дело №
РЕШЕНИЕ
<адрес> 01 декабря 2020 года
Судья Боровичского районного суда <адрес>ФИО4,
рассмотрев жалобу представителя МУП «Боровичский водоканал» ФИО1 на постановление главного государственного инспектора Боровичского и <адрес>ов по пожарному надзору ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении юридического лица МУП «Боровичский водоканал» о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора Боровичского и <адрес>ов по пожарному надзору ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - МУП «Боровичский водоканал» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель МУП «Боровичский водоканал» обратился в Боровичский районный суд <адрес> с жалобой, в которой просит суд отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить, указывая, что пожарные гидранты в соответствии с перечнем пожарно-технической продукции, утвержденным Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ отнесены к группе средств технического обслуживания, ремонта, эксплуатации и испытания пожарного оборудования, входящего в состав коммуникаций пожаротушения. В статье 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ обозначен перечень обязательных общих мероприятий, входящих в число первичных мер пожарной безопасности, которые в соответствии со 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» отнесены к вопросам местного значения и являются расходным обязательством муниципального образования. В соответствии с пунктом 3.1 Устава МУП «Боровичский водоканал» предприятие создано для решения вопросов местного значения по осуществлению работ и услуг водоснабжения, водоотведения и очистке сточных вод в границах Боровичского муниципального района, а также осуществлению иных полномочий в области электро-, тепло-, водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для осуществления деятельности в целях решения иных социальных задач. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности Уставом предприятия не предусмотрено. Ценообразование в сфере водоснабжения и водоотведения регулируется положениями Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О государственном регулировании в сфере водоснабжения и водоотведения» и не предполагает включение в структуру вышеуказанных расходов. Учредителем МУП «Боровичский водоканал» является муниципальное образование Боровичский муниципальный район, которое может закреплять исполнение отдельных полномочий в Уставе предприятия только при условии, если это является полномочием муниципального района в силу действующего Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления». Полномочия Боровичского муниципального района как учредителя МУП «Боровичский водоканал» по обеспечению первичных мер пожарной безопасности Законом не предусмотрены. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения согласно статьи 14 Закона определены, как вопросы местного значения городского и сельского поселения. С учетом внесения изменений в Закон вопросы местного значения городского поселения исполняет местная администрация, являющаяся административным центром муниципального района, за счет средств бюджета городского поселения. При этих условиях полномочия городского поселения не могут быть переданы муниципальному району и должны финансироваться из средств бюджета городского поселения <адрес> и, соответственно, МУП «Боровичский водоканал» не может быть наделен полномочиями осуществлять вопросы местного значения городского поселения <адрес>. Также в силу действующего законодательства осуществление МУП «Боровичский водоканал» данного вида деятельности без финансирования за счет бюджета городского поселения, а за счет иных средств, будет являться нецелевым использованием денежных средств предприятия, что в свою очередь является грубейшим нарушением действующего законодательства, и как следствие, может негативно сказаться на работе предприятия. ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Боровичского муниципального района №. Пунктом 2 данного решения заместителю Главы муниципального района ФИО2 установлена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ проработать вопрос заключения договора с МУП «Боровичский водоканал» на техническое обслуживание пожарных гидрантов <адрес>, профинансировать содержание пожарных гидрантов МУП «Боровичский водоканал» в 2020 году, таким образом, за Администрацией Боровичского муниципального района признается обязанность финансирования, содержания и технического обслуживания пожарных гидрантов. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении имеются неточности – в списке пожарных гидрантов, не обеспечивающих требуемый расход воды на нужды пожаротушения под порядковым номером 507 числится проверенный пожарный гидрант, расположенный на <адрес> между домами 16 и 16а, однако по указанному адресу пожарного гидранта нет и не было. Указывал, что устранение некоторых выявленных нарушений требует строительства новых колодцев и перекладки сетей водоснабжения, что не входит в полномочия МУП «Боровичский водоканал». Также ссылался на нарушение порядка составления акта проверки, а именно при проведении проверки запись о такой проверке должна быть занесена в журнал учета проверок предприятия, однако такой записи сделано не было. На основании изложенного МУП «Боровичский водоканал» полагает, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в связи с чем, просят суд постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание представитель МУП «Боровичский водоканал» жалобу поддержал по основаниям, указанным в ней. Просил жалобу удовлетворить. Дополнительно указал, что в протоколе им вменено нарушение «не обеспечен требуемый расход воды на нужды пожаротушения в сетях хозяйственно-питьевого водопровода, объединенного с сетями противопожарного водопровода (фактически – отсутствуют сведения о расходах воды по каждому из пожарных гидрантов), однако доказательств этому не представлено, никаких испытаний и расчетов не проводилось.
