ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-128/19 от 19.03.2019 Щелковского городского суда (Московская область)

дело № 12-128/19

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

«19» марта 2019 года г. Щелково, Московская область

Судья Щелковского городского суда Московской области Александров А.П., с участием защитника по доверенности ФИО4, рассмотрев жалобу МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал» на постановление должностного лица Департамента Росприроднадзора по ЦФО от года, по ст. 8.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В Щелковский городской суд поступила жалоба МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал» на постановление должностного лица Департамента Росприроднадзора по ЦФО от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 8.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа 30.000 рублей.

В жалобе МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал» сообщает о необоснованности постановления должностного лица, в настоящее время МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал» с ДД.ММ.ГГГГ обладает титулом на Щелковские межрайонные очистные сооружения. Собственником очистных сооружений является Министерство имущественных отношений Московской области, которое передало очистные сооружения <адрес> в хозяйственное ведение Государственного унитарного предприятия Московской области «Коммунальные системы Московской области» МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал» не вправе без согласования с ГУП МО «КС МО» производить реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт арендованного имущества. Согласно нормативным документам инвентаризация должна проводиться 1 раз в пять лет. С ДД.ММ.ГГГГ эксплуатация имущества осуществляется в том виде, в котором оно передано. Металлические ангары МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал» не передавались, система очистки газов не введена в эксплуатацию, также не передавалась МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал», поэтому нет оснований полагать, что иловые резервуары, являются организованными источниками выбросов. Предлагает отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу.

В судебном заседании защитник подтвердил доводы жалобы, ходатайствует о восстановлении сроков на обжалование, поскольку жалоба направлялась в установленные сроки, после получении копии постановления в Симоновский суд г.Москвы.

Рассматривая ходатайство о восстановлении срока на обжалование следует учитывать, что ст. 30.1 КоАП РФ предусматривает обжалование постановления по делу об административном правонарушении, лицами указанными в ст.ст. 25.1-25.5.1 КоАП РФ. Согласно ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Доводы о восстановлении сроков на обжалование в этой части жалобы судья находит обоснованными, срок на обжалование постановления следует восстановить.

Представитель Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по вызову в судебное заседание не явился, судья продолжает рассмотрение жалобы в его отсутствие.

Судом исследованы письменные материалы дела:

-постановление государственного инспектора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал», протокол об административном правонарушении в отношении МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал» ст.8.1 КоАП РФ, определение, разрешение на выброс веществ в атмосферный воздух от ДД.ММ.ГГГГ, перечень разрешенных к выбросу веществ, уведомление о времени и месте рассмотрения дела, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду, расчеты суммы платы по негативному воздействию, решение о предоставлении водного объекта в пользование, платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал» вменяется совершение правонарушения предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал», ведущему производственную деятельность по очистке сточных вод на очистных сооружениях по адресу: <адрес> установлено нарушение экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов. При производственной деятельности МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал» на очистных сооружениях производятся выбросы вредных веществ в атмосферный воздух на основании специального разрешения МО от ДД.ММ.ГГГГ. В состав очистных сооружений входят два иловых резервуара, которые находятся в крытом металлическом ангаре. Выброс вредных веществ в атмосферу из ангара осуществляется при помощи вентилятора и далее через установку для очистки газа в атмосферу.Указанный источник выбросов является стационарным организованным источником выбросов. При этом этот источник выбросов, как организованный источник в инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферу отсутствует. Согласно представленной инвентаризации на данной площадке представлены два неорганизованных источника выбросов, что не соответствует требованиям порядка проведения инвентаризации источников выбросов, установленным инструкцией. МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал» нарушены требования ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. ст. 22,30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Инструкции по инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, утвержденной Госкоприроды СССР в 1990 г

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Ст. 8.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

При рассмотрении жалобы МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал», на постановление должностного лица Департамента Росприроднадзора по ЦФО от ДД.ММ.ГГГГ, по ст. 8.1 КоАП РФ, оценке доводов жалобы судом установлены существенные процессуальные нарушения, которые не позволяют вынести законное и обоснованное решение.

В нарушение ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении в полной мере не указаны и определены обстоятельства вменяемого правонарушения, не выяснялись доводы представителя МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал». В постановлении нет детальных сведений об объеме вменяемых нарушений, нарушенных статьях и пунктах инструкции, сообщается, что МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал» нарушены положения Инструкции по инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, утвержденной Госкоприроды СССР в 1990 г, каких образом при проведении проверки, или при осмотре установлены фактические обстоятельства, что «выброс вредных веществ в атмосферу из ангара осуществляется при помощи вентилятора и далее через установку для очистки газа в атмосферу, что указанный источник выбросов является стационарным организованным источником выбросов». Не выяснялись и не оценивались доводы представителя МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал», постановление не является мотивированным. Документальных сведений о проверке и ее результатах, основании для проверки, в связи с которыми сделаны выводы о правонарушении материалы дела не содержат.

Таким образом, в связи с наличием существенных процессуальных нарушений, которые не позволяют всесторонне и полно рассмотреть дело, на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, следует отменить постановление должностного лица Департамента Росприроднадзора по ЦФО от ДД.ММ.ГГГГ, по ст. 8.1 КоАП РФ, поскольку дальнейшее движение по делу невозможно, сроки давности истекли, производство по делу подлежит прекращению, в связи с истечением сроков давности, на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1-30.7 КоАП РФ

Р Е Ш И Л:

Восстановить срок на обжалование постановления от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал»

Постановление должностного лица Департамента Росприроднадзора по ЦФО от ДД.ММ.ГГГГ, по ст.8.1 КоАП РФ в отношении МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал», назначено наказание в виде штрафа 30.000 рублей, отменить, в соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, производство по делу прекратить, на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности.

Решение может быть обжаловано в течении 10 суток со дня вручения или получения копии в Московский областной суд, через Щелковский городской суд.

Судья: Александров А.П.