ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-128/20 от 17.03.2020 Центрального районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

№12-128/20

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

17 марта 2020г. судья Центрального районного суда г. Воронежа Сахарова Е.А.,

рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка№5 Центрального района г.Воронежа от 10.12.2019г. о привлечении к административной ответственности учредителя ООО «Сельхозинвест» ФИО2, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.25 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка№5 Центрального района г.Воронежа от 10.12.2020г. учредитель ООО «Сельхозинвест» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде дисквалификации сроком на один год. Согласно постановлению ФИО2 как должностное лицо 28.08.2019г. являясь заявителем при государственной регистрации создания юридического лица, представил в орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, заведомо ложные сведения, а именно недействительный адрес места нахождения юридического лица – ООО «Сельхозинвест».

На указанное постановление ФИО2 была подана жалоба, согласно которой заявитель указывает, что ФИО2 документы, которые указывает мировой судья в МИФНС№12 по Воронежской области не предоставлял, а 11.09.2019 зарегистрировано ООО «Сельхозинвест» по адресу: Воронежская область г.Воронеж ул.Вл.Невского д. 1-а, помещение №211, офис 3А.

ФИО2 и представитель по устной доверенности ФИО3 доводы жалобы поддержали, пояснили, что ФИО2 не обращался 28.08.2019 с заявлением о регистрации ООО «Сельхозинвест» в МИФНС России №12 по Воронежской области.

Представитель МИФНС России №12 по Воронежской области по доверенности ФИО4, в том числе как должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представила возражения, полагала, что жалоба не подлежит удовлетворению.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле об административном правонарушении, исследовав дело об административном правонарушении, доводы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно ст.14.25 ч.5 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Положениями части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях фактически усилена административная ответственность за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, поскольку санкция данной нормы предусматривает административное наказание только в виде дисквалификации.

Таким образом, если налоговый орган установит недостоверность сведений недостоверных сведений в представленных руководителем документах для государственной регистрации и его осведомленность о недостоверности этих сведений на момент представления, то наступает ответственность руководителя организации по части 5 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Аналогичное разъяснение дал ФНС России в Письме, указав, что термин "заведомо ложные" означает однозначную осведомленность физического лица о ложности, недостоверности представляемых им в регистрирующий орган сведений (Приложение к Письму ФНС России от 13.09.2005 N ЧД-6-09/761@). Данное правонарушение характеризуется виной в форме умысла, то есть лицо сознает противоправный характер своего действия (бездействия), предвидит его вредные последствия и желает наступления таких последствий или сознательно их допускает, либо относится к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2).

Государственная регистрация юридических лиц осуществляется уполномоченными регистрирующими органами в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Согласно п. 4 ст. 5 Закона N 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации, то есть государственная регистрация юридических лиц носит заявительный характер. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.

Согласно статьи 9 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" направление документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом. Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством: а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; г) проведения осмотра объектов недвижимости; д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

В случае представления всех необходимых документов, регистрирующий орган обязан в пятидневный срок со дня представления документов произвести соответствующую государственную регистрацию. При этом регистрирующий орган не вправе требовать представления иных документов, кроме документов, установленных настоящим Законом, а также регистрирующему органу не предоставлено право юридической экспертизы документов, представляемых при государственной регистрации.

В силу п. "а" ст. 12 Закона№129-ФЗ подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.

Как следует из материалов дела, 28.08.2019г. ФИО2, являясь заявителем при государственной регистрации ООО "Сельхозинвест", представил заявление по форме Р11001 в Межрайонную ИФНС России№12 по Воронежской области для государственной регистрации ООО "Сельхозинвест", а так же гарантийное письмо от 22.08.2019г. ФИО1 о предоставлении своего адреса ООО «Сельхозинвест» по адресу <адрес> в качестве места нахождения общества. Документы были поданы на регистрацию в электронном виде и заверены электронной цифровой подписью ФИО2 При этом, 05.09.2019 поступили возражения от ФИО1 относительно предоставления гарантийного письма от его имени и использовании адреса, принадлежащего ему на праве собственности помещения, для регистрации юридического лица.

Согласно п. 1 ст. 25 Закона N 129-ФЗ за представление недостоверных сведений ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, несут заявители и юридические лица.

В данном случае ФИО2, являясь на момент подачи заявления учредителем ООО "Сельхозинвест", не мог не знать о предоставлении им же самим недостоверных сведений о месте нахождения юридического лица по адресу <...>.

При этом, обязанность проверить достоверность сведений лежит на лице, его представившем.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые были исследованы мировым судьей при принятии решения и которые соответствуют признакам допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, материалы дела содержат достаточных доказательств совершение ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.25 КоАП РФ.

Наказание назначено в пределах санкции ч.5 ст.14.25 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса с учетом характера совершенного правонарушения, с учетом обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность.

Жалоба не содержит доводов, которые могли бы служить основанием для отмены судебных постановлений.

При этом, указанные в жалобе доводы не нашли своего подтверждения в судебном заседании, при этом, последующая подача документов о регистрации юридического лица по иному адресу, не освобождает от административной ответственности за правонарушение, совершенное 28.08.2019, при этом, в регистрации юридического лица по заявлению от 28.08.2019 регистрирующим органом было отказано.

Доводы ФИО2 и его представителя по устной доверенности ФИО3 о том, что ФИО2 не подавал заявление 28.08.2019 о регистрации юридического лица ООО «Сельхозинвест»в электронном виде и не подписывал его своей электронной подписью, объективно не нашли своего подтверждения в судебном заседании, суду не представлены какие-либо доказательства незаконного использования электронной подписи ФИО2, хотя с момента составления протокола об административном правонарушении 07.10.2019, ФИО2 имел реальную возможность представить такие доказательства, однако, не явился ни для составления протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела мировым судьей.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка№5 Центрального района г.Воронежа от 10.12.2019г. о привлечении к административной ответственности учредителя ООО «Сельхозинвест» ФИО2 по ч.5 ст.14.25 КоАП РФ оставить без изменений, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Судья: