Дело № 12-128/2019 Копия:
УИД 52RS0010-01-2019-000410-94
РЕШЕНИЕ
г.Балахна Нижегородской области 27 июня 2019 года
Судья Балахнинского городского суда Нижегородской области Плеханов В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 <данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении от 21.02.2019 о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст. 8.7 КоАП РФ, вынесенное государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Приволжскому федеральному округу,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приволжскому федеральному округу № 06-087/2019 от 21.02.2019 должностное лицо – начальник управления по экологии АО «Волга» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, ввиду отсутствия, по его мнению, доказательств его вины в инкриминируемом правонарушении.
В судебном заседании ФИО1 и его защитник Миронова Д.Б. доводы жалобы поддержали в полном объеме, дополнительно указав, что АО «Волга» на праве собственности владеет шламонакопителем осадков сточных вод, расположенным на отработанных участках Чернораменского торфопредприятия 1,2 км северо-западнее д. Истомино Балахнинского района. Шламонакопитель состоит их четырех секций:
- сооружение шламонакопитель двухсекционный для складирования осадков, назначение: Складирование осадков сточных вод, протяженность 500000 м., инв. № 53197, лит. Г1, адрес объекта: Балахнинский район, д. Истомино, кадастровый номер: 52:17:0020702:1233;
- сооружение шламонакопитель (1 секция), назначение: Складирование осадков сточных вод, протяженность 150000 м., инв.№ 13636, адрес объекта: Балахнинский район, д. Истомино, кадастровый номер: 52:17:0020702:1290 (по тексту акта проверки указана как 3 секция);
Сооружение 4-я секция золошламонакопителя (складирования осадков), назначение: Складирование осадка, протяженность 150000 м., инв. №16142, адрес объекта: Нижегородская обл., Балахнинский район, д. Истомино, кадастровый номер: 52:17:0020702:1277 (приложение № 1).
В настоящее время используется 4-я секция (одна из четырех). В вину вменяется непроведение рекультивации земельного участка, однако, на странице 5 обжалуемого постановления указано, что рекультивация 1 и 2 секций завершена. Кроме того, согласно акту проверки Департамента Росприроднадзора по ПФО от 29.06.2016, рекультивация 1 и 2 секций шламонакопителя завершена. Также в этом акте указано, что в области использования и охраны земель нарушений не выявлено, а в области обращения с отходами производства и потребления выявлено только отсутствие согласованного проекта образования отходов и лимитов на их размещение на производственную площадку НиГРЭС (расположенную по адресу <...>) и несоответствие класса отхода синтетических нитей и волокон. Информация о нарушении требований о рекультивации земель отсутствует. Учитывая, что в 2016 г. Росприроднадзор в акте проверки зафиксировал факт выполнения рекультивации, а также срок хранения документов истек, первичная документация (акты выполненных работ и т.п.), подтверждающая факт выполнения рекультивации, была уничтожена. В данном случае возникла ситуация, при которой государственный орган, проведя проверку и зафиксировав факт отсутствия нарушений закона, спустя три года делает вывод по тому же факту о наличии нарушений закона. При этом, никакого обоснования вывода о невыполнении рекультивации акт проверки и постановление Росприроднадзора не содержат. Постановление Правительства РФ от 23.02.1994 № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» принято в целях усиления контроля за своевременным восстановлением нарушенных земель и вовлечения их в хозяйственный оборот. Из содержания приказа Минприроды РФ и Роскомзема от 22.12.1995 № 525/67 «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» (период применения до 21.01.2019 г.) следует, что рекультивация проводится при возврате земельного участка из пользования (пп.6, 7, раздел 3 Приказа). В частности, п.6 указанного приказа предусмотрены условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования. В п. 7 приказа указано, что затраты на рекультивацию земель включают в себя восстановление плодородия рекультивированных земель, передаваемых в сельскохозяйственное, лесохозяйственное и иное использование; другие работы, в зависимости от дальнейшего использования рекультивированных участков. В разделе 3 приказа предусмотрен порядок приема-передачи рекультивированных земель. Однако, согласно договору № 0756/17 от 08.08.2013 аренды земельного участка по адресу Нижегородская область, Балахнинский район, шламонакопитель в районе д. Истомино, находящегося в федеральной собственности, заключенного между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области и ОАО «Волга», срок аренды заканчивается 11.06.2062. Разрешенное использование земельного участка - под производственными