Судья Криволапов Д.Д. дело <данные изъяты> – 128/2020 Р Е Ш Е Н И Е Судья Московского областного суда Бирюкова Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании от 25 февраля 2020 года жалобу ФИО1 на постановление судьи Железнодорожного городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица – ФИО1, У С Т А Н О В И Л: Постановлением Железнодорожного городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты>, ФИО1, <данные изъяты> года рождения, уроженка <данные изъяты> ССР, работающая ведущим бухгалтером в МБУ «Спортивная школа «Метеор», проживающая по адресу: <данные изъяты>, привлечена к ответственности по ст.15.14 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. Не согласившись с постановлением, ФИО1 принесла на него жалобу, в которой просит постановление суда отменить, указывая на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения ФИО1, свидетеля должностного лица – ФИО2, суд второй инстанции находит постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене, а производство по делу - прекращению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения заявителя к административной ответственности) нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. Пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием. Из материалов дела усматривается, что <данные изъяты> приказом директора МБУ "ЦБ" N 34/2-ОД на главного специалиста - бухгалтера учреждения ФИО1 возложены обязанности по ведению расчетов по заработной плате работникам МБУ "Стадион "Строитель", <данные изъяты> приказом директора МБУ "ЦБ" N 346/к она переведена в отдел по расчету заработной платы. Из материалов дела следует, что на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты <данные изъяты> Балашиха от <данные изъяты> N 130 инспекторами Контрольно-счетной палаты <данные изъяты> проведено контрольное мероприятие "проверка законности и эффективности использования средств бюджета <данные изъяты> Балашиха и средств, поступающих из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направленных на осуществление деятельности в МБУ "Стадион "Строитель" за период с <данные изъяты> по <данные изъяты>. По результатам контрольного мероприятия <данные изъяты> составлен акт, согласно которому в проверяемый период ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности МБУ "Стадион "Строитель" осуществляли муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений физической культуры, спорта и работе с молодежью" на основании соглашения от <данные изъяты> N 3; муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная бухгалтерия образования" на основании соглашения от <данные изъяты> N 6-с; МБУ "ЦБ" на основании договора от <данные изъяты> N 152. В течение проверяемого периода ответственными должностными лицами за ведение финансово-хозяйственной деятельности МБУ "Стадион "Строитель" являлись: директора МБУ "Стадион "Строитель" ФИО3 (с <данные изъяты> по день составления акта); главный бухгалтер МБУ "ЦБ ФКиС" ФИО4 (с <данные изъяты> по <данные изъяты>); главный бухгалтер МБУ "ЦБ" ФИО5 (с <данные изъяты> по день составления акта). <данные изъяты> директором МБУ "Стадион "Строитель" издан приказ N 27-к о приеме на работу ФИО6 с тарифной ставкой (должностным окладом) 6 667 руб. 00 коп. и надбавкой 666 руб. 70 коп. В материалах дела к данному приказу приложена копия удостоверения ФИО6 о том, что ему присвоено звание "мастер спорта СССР". Выплата ФИО6 должностного оклада с увеличением на 10 процентов производилась в период с <данные изъяты> по <данные изъяты>. Основанием для привлечения главного специалиста - бухгалтера отдела по расчету заработной платы МБУ "ЦБ" ФИО1 судьей Железнодорожного городского суда <данные изъяты> к административной ответственности на основании приведенной выше нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то, что согласно расчетно-платежных ведомостей за июль 2018 года и август 2018 года, составленных ею, была начислена и выплачена заработная плата работнику муниципального бюджетного учреждения "Стадион "Строитель" (далее - МБУ "Стадион "Строитель") ФИО6 с увеличением должностного оклада на 10 процентов за звание "мастер спорта СССР", которое не предусмотрено Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта <данные изъяты>, утвержденным постановлением администрации <данные изъяты> Железнодорожный от <данные изъяты> N 116, и Положением об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений физической культуры и спорта <данные изъяты> Балашиха, утвержденным постановлением администрации <данные изъяты> Балашиха от <данные изъяты> N 912-ПА, что