В судебное заседание представитель отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Боровичскому и <адрес>м ГУ МЧС России по <адрес>ФИО3 полагал привлечение МУП «Боровичский водоканал» к административной ответственности законным. Указал, что гидранты переданы в хозяйственное ведение МУП «Боровичский водоканал» и именно данное предприятие отвечает за них. Гидранты относятся в силу положений Федерального закона № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к пожарному оборудованию, и его содержание не относится к первичным мерам пожарной безопасности. На основании изложенного организация технического содержания гидрантов возложена на МУП «Боровичский водоканал». Адреса гидрантов во время проверки записывались со слов представителя МУП «Боровичский водоканал», так что техническая ошибка не исключена. Что касается нарушения «не обеспечен требуемый расход воды на нужды пожаротушения в сетях хозяйственно-питьевого водопровода, объединенного с сетями противопожарного водопровода (фактически – отсутствуют сведения о расходах воды по каждому из пожарных гидрантов)», то действительно ими никаких замеров и испытаний не проводилось, оно было установлено в силу того, что МУП «Боровичский водоканал» в ответ на из запрос не представил результаты испытаний расхода воды по каждому из пожарных гидрантов, в то время как такие испытания должны проводиться минимум два раза в год. Что кается того, что в журнале организации об учете проверок не была сделана запись, то это объясняется тем, что такой журнал не был предоставлен по запросу органа, что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем отсутствие такой записи не влечет недействительность акта проверки. Просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав стороны, изучим материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу требований статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Согласно статье 38 указанного Федерального закона собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В силу ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
В силу ст.126 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарное оборудование (пожарные гидранты, гидрант-колонки, колонки, напорные и всасывающие рукава, стволы, гидроэлеваторы и всасывающие сетки, рукавные разветвления, соединительные головки, ручные пожарные лестницы) должно обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещения зданий и сооружений.
Согласно ч.ч.1,2 ст.127 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения. Пожарные колонки должны обеспечивать возможность открывания (закрывания) подземных гидрантов и присоединения пожарных рукавов для отбора воды из водопроводных сетей и ее подачи на цели пожаротушения.
Согласно п. 55 Правил противопожарного режима в РФ, руководитель организации обеспечивает исправность источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.
Руководитель организации при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, а также при уменьшении давления в водопроводной сети ниже требуемого извещает об этом подразделение пожарной охраны.
Руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, доступность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам в любое время года.
Направление движения к пожарным гидрантам и водоемам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, должно обозначаться указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
Согласно ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под водопроводной сетью понимается – комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.
В соответствии с п.3.2. СП 8.13130.2009 «Свода Правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ№), гидрант: техническое устройство, предназначенное для забора воды из водопровода передвижной пожарной техникой.
Как следует из протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП «Боровичский водоканал» проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за соблюдением требований пожарной безопасности. В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
- не проводятся проверки работоспособности сети противопожарного водопровода не реже двух раз в год (весной и осенью) и техническое обслуживание гидрантов, включающие проверку работы гидрантов с установкой пожарной колонки и определения пропускной способности (расхода воды) гидрантов (фактически - не проводится проверка пропускной способности пожарных гидрантов с определением расходов воды на территории <адрес> и Боровичского муниципального района, что противоречит п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№; п. 2.4.3 ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-83 Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание; п. 11.9, 11.10 ФИО5 53961-2010 Техника пожарная. Гидранты пожарные подземные. Общие технические требования. Методы испытаний; пп. «в» п. 34 Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ);
- пожарные гидранты не подвергаются не реже чем каждые 6 месяцев техническому осмотру и не проверяются на работоспособность посредством пуска воды с регистрацией результатов в журнале по форме 21 ГОСТ 2.601. (фактически - отсутствуют учетные карточки на пожарные гидранты, а также сведения о техническом обслуживании гидрантов, включающие проверку работы гидранта с установкой пожарной колонки и определения пропускной способности (расхода воды) гидранта, что противоречит п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№; п. 2.4.3 ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-83 Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание; п. 11.9, 11.10 ФИО5 53961-2010 Техника пожарная. Гидранты пожарные подземные. Общие технические требования. Методы испытаний; ГОСТ 2.601-95 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Эксплуатационные документы (с Изменением N 1);
- не обеспечен требуемый расход воды на нужды пожаротушения в сетях хозяйственно-питьевого водопровода, объединенного с сетями противопожарного водопровода (фактически - отсутствуют сведения о расходах воды по каждому из пожарных гидрантов) по 523 адресам, указанным в протоколе, что противоречит, ст.ст. 6, 62, 63, 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 7.3, 7.6 СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84* (с Изменениями №); п. 5.1 табл.1 СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с Изменением №);
- пожарные гидранты не обеспечивают возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещения зданий и сооружений (фактически - не обеспечена установка пожарных гидрантов в колодцы на водопроводную сеть) по 11 адресам, указанным в протоколе, что противоречит п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№; ст. 126 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 8.7 СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с Изменением №. 1): п.7.3 СП 31,13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84* (с Изменениями №); пп. «и», «к» п. 34 Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ);
- направление движения к пожарным гидрантам не обозначено указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения (фактически - указатели месторасположения пожарных гидрантов выполнены не в соответствии с ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-2015, а именно, без применения фотолюминесцентных материалов) по 481 адресам, указанным в протоколе, что противоречит п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №; п. 5.1.1, 5.1.2, 6.1.4 ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-2015 Система стандартов безопасности (ССБТ). Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний (с Поправками, с Изменением N 1); пп. «и» п. 34 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ);
- резьбовые части ниппелей гидрантов не оборудованы откидными крышками, конструкции которых не препятствуют свободному навертыванию колонки пожарной по 102 адресам, указанным в протоколе, что противоречит п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№; ст. 126 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.3.7 ФИО5 53961-2010 Техника пожарная. Гидранты пожарные подземные. Общие технические требования. Методы испытаний;
- расстояния от крышек пожарных гидрантов до крышек колодцев составляет более 450 мм по вертикали по 14 адресам, указанным в протоколе, что противоречит п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№; ст.ст. 6, 62, 63, 68, 126, 127 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 8.9 СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с Изменением №):
- расстояния в свету между пожарными гидрантами и верхом обечаек составляет менее 100 мм по 15 адресам, указанным в протоколе, что противоречит п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№; ст.ст. 6, 62, 63, 68, 126, 127 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 8.9 СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с Изменением №);
- конструкции пожарных гидрантов в сборе не сохраняет герметичность соединений и уплотнений при рабочем давлении (фактически - имеются протечки в мессах расположения фланца) по 18 адресам, указанным протоколе, что противоречит п. 55 Правил противопожарного :ежима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№; ст.ст. 6, 62, 63, 68, 126, 127 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 8.6 СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с Изменением №); п. 5.3.2 ФИО5 53961-2010 Техника пожарная. Гидранты пожарные подземные. Общие технические требования. Методы испытаний);
- допущена неисправность крышек люков в местах размещения пожарных гидрантов по 30 адресам, указанным в протоколе, в нарушении п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№; ст.ст. 6, 62, 63, 68, 126, 127 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 8.6 СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с Изменением №); п. 11. 10.1 ГОСТ Р 53961-2010 Техника пожарная. Гидранты пожарные подземные. Общие технические требования. Методы испытаний;
- резьбовые части ниппелей пожарных гидрантов не оборудованы откидными крышками, конструкции которых не препятствуют свободному навертыванию колонки пожарной по 102 адресам, указанным в протоколе, что противоречит п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№; ст.ст. 6, 62, 63, 68, 126, 127 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 8.6 СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с Изменением №); п. 11. 10.1 ФИО5 53961-2010 Техника пожарная. Гидранты пожарные подземные. Общие технические требования. Методы испытаний;
- руководитель организации не обеспечил доступность подъезда пожарной техники и забора воды в любое время года по двум адресам, указанны в протоколе, что противоречит п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№; ст.ст. 6, 62, 63, 68, 126, 127 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 8.6 СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с Изменением №);
- конструкция пожарного гидранта не обеспечивает сохранение герметичности соединений и уплотнений при рабочем давлении (фактически допущено образование течей и каплеобразований в местах установки фланцов по 19 адресам, указанным в протоколе, что противоречит п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№; ст.ст. 6, 62, 63, 68, 126, 127 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 8.6 СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с Изменением №); п. 5.3.2 ГОСТ Р 53961-2010 Техника пожарная. Гидранты пожарные подземные. Общие технические требования. Методы испытаний;
- пожарные гидранты не обеспечивают возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара (фактически - пожарные колонки не накручиваются на пожарные гидранты) по 13 адресам, указанным в протоколе, что противоречит п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№; ст.ст. 6, 62, 63, 68, 126, 127 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 8.6 СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с Изменением №);
- пожарные гидранты расположены на расстоянии более 2,5 м от края проезжей части и ближе 5 м от стен зданий по 4 адресам, указанным в протоколе, что противоречит п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№; ст.ст. 6, 62, 63, 68, 126, 127 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 8.6 СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с Изменением №).