объектами. На земельном участке располагаются 3 секции шламонакопителя (одна из них сдвоенная) и насосная станция перекачки иловой воды со шламонакопителя. Таким образом, АО «Волга» вправе пользоваться земельным участком до 11.06.2062, досрочная сдача части земельного участка не планируется. Указанный земельный участок до настоящего времени эксплуатируется АО «Волга», в том числе при перекачке таловых и ливневых вод с трех секций шламонакопителя, а также для перекачки иловой воды с 4-й секции. Кроме того, территория земельного участка используется как подъездной путь для транспортировки золы. Кроме того, секции шламонакопителя могут быть реконструированы (увеличение объема секций). Необходимость реконструкции связана с тем, что 4-я секция (золошламонакопитель) постепенно заполняется. Срок действия договора аренды земельного участка позволяет провести все необходимые мероприятия для получения и выполнения проекта реконструкции и дальнейшего использования реконструированных секций. В обжалуемое постановлении указано, что 3-я секция шламонакопителя не прошла государственную экологическую экспертизу по рекультивации ввиду непредоставления документов. Это связано с тем, что было принято решение о возможном дальнейшем использовании указанной секции. Согласно электронному отчету «Характеристики объекта размещения отходов» от 31.12.2018, ежегодно направляемого в ГБУ НО Экология региона, количество тонн отходов, которое может быть размещено на 3-й секции, составляет 90 060 тонн (п. 15 «Вместимость объекта»). На текущий момент в 3-й секции размещено 79 365,2 тонн (пункт 17 «Накоплено всего»). Действующим законодательством не предусмотрен запрет на проведение реконструкции. В настоящее время порядок рекультивации регулируется Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель». Согласно п. 5 Постановления № 800 рекультивация земель должна обеспечивать восстановление земель до состояния, пригодного для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием. В соответствии с п.6 Постановления № 800 рекультивации в обязательном порядке подлежат нарушенные земли в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации. Согласно п.5 ст. 13 ЗК РФ, рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием. Согласно рабочему проекту шламонакопителя секции №№ 3,4 для предотвращения фильтрации пульпы (то есть просочения жидких отходов в землю) через дно и откосы дамб предусмотрена укладка двух слоев полиэтиленовой пленки с защитным слоем из песка. Гребень дамб крепится щебнем слоем 15 см., пропитанным битумом, низовой откос посевом трав по слою плодородного грунта 0,20 м., а верховой откос - отсыпкой крупного щебня слоем 0,30 м. Таким образом, рабочим проектом, который выполнен, предусмотрены мероприятия, позволяющие избежать деградации земель под шламонакопителем. В соответствии с п. 1.1. договора № 076/17 аренды земельного участка от 08.08.2013, по которому АО «Волга» является арендатором, целевое назначение земельного участка - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещения, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; разрешенное использование - под производственными объектами. Проведение рекультивации не окажет значительного влияния на состояние земли, так как изначально этот участок был торфяным и был выделен уже после окончания добычи торфа, его целевое назначение - земли промышленности, а не сельскохозяйственного назначения, к примеру, или лесного фонда. Таким образом, мероприятия по предотвращению деградации земельного участка проведены при строительстве шламонакопителя, а восстановить земельный участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием АО «Волга» обязано к моменту окончания договора аренды земельный участок, то есть к 2062 году. Если провести работы по рекультивации, то в случае дальнейшей реконструкции секций шламонакопителя, рекультивировать придется дважды. К тому же, если проектом рекультивации будет предусмотрена высадка растений, то в случае реконструкции насаждения придется уничтожать. Учитывая вышеизложенное, считают, что у АО «Волга» отсутствует обязательство по проведению рекультивации земельного участка до момента окончания срока аренды. В обжалуемом постановлении на стр.7 содержится информация, что при обследовании территории было обнаружено повреждение 4 секции шламонакопителя, в связи с чем, размещаемые отходы вытекают на почву. Также указано, что в зависимости от глубины и площади загрязнения будет рассчитан вред, подлежащий возмещению в порядке главы 14 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Однако, при проведении проверки никакого обследования не проводилось, при этом 4 секция не повреждена, отходы на почву не вытекают. Таким образом, в постановлении № 06-086/2019 содержится информация, не соответствующая действительности.