привело к неправомерному расходованию бюджетных средств на общую сумму 1736 руб. 09 коп. (1333 руб. 40 коп. (неправомерное увеличение должностного оклада на 10 процентов) + 402 руб. 69 коп. (страховые взносы, перечисленные работодателем). С выводом судьи согласиться нельзя по следующим основаниям. В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: 1) наименование документа; 2) дата составления документа; 3) наименование экономического субъекта, составившего документ; 4) содержание факта хозяйственной жизни; 5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; 6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; 7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. Согласно ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни. Требования в письменной форме главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в отношении соблюдения установленного порядка документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления документов (сведений), необходимых для ведения бухгалтерского учета, должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, обязательны для всех работников экономического субъекта. Из материалов дела следует, что <данные изъяты> МБУ "Стадион "Строитель" в соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от <данные изъяты> N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" заключил с МБУ "ЦБ" договор, в соответствии с п. 1.1 которого МБУ "Стадион "Строитель" поручило, а МБУ "ЦБ" приняло на себя ведение финансового (бухгалтерского) учета и отчетности. Пунктом 1.3 названного договора предусмотрено, что право первой подписи при оформлении первичных бухгалтерских документов находится у МБУ "Стадион "Строитель", при оформлении расчетных и платежных документов право второй подписи делегировано МБУ "ЦБ". В акте проверки от <данные изъяты> указано о том, что согласно договору на бухгалтерское обслуживание, заключенному МБУ "Стадион "Строитель" с МБ "ЦБ", при оформлении первичных бухгалтерских документов право первой подписи принадлежит директору МБУ "Стадион "Строитель", право второй подписи - главному бухгалтеру МБ "ЦБ". Согласно п. 2.1.2 МБУ "Стадион "Строитель" обязан отвечать за качественное оформление первичных учетных документов, передачу их по установленным формам, в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, за достоверность содержащихся в них данных. Из п.п. 3.1, 3.2 должностной инструкции главного специалиста бухгалтера следует, что он обязан осуществлять прием, анализ и контроль первичных документов, подготавливать их к счетной обработке. Не допускать принятие первичных документов которые не соответствуют законодательству РФ. Осуществлять контроль за правильностью их составления, оформления принимаемых документов, в том числе приказов о доплатах. Согласно положению об отделе по расчету заработной платы - отдел осуществляет контроль за правильностью применения доплат к заработной плате в соответствии с приказами руководителей обслуживаемых учреждений и вправе сообщать руководителям учреждений о документах противоречащих законодательству (п.3.3). Таким образом, из представленных материалов следует, что должностное лицо - ФИО1 не была наделена правом первой подписи первичных учетных документов и данное право возложено на директора МБУ "Стадион "Строитель", а право второй подписи на главного бухгалтера МБ "ЦБ". Основанием для начисления и выдачи заработной платы являлся документ, подписанный директором МБУ "Стадион "Строитель" и главным бухгалтером МБ "ЦБ". Сведений о том, что представленный ФИО1 для первичного учета приказ N 27-к о приеме на работу ФИО6 не соответствовал требованиям содержащимся в ч. 2 ст. 9 Федерального закона от <данные изъяты> N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в материалы дела не представлены. Ответственность за достоверность содержащихся в первичных учетных документах сведений согласно ч. 3 ст. 9 Федерального закона от <данные изъяты> N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и договору об оказании бухгалтерских услуг <данные изъяты> несет учреждение их представившее, в данном случае - МБУ "Стадион "Строитель». При таких обстоятельствах постановление судьи Железнодорожного городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица – ФИО1, подлежит отмене. Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 и ч.3 ст.30.9 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: постановление судьи Железнодорожного городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица – ФИО1, отменить. Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судья Е.Ю. Бирюкова |