФЗ, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок заказчик также руководствуется требованиями статьи 78 закона № 44-ФЗ (в редакции
действовавшей на момент осуществления закупки), в соответствии с которой непредоставление участником вышеуказанных сведений, а именно сведений о паспортных данных физического лица, а также сведений о контактном телефоне, не является основанием для отклонения заявки и не влечет за собой ограничение участия в запросе котировок.
Вышеуказанный вывод основывается на положениях ч. 7 ст. 78 Закона № 44-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки), согласно которой котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную визвещении, о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация,предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, с учетом изложенного, наличие в форме заявки на участие в запросе котировок предоставление сведений о паспортных данных физическоголица, а также сведений о контактном телефоне, которые не входят в перечень документов и информации (с 1 по 6 подпунктов части 3 статьи 73 Закона № 44-ФЗ), подлежащей предоставлению в составе заявки, предусмотренной частью 3 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, не является основанием для отклонения заявки и не влечет за собой ограничение участия в запросе котировок.
Уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, в рамках рассмотрения дела, и при вынесении постановления о назначении наказания, не принят во внимание тот факт, что наличие в форме заявке вышеуказанных сведений не является в силу применяемого законодательства в сфере закупок, основанием для отклонения заявки и, как следствие, основанием ограничения участия в запросе котировок.
Указание сведений, не предусмотренных положениями законодательства в сфере закупки, допущенные со стороны заказчика при формировании формы заявки, неслужит основанием для отклонения заявки и, как следствие, основанием ограничения участия в запросе котировок.
Учитывая тот факт, что деяние не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, применение в данном случае меры административного наказания, предусмотренной санкцией ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к административной ответственности.
Таким образом, с учетом характера совершенного правонарушения, тяжести наступивших последствий, отсутствия существенного вреда, причиненного охраняемым общественным правоотношениям, допущенное заместителем руководителя ГКУ «ГУСКК» ФИО1 правонарушение, можно расценивать как малозначительное.
Просит постановление отменить, производство по делу прекратитьв связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, настаивала на ее удовлетворении.
Представитель министерства экономики Краснодарского края возражала против удовлетворения жалобы, просила постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, проверив доводы жалобы, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 4 и 4.1 настоящей статьи - предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц вразмере трех тысяч рублей.
Судом установлено, что министерством экономики Краснодарского края по результатам изучения поступивших из департамента строительства Краснодарского края материалов выявленных признаков административных правонарушений в ходе проведения мероприятия ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в государственном казенном учреждении «Главное управление строительства Краснодарского края» (акт № от 30.10. 2018 г.), было принято решение о возбуждении дела об административномправонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ.
Основанием для возбуждения дела от 05.12. 2018 г. № об административном правонарушении, послужила информация, зафиксированная в материалах, о признаках нарушения п.2 ч.1, ч. 3, 4 ст. 73 Федерального закона от 05.04. 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившегося в установлении требований к содержанию заявки на участие в запросе котировок с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
По итогам расследования дела от ДД.ММ.ГГГГ№ об административном правонарушении в отношении временно исполняющего обязанности руководителя учреждения ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении от 25.12. 2018 г. по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
09.01. 2019 г. уполномоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях в отношении ФИО1 вынесено постановление № о назначении административного наказания.
При проведении административного расследования было установлено, что приказом учреждения от ДД.ММ.ГГГГ№-Л «О приеме работника на работу», ФИО1 принят на должность заместителя руководителя.Приказом департамента строительства Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-л «О временном исполнении обязанностей руководителя государственного казенного учреждения «Главное управление строительства Краснодарского края» на ФИО1.С. возложено временное исполнение обязанностей руководителя учреждения.Осуществляя возложенные указанными приказами обязанности, ФИО1ДД.ММ.ГГГГ г.разместил на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.zakupki.gov.ru)извещение № 0№ о проведении запроса котировокпо обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности на тренировочных площадках в период строительства, в том числе организация и осуществление охраны объектов (территорий) с использованием специальных технических средств (объект «Реконструкция тренировочной площадки, Краснодарский край, <адрес>, в том числе проектно-изыскательские работы»).
