ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-128/20 от 18.11.2020 Белебеевского городского суда (Республика Башкортостан)

Дело № 12-128/2020

РЕШЕНИЕ

18 ноября 2020 года город Белебей, РБ

Судья Белебеевского городского суда Республики Башкортостан Мухамадьярова И.И.,

в присутствии лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Сабировой Г.Р.,

с участием старшего помощника Белебеевского межрайонного прокурора РБ Варейкина С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сабировой Г.Р. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 по г.Белебею РБ - мирового судьи судебного участка № 1 по г.Белебею РБ от 02.09.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сабировой Г.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> РБ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

постановлением и.о. мирового суда судебного участка № 2 по г. Белебею РБ – мирового судьи судебного участка № 1 по г. Белебею РБ по делу об административном правонарушении от 02.09.2020 начальник отдела предпринимательства и торговли Администрации муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан Сабирова Г.Р. признана виновной в совершении административно правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 руб.

В жалобе, поданной в Белебеевский городской суд Республики Башкортостан, Сабирова Г.Р. выражает несогласие с вынесенным в отношении нее постановлением, считая его незаконным, просит об отмене данного постановления и прекращении производства по делу.

В судебном заседании начальник отдела предпринимательства и торговли Администрации муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан Сабирова Г.Р. жалобу на постановление мирового судьи поддержала, просила удовлетворить.

В судебном старший помощник Белебеевского межрайонного прокурора РБ Варейкин С.Г. с доводами жалобы не согласился, просил отказать в ее удовлетворении, считает, что мировым судьей вынесено законное и обоснованное постановление.

Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, прихожу к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Согласно ч. 2 ст.13.27 КоАП РФ неразмещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети Интернет установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, Белебеевской межрайонной прокуратурой РБ по заданию Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. Так, вопреки требованиям закона в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ Администрацией на сайте органа местного самоуправления в сети Интернет <данные изъяты> размещена информация об общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства лишь по состоянию на 01.01.2020.

При этом на указанном сайте отсутствует актуальная информация об общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства с их классификацией по видам экономической деятельности.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ Администрацией на сайте органа местного самоуправления в сети Интернет http://www.belebey-mr.ru размещена информация о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.01.2020.

Также на данном сайте отсутствует актуальная информация об общем количестве замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства с их классификацией по видам экономической деятельности; отсутствует актуальная информация об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности.

Кроме того, на указанном сайте Администрации не размещена актуальная информация о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения начальника отдела предпринимательства и торговли Администрации муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан Сабирову Г.Р. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, постановлением и.о. мирового суда судебного участка № 2 по г. Белебею РБ – мирового судьи судебного участка № 1 по г. Белебею РБ по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Факт совершения Сабировой Г.Р. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, и ее вина подтверждаются доказательствами, имеющимися в деле, а именно: постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки исполнения требований федерального законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ; скриншотами страниц сайта <данные изъяты> и иными доказательствами.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

Вывод о виновности Сабировой Г.Р. в совершении правонарушения соответствует материалам дела, представленным доказательствам, которым дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что Федеральной налоговой службой России № 27 по РБ Администрации муниципального района Белебеевский район РБ отказано в предоставлении запрашиваемой информации в связи с тем, что в соответствии со ст. 102 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) данные сведения составляют налоговую тайну, является несостоятельным.

Так, в соответствии с пп. 1, 9 п. 1 ст. 102 НК РФ налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов, за исключением сведений:

1) являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя - налогоплательщика (плательщика страховых взносов). Такое согласие представляется по выбору налогоплательщика (плательщика страховых взносов) в отношении всех сведений или их части, полученных налоговым органом, по форме, формату и в порядке, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

9) о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи.

Согласно п. 1.1 ст. 102 НК РФ сведения об организации, указанные в подпункте 3 (в части сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору, страховому взносу), налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение) и в подпунктах 7, 9 - 11 пункта 1 настоящей статьи, размещаются в форме открытых данных на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений об организации, составляющих государственную тайну. Сведения, подлежащие размещению, по запросам не представляются, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Таким образом, в самой статье 102 НК РФ указано о том, что в частности сведения «о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»» являются общедоступными и размещаются в форме открытых данных на официальном сайте федерального органа исполнительной власти. Одновременно в п. 1.1 ст. 102 НК РФ указано о том, что сведения, подлежащие размещению, по запросам не представляются.

Следовательно самой Администрацией муниципального района Белебеевский район РБ нарушен порядок получения данных сведений.

Также являются несостоятельными доводы жалобы о том, что отсутствие актуальной информации о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте муниципального района Белебеевский район РБ не несет для предпринимателей угрозы к осуществлению ими своей предпринимательской деятельности.

Так, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ является формальным и не требует наступления каких-либо неблагоприятных последствий.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в бездействии, т.е. в не размещении в сети Интернет информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети Интернет установлена федеральным законом.

Также является несостоятельным довод жалобы о том, что информация о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства отражена в информации о развитии малого и среднего предпринимательства муниципального района Белебеевский район РБ по итогам 2019 года: количество субъектов малого и среднего предпринимательства, численность работающих в сфере предпринимательства, оборот субъектов малого и среднего предпринимательства, доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства. Рассчитать размер прибыли (убытков) от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства самостоятельно невозможно.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Таким образом, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения; лицо, нарушившее миграционное законодательство; виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Фактические обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами.

Обстоятельства правонарушения согласуются с описанием события правонарушения в постановлении о привлечении к административной ответственности и соответствуют диспозиции ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, влекущих отмену вынесенного постановления, не допущено.

Таким образом, действия Сабировой Г.Р. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверка материалов дела показала, что действия Сабировой Г.Р. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 13.27 этого же Кодекса.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящего протеста не установлено. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих безусловную отмену постановления, по делу не усматривается.

Сама жалоба по существу не содержит доводов, опровергающих законность оспариваемого акта, а доводы о невиновности Сабировой Г.Р. сводятся лишь к переоценке обстоятельств дела и субъективному толкованию оценки доказательств, собранных по делу, что относится к компетенции судьи, следовательно, основанием для отмены постановления служить не могут.

При таких обстоятельствах состоявшееся постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 по г.Белебею РБ - мирового судьи судебного участка № 1 по г.Белебею РБ от 02.09.2020, вынесенное в отношении Сабировой Г.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Сабировой Г.Р. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья Белебеевского городского суда

Республики Башкортостан: И.И. Мухамадьярова