Действующий на основании доверенности ведущий специалист-эксперт отдела правового, кадрового и документационного обеспечения Департамента Росприроднадзора по ПФО ФИО2 в судебном заседании пояснила, что на основании приказа Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу от 09.01.2019 № 0002 была проведена комплексная плановая выездная проверка в отношении АО «Волга» в период с 15.01.2019 по 08.02.2019. 08.02.2019 по результатам проверки должностными лицами Департамента Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу составлен акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды Акционерным обществом «Волга» № 010-П. В данном акте проверки на страницах 13-15 отражены нарушения, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.7 КоАП РФ. Согласно п.7.2 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» к объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня относятся: проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но непредназначенных для размещения отходов I - V классов опасности. Согласно п.8 вышеназванной статьи к объектам, подлежащим ГЭЭ также относятся объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в том числе в случае истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы. Согласно представленным материалам АО «Волга» эксплуатирует четыре объекта размещения отходов (четыре секции шламонакопителя).1 Секция: Согласно приказу ГУ природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Нижегородской области от 05.08.2002 №24-Э срок действия положительного заключения ГЭЭ проекта «Рекультивация шламонакопителя (секция 1)» установлен на 3 года, таким образом, срок действия ГЭЭ истек 05.08.2005. Проект по состоянию на 2018 г. не реализован. 2Секция: Согласно приказу ГУ природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Нижегородской области от 19.12.2003 № 1111-Э срок действия положительного заключения ГЭЭ проекта «Рекультивация шламонакопителя, секция 2» установлен на 3 года, таким образом, срок действия ГЭЭ истек 19.12.2006. Приказом МТУ Технологического и экологического надзора Ростехнадзора по ПФО от 20.12.2006 №2314-Э срок действия положительного заключения ГЭЭ на проект «Рекультивация шламонакопителя, секция 2» на ОА «Волга» установлен на 2 года. Таким образом, срок действия ГЭЭ истек 20.12.2008. Проект по состоянию на 2018 г. не реализован. 3 Секция: Согласно письму центрального аппарата Росприроднадзора от 30.01.2015 ЖАА-08-01-31/0236 Департаменту Росприроднадзора по ПФО дано поручение на проведение ГЭЭ проекта «Рекультивация третьей секции шламонакопителя бумкомбината ОАО «Волга». Трижды заявителю направлялись письма о некомплектности представленных на ГЭЭ документов. Последнее письмо датировано 24.09.2015. Указанные Департаментом замечания в установленные законом сроки не были доработаны. Все материалы ГЭЭ были возвращены заявителю. Таким образом, по состоянию на 2018 г. на рекультивацию объекта размещения отходов (3 секция) отсутствует положительное заключения ГЭЭ, работы по рекультивации не проводятся. 4 Секция: При обследовании территории было обнаружено, что 4 секция шламонакопителя повреждена, в связи с чем, размещаемые отходы вытекают на почву. Данное нарушение приводит к ее загрязнению и деградации. В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 27.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 5 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений. В силу требований п. 6 Правил проведения и рекультивации земель, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 рекультивации в обязательном порядке подлежат нарушенные земли в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также земли, которые подверглись загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, содержание которых не соответствует нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушенные земли сельскохозяйственного назначения. Случаи обязательного проведения рекультивации определяются иными законодательными актами. Рекультивация земель должна осуществляться в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель (п. 8 Правил). В соответствии с п. 13 Правил, разработка проекта рекультивации земель, проекта консервации земель осуществляется с учетом: а) площади нарушенных земель, степени и характера их деградации, выявленных в результате проведенного обследования земель; б) требований в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологических требований, требований технических регламентов, а также региональных природно-климатических условий и местоположения земельного участка; в) целевого назначения и разрешенного использования нарушенных земель. Статьей 77 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством. Согласно части 2 статьи 78 Закона об охране окружающей среды допускается возможность возмещения вреда, причиненного природной среде посредством восстановления нарушенного состояния окружающей среды за счет средств причинителя вреда в соответствии с проектом восстановительных работ. Полагает, что таким образом АО «Волга» не выполняет требование законодательства РФ об обязанности проведения рекультивации земель, при осуществлении деятельности (эксплуатации объектов) прошедших и получивших положительное заключение Государственной экологической экспертизы, чем нарушены п.5 ст.13 Земельного кодекса Российской Федерации; п.7.2, п.8 ст.11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 № 174-ФЗ, ст.77, ч.2 ст.78 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ч.4 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Просит обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, проверив материалы дела, в том числе предоставленные департаментов Росприроднадзора по ПФО копии материалов дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, суд установил следующее.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Законность постановления по делу подразумевает, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении данного правонарушения, подвергнутого административному наказанию, а также соблюдение порядка привлечения к административной ответственности.