Вина юридического лица подтверждается следующими доказательствами: проколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ), протоколом обследования исправности наружного противопожарного водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-12), договором на право хозяйственного ведения муниципальным имуществом № от ДД.ММ.ГГГГ, приложением к нему и актом приема-передачи и другими документами.
Содержание указанных доказательств, приведено в постановлении должностного лица № от ДД.ММ.ГГГГ.
Определение круга доказательств, их содержание, анализ и оценка, произведенные в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ, позволили должностному лицу, верно установить фактические обстоятельства дела и прийти к правильному выводу о виновности МУП «Боровичский водоканал» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Установив указанные обстоятельства, должностное лицо пришло к выводу о виновности МУП «Боровичский водоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 20.4 КоАП РФ, и назначило ему наказание в виде предупреждения.
Оснований не согласиться с произведенной должностным лицом оценкой доказательств по делу суд не усматривает.
В жалобе представитель МУП «Боровичский водоканал» приводит доводы о том, что обязанность по содержанию пожарных гидрантов возложен не на МУП «Боровичский водоканал», а на администрацию <адрес> или Боровичского муниципального района, в связи с чем привлечение юридического лица к административной ответственности, предусмотренной требованиями ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, является неправомерным.
Указанные доводы не влекут отмену вынесенного по делу постановления по делу об административном правонарушении в силу следующего.
Согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.
В силу ч. 2 ст. 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся, в том числе, наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами.
Согласно ч. 1 ст. 127 названного Закона, пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения.
С учетом приведенных норм права вывод должностного лица о том, что пожарные гидранты являются неотъемлемой частью водопроводных сетей, является верным и обоснованным.
Учитывая, что водопроводные сети и гидранты <адрес> переданы по договору от ДД.ММ.ГГГГ привлекаемому лицу, указанное имущество закреплено за МУП «Боровичский водоканал» на праве хозяйственного ведения.
Согласно п. 3.1 Договора на право хозяйственного ведения муниципальным имуществом № от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Боровичский водоканал» обязано осуществлять капитальный и текущий ремонт муниципального имущества, обеспечивать его сохранность, не допускать ухудшение его технического состояния. На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что МУП «Боровичский водоканал» является ответственным за состояние гидрантов и правомерно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение вышеуказанных требований пожарной безопасности.
Вопреки ссылкам представителя МУП «Боровичский водоканал» суд соглашается с указанием главного государственного инспектора Боровичского и <адрес>ов по пожарному надзору ФИО3 о том, что исходя из смысла ст. 1 Федерального закона № 69-ФЗ, первичные меры пожарной безопасности (реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров), которые относятся к компетенции органов местного самоуправления, являются широким понятием, и не содержат запрета на передачу в хозяйственное ведение пожарного оборудования с передачей полномочий по его содержанию третьим лицам.
Также не свидетельствуют об отсутствии в действиях МУП «Боровичский водоканал» состава правонарушения указания на решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, согласно которому за Администрацией Боровичского муниципального района была признана обязанность финансирования, содержания и технического обслуживания пожарных гидрантов, поскольку данный акт не является нормативным и не может послужить основанием для освобождения МУП «Боровичский водоканал» от ответственности за совершенное правонарушение.
