ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-128/20 от 04.08.2020 Волжского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело № 12-128/20

УИД 0

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г. Волжск 4 августа 2020 года

Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Тукманова Л.И., рассмотрев жалобу администрации городского округа «Город Волжск» на постановление старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл ФИО1 от 25 июня 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении администрации городского округа "Город Волжск",

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 25 июня 2020 года старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл ФИО1 администрация городского округа «Город Волжск» привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15КоАПРФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, администрацией городского округа «Город Волжск» подана жалоба, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить. В жалобе указано, что бюджет городского округа «Город Волжск» является дефицитным и дотационным, выделение в бюджете ГО «Город Волжск» денежных средств для исполнения судебных решений в установленный срок не представляется возможным. Для исполнения решения суда требуется соблюдение процедуры бюджетного финансирования, особенность муниципальных контрактов на выполнение требуемых решением суда работ, благоприятных погодных условий для исполнения судебного решения. На сегодняшний день решение не исполнено только в части устранения на регулируемых пешеходных переходах, на перекрестке улиц Орлова - Шестакова на пересечении транспортных и пешеходных потоков на перекрестке улиц Орлова - Шестакова не устранено пересечение пересечении транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования, в соответствии с п.7.2.1 ГОСТ Р52289-2004 «Правил применения дорожных знаков, разметки, светофор, дорожных ограждений и направляющих устройств» планируется выполнить в 2020 году. Ранее администрацией ГО «Город Волжск» также предпринимала меры по исполнению судебного решения путем направления в финансовый орган расчета финансовой потребности для включения в проект бюджета на 2019 год. Однако средств, предусмотренных в бюджете на предыдущие года было выделено недостаточно, в связи с отсутствием достаточных лимитов финансирования администрация не имела возможности исполнить судебное решение в установленный судебным приставом-исполнителем срок.

Представитель администрации городского округа «Город Волжск» ФИО2 жалобу поддержала, суду пояснила аналогичное изложенному в жалобе.

Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежаще.

Представитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл ФИО1 в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещен надлежаще.

Выслушав представителя заявителя, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

В силу ст.6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в производстве судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл находится исполнительное производство -ИП, возбужденное 17.08.2017 года на основании исполнительного листа, выданного Волжским городским судом Республики Марий Эл 14.06.2016 года по делу №2-1264/16.

На сегодняшний день решение исполнено только в части.

В срок, установленный для добровольного исполнения, должник требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнил.

5.10.2017 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл от 13.05.2020 года администрации городского округа «Город Волжск» установлен срок для исполнения решения суда и представления подтверждающих документов - до 4.06.2020 года. К указанному сроку решение суда не исполнено.

04 июня 2020 года в отношении администрации городского округа «Город Волжск» судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении .

Постановлением старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл от 21 ноября 2019 года администрация городского округа «Город Волжск» привлекалась к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Постановлением старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл ФИО1 от 25 июня 2020 администрация городского округа «Город Волжск» привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

Факт совершения и виновность администрации городского округа «Город Волжск» в совершении административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением по делу об административных правонарушении от 25.06.2020 года , протоколом об административном правонарушении от 04.06.2020 года, которые оценены в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, вывод должностного лица о наличии оснований для привлечения должника к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, является обоснованным.

Доводы жалобы об отсутствии вины администрации в совершении правонарушения являются несостоятельными и не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения по следующим основаниям.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Из материалов дела следует, что вступившее в законную силу решение Волжского городского суда Республики Марий Эл от 14 июня 2016 года до настоящего времени не исполнено.

Доказательства, подтверждающие объективное существование уважительных причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для исполнения, администрация не представила. Также не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.

Согласно ст. 13 ГПК Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Поскольку совершенное правонарушение с учетом статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", ст. 13 ГПК РФ, Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенного права гражданина, доводы жалобы не могут служить основанием для отмены принятого по делу постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15КоАПРФ.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы не имеется. Оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл ФИО1 от 04 июня 2020 года, о привлечении к административной ответственности администрации городского округа «Город Волжск» по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу администрации городского округа «Город Волжск» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Л.И.Тукманова