Ответственность по ч.1 ст.8.7 КоАП РФ, наступает за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
В обжалуемом постановлении в вину должностного лица ФИО1 вменено следующее.
Согласно представленным материалам АО «Волга» эксплуатирует четыре объекта размещения отходов (четыре секции шламонакопителя).
1 Секция: Согласно приказу ГУ природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Нижегородской области от 05.08.2002 №24-Э срок действия положительного заключения ГЭЭ проекта «Рекультивация шламонакопителя (секция 1)» установлен на 3 года, таким образом срок действия ГЭЭ истек 05.08.2005. Проект по состоянию на 2018 г. не реализован.
2 Секция: Согласно приказу ГУ природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России но Нижегородской области от 19.12.2003 № 111-Э срок действия положительного заключения ГЭЭ проекта «Рекультивация шламонакопителя, секция 2» установлен на 3 года, таким образом, срок действия ГЭЭ истек 19.12.2006. Приказом МГУ Технологического и экологического надзора Ростехнадзора по ПФО от 20.12.2006 №2314-Э срок действия положительного заключения ГЭЭ на проект «Рекультивация шламонакопителя, секция 2» на ОАО «Волга» установлен на 2 года. Таким образом, срок действия ГЭЭ истек 20.12.2008. Проект по состоянию на 2018 г. не реализован.
3 Секция: Согласно письму центрального аппарата Росприроднадзора от 30.01.2015 №АА-08-01-31/0236 Департаменту Росприроднадзора по ПФО дано поручение на проведение ГЭЭ проекта «Рекультивация третьей секции шламонакопителя бумкомбината ОАО «Волга». Трижды заявителю направлялись письма о некомплектности представленных на ГЭЭ документов. Последнее письмо датировано 24.09.2015. Указанные Департаментом замечания в установленные законом сроки не были доработаны. Все материалы ГЭЭ были возвращены заявителю. Таким образом, по состоянию на 2018 г. на рекультивацию объекта размещения отходов (3 секция) отсутствует положительное заключение ГЭЭ, работы по рекультивации не проводятся.
4 Секция: При обследовании территории было обнаружено, что 4 секция шламонакопителя повреждена, в связи с чем, размещаемые отходы вытекают на почву. Данное нарушение приводит к ее загрязнению и деградации. В соответствии с Методикой исчисления вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденному приказом Минприроды РФ №238 от 08.07.2010, в зависимости от глубины и площади загрязнения будет рассчитан вред, подлежащий возмещению в порядке главы 14 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
2. Возмещение вреда, причиненного почвам, как объекту охраны окружающей среды.
На основании приведенных данных должностное лицо пришло к выводу, что ОА «Волга» нарушены п. 5 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации; п.7.2, п. 8 ст. 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 №174-Ф5, ст. 77, ч. 2 ст. 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ; ч. 4 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06,1998 № 89-ФЗ и о наличии в действиях начальника управления по экологии АО «Волга» ФИО1 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу положений ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В обжалуемом постановление должностное лицо не конкретизировало, в чем именно выражается вина начальника управления по экологии АО «Волга» ФИО1, то есть не указано какая именно обязанность по рекультивации земель не была исполнена обществом с учетом того, что две секции шламонакопителя рекультивированы, рекультивация каких-именно земель должна была быть произведена - в секциях шламонакопителя либо земель, пострадавших от утечки воды, с учетом, что данный шламонакопитель до настоящего времени находится в аренде у АО «Волга» и используется им. В обжалуемом постановлении изложены лишь обстоятельства, указанные ранее в акте проверки.
Данное обстоятельство по смыслу административного законодательства РФ является существенным нарушением, не позволяющим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах указанное постановление нельзя признать законным.
Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за данное правонарушение не истек, то данное дело может быть возвращено на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, полномочному рассматривать данное дело.
При таких обстоятельствах указанное постановление подлежит отмене, с направлением дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела об административном правонарушении должностному лицу административного органа следует учесть изложенное и принять по делу законное и обоснованное решение.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 удовлетворить частично.
Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приволжскому федеральному округу № 06-087/2019 от 21.02.2019 о привлечении должностного лица - начальника управления по экологии АО «Волга» ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - отменить.
Дело возвратить на новое рассмотрение в орган, должностному лицу правомочному рассмотреть дело – в Департамент Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: подпись В.А. Плеханов
Подлинник решения хранится в материалах дела № 12-128/2019 Балахнинского городского суда Нижегородской области.
Копия верна:
Судья: В.А. Плеханов