Ссылки на то, что устранение некоторых нарушений потребует строительства новых колодцев и перекладки сетей водоснабжения, не может послужить основанием для отмены оспариваемого постановления.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона № ответственность возлагается не только на собственников имущества, а также на пользователей. Кроме того, МУП «Боровичский водоканал» ответственный за названное выше спорное муниципальное имущество не проводил проверок его состояния с 2013 года, не обращался в администрацию по вопросу финансирования работ по устранению выявленных нарушений.
Не влекут отмену принятого по делу постановления также указания на нарушения при составлении акта проверки, а именно на невнесение в журнал проверок общества записи о проведенной проверке. Указанное обстоятельство не свидетельствует о недействительности акта проверки и ее результатов.
Кроме того, согласно письма, направленного в адрес МУП «Боровичский водоканал» контролирующий орган просил организацию представить журнал учета проверок для внесения в него записи о проведенной проверке, однако журнал предоставлен не был.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности МУП «Боровичский водоканал» при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в пределах, установленных санкцией ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, за фактически содеянное, в связи с чем, оснований считать его незаконным, не имеется.
Вместе с тем заслуживает внимания указание представителя МУП «Боровичский водоканал» на то, что указанного в акте проверки гидранта, расположенного на <адрес> между домами 16 и 16а, по данному адресу нет и не было, а также ссылки на то, что им в протоколе вменено нарушение: «не обеспечен требуемый расход воды на нужды пожаротушения в сетях хозяйственно-питьевого водопровода, объединенного с сетями противопожарного водопровода (фактически – отсутствуют сведения о расходах воды по каждому из пожарных гидрантов)», однако доказательств этому не представлено, никаких испытаний и расчетов не проводилось.
Доказательств наличия гидранта на <адрес> между домами 16 и 16а суду не представлено, в связи с чем суд считает необходимым исключить из постановления должностного лица указания на нарушения, установленные в отношении данного гидранта.
Также суд не находит оснований для вменения в вину МУП «Боровичский водоканал» нарушения: «не обеспечен требуемый расход воды на нужды пожаротушения в сетях хозяйственно-питьевого водопровода, объединенного с сетями противопожарного водопровода (фактически - отсутствуют сведения о расходах воды по каждому из пожарных гидрантов) по 523 адресам, указанным в протоколе», поскольку доказательств того, что такой расход не обеспечен не представлено. Должностное лицо - главный государственный инспектор Боровичского и <адрес>ов по пожарному надзору ФИО3 не отрицал, что расчетов и испытаний не проводилось, указал, что такое нарушение установлено исходя из того, что МУП «Боровичский водоканал» не представил результаты соответствующих испытаний, который он должен был проводить два раза в год. Однако само по себе отсутствие актов испытаний с достоверностью не свидетельствует о том, что не обеспечен требуемый расход воды по каждому из пожарных гидрантов, в связи с чем данное нарушение суд считает необходимым исключить из оспариваемого постановления.
Что касается иных установленных нарушений требований пожарной безопасности, то они нашли свое полное подтверждение, в связи с чем вышеуказанные изменения, которые суд считает необходимым внести в постановление должностного лица, его отмены не влекут.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено, в связи с чем, жалоба представителя МУП «Боровичский водоканал» удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора Боровичского и <адрес>ов по пожарному надзору ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении юридического лица МУП «Боровичский водоканал», о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения изменить:
- исключить из постановления должностного лица указания на нарушения, установленные в отношении гидранта, расположенного на <адрес> между домами 16 и 16а;
- исключить из постановления должностного лица указания на такое нарушение как: «не обеспечен требуемый расход воды на нужды пожаротушения в сетях хозяйственно-питьевого водопровода, объединенного с сетями противопожарного водопровода (фактически - отсутствуют сведения о расходах воды по каждому из пожарных гидрантов)» по 523 адресам, указанным в протоколе,
в остальной части указанное постановление оставить без изменения, а жалобу представителя МУП «Боровичский водоканал» - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в Новгородский областной суд в порядке ст.ст. 30.12 - 30.19 КоАП РФ.
Судья ФИО4