Согласно ч. 1 ст. 72 Закона под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться перечисленная в ч. 1 ст. 73 Закона информация, в том числе форма заявки на участие в запросе котировок (пункт 2).
Частью 3 статьи 73 Закона предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара:предложение о цене контракта;документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 названного закона, или копии таких документов;идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного закона;документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 названного закона, либо заверенные копии данных документов.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации не допускается (ч. 4 ст.73 Закона).
Из положений ч. 7 ст.78 Закона следует, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, в силу императивного требования данной нормы в случае подачи участником котировочной заявки не по форме или без предоставления каких-либо сведений, предусмотренных установленной формой, такая заявка подлежит отклонению.
В нарушение требований п. 2 ч. 1, ч. 3 и 4 ст. 73 Закона формой заявки, размещенной в составе извещения о проведении запроса котировок №, предусмотрено предоставление сведений о паспортных данных физического лица, а также сведений о контактном телефоне.
Кроме того, установленное требование о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие сведений, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сферезакупок является неправомерным, подтверждается следующими судебными актами: постановление Четвертого Арбитражного апелляционного суда от 06.12.2017г. по делу № А10-2818/2017; постановление Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А43-34676/17; постановление Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Ф03-2204/2018; постановление Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А45-12055/2018; постановление Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А41 -108439/2017.
Согласно ч.1 ст. 5 Закона в рамках отношений (по обеспечению государственных и муниципальных нужд), указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений.
Пунктом 3 части 1 статьи 4 и части 2 статьи 5 Закона установлено, что заказчики используют для подписания электронных документов в ЕИС и на электронных площадках усиленные неквалифицированные электронные подписи, сертификаты ключей, проверки которых получены в аккредитованных удостоверяющих центрах.
Согласно информации из ЕИС извещение № о проведении запроса котировок и все приложения к нему, размещенные с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе требований, подписаны электронной подписью временно исполняющего обязанности руководителя учреждения ФИО1Таким образом, ФИО1 нарушены требования п. 2 ч. 1, ч. 3 и 4 ст. 73 Закона и в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Статьей 6 Закона определено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с ч.1 ст. 107 Закона установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФподтвержден материалами дела, квалификация действиям должностного лица дана правильная.
Признавая факт совершения правонарушения, заявитель считает его малозначительным. Однако суд не может согласиться с данным утверждением по следующим основаниям.
Малозначительным административным правонарушением, является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, которые не представляют большого общественного вреда и не наносят сколько-нибудь значительного ущерба государственным или общественным интересам либо непосредственно гражданам.
Пленум Верховного Суда РФ в п. 21 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, малозначительность может иметь место только в исключительных случаях, устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Критериями для определения малозначительности правонарушения являются объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершённых действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния. Также необходимо учитывать наличие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ФИО1 к исполнению своих публично-правовых обязанностей и к требованиям публичного права.
Характер совершенного ФИО1 правонарушения не свидетельствует об его исключительности, позволяющей сделать вывод о возможности применения малозначительности. В обоснование доводов не приводит обстоятельств исключительности совершенного правонарушения.
Заявителем не представлены доказательства объективной невозможности соблюдения требований законодательства контрактной системы в сфере закупок.
Таким образом, исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, судом не установлено.
Оспариваемым постановлением административный штраф назначен заявителю в минимальном размере санкции, установленной ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая изложенные выше правовые нормы и обстоятельства дела, суд считает, что избранная административным органом мера наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения и обусловлена достижением целей, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.
Таким образом, оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела контроля закупок министерства экономики Краснодарского края ФИО3 о назначении административного наказания № от 09.01.2019г. по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - ВрИО руководителя государственного казенного учреждения «Главное управление строительства Краснодарского края» ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара
Председательствующий: