ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-128/2014 от 15.07.2014 Вяземского районного суда (Смоленская область)

 Дело № 12-128/2014

 РЕШЕНИЕ

 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

 15 июля 2014 года                           г. Вязьма Смоленской области

 Судья Вяземского районного суда Смоленской области Красногирь Т.Н.,

 при секретаре Зуевой С.А.,

 рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица – Президента Благотворительного Фонда «Центр содействия физическому, патриотическому воспитанию, социальной реабилитации и адаптации граждан в обществе» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 15 в муниципальном образовании «Вяземский район» Смоленской области от 10 июня 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Благотворительного Фонда «Центр содействия физическому, патриотическому воспитанию, социальной реабилитации и адаптации граждан в обществе», расположенного по адресу: ул. О, д. ХХХ, кв. ХХХ, г. В, ... область, ХХХ, ОГРН ХХХ от 10 апреля 2013 года,

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением мирового судьи судебного участка № 15 в муниципальном образовании «Вяземский район» Смоленской области от 10 июня 2014 года юридическое лицо - Благотворительный Фонд «Центр содействия физическому, патриотическому воспитанию, социальной реабилитации и адаптации граждан в обществе» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с наложением административного штрафа в размере ХХХ рублей, подлежащего зачислению на соответствующие реквизиты в УФК по ... области – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ... области.

 Законным представителем юридического лица – Президентом Благотворительного Фонда «Центр содействия физическому, патриотическому воспитанию, социальной реабилитации и адаптации граждан в обществе» ФИО1 подана жалоба на указанное постановление, в которой просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием события правонарушения, поскольку отчет о деятельности Благотворительного фонда в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по ... области предоставлен в установленный законом срок – 28 марта 2014 года.

 В судебное заседание законный представитель юридического лица - Благотворительного Фонда «Центр содействия физическому, патриотическому воспитанию, социальной реабилитации и адаптации граждан в обществе» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется уведомление в материалах дела. Ходатайств об отложении дела не поступало, сведений об уважительности неявки, не представлено. При подачи жалобы просил рассмотреть дело без участия законного представителя Благотворительного Фонда.

 Проверив материалы дела, прихожу к следующему.

 Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

     Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

     Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

     Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

     При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

     Диспозиция ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, санкция которой влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

     В соответствии с частями 1-3 ст. 19 Федерального закона от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» благотворительная организация ведет бухгалтерский учет и отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     Орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации, осуществляет контроль за соответствием ее деятельности целям, ради которых она создана. Благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о: финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации; персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ); содержании и результатах деятельности благотворительной организации; нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.

 Ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы, то есть до 1 апреля года, следующего за отчетным по формам № ХХХ, № ХХХ, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 марта 2010 года № 72.

 Из материалов дела следует, что Благотворительный Фонд «Центр содействия физическому, патриотическому воспитанию, социальной реабилитации и адаптации граждан в обществе» местонахождением: ул. О, д. ХХХ, кв. ХХХ, г. В, ... область, с 10 апреля 2013 года зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц, является некоммерческой организацией, основной государственный регистрационный номер ХХХ, учетный номер ХХХ (л.д.4-6,7). Президентом Благотворительного Фонда является ФИО1. Решение о государственной регистрации данной некоммерческой организации при создании принято 03 апреля 2013 года Управлением Министерства юстиции по ... области.

 Главным специалистом-экспертом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ... области изучены материалы учетного дела № ХХХ Благотворительного Фонда «Центр содействия физическому, патриотическому воспитанию, социальной реабилитации и адаптации граждан в обществе» (далее по тексту – Благотворительный Фонд), по результатам которых, в соответствии с подп. 5 п. 5 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», вынесено предупреждение от 01 апреля 2014 года № ХХХ (л.д.10), на Благотворительный Фонд возложена обязанность устранить допущенные нарушения законодательства – п. п. 2, 3 ст. 19 Федерального закона от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», представить в адрес Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ... области в месячный срок с момента получения данного предупреждения ежегодный отчет о благотворительной деятельности Благотворительного Фонда.

     Указанное предупреждение получено Благотворительным Фондом 16 апреля 2014 года (л.д.10 обор.)

     25 апреля 2014 года за № ХХХ в адрес Благотворительного Фонда направлено уведомление о явке к 10 часам 00 минутам 19 мая 2014 года в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по ... области в случае не устранения в установленный срок предупреждения, полученного 16 апреля 2014 года, для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.11).

     Указанное уведомление получено Благотворительным Фондом 13 мая 2014 года (л.д.11 обор.)

     19 мая 2014 года в отношении Благотворительного фонда «Центр содействия физическому, патриотическому воспитанию, социальной реабилитации и адаптации граждан в обществе» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.3), согласно которому в 10 часов 00 минут 15 мая 2014 года главным специалистом-экспертом отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ... области, находящегося по адресу: ул. Б, д. ФИО2, ХХХ, при осуществлении контроля за деятельностью Благотворительного фонда «Центр содействия физическому, патриотическому воспитанию, социальной реабилитации и адаптации граждан в обществе», расположенного по адресу: ул. О, д. ХХХ, кв. ХХХ, г. В, ... область, ХХХ, выявлено, что в нарушении п.п. 2, 3 ст. 19 Федерального закона от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Благотворительным Фондом в установленный законом срок – в течение 90 дней по окончании года, отчет о благотворительной деятельности за 2013 год в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по ... области представлен не был, указанный срок истек 30 марта 2014 года. В связи с чем, 01 апреля 2014 года по факту выявленного нарушения, в адрес постоянно действующего руководящего органа некоммерческой организации направлено предупреждение с установлением месячного срока для устранения нарушения, полученное 16 апреля 2014 года. Однако в установленный месячный срок некоммерческой организацией отчет о благотворительной деятельности представлен не был.

 Протокол об административном правонарушении в отношении Благотворительного фонда «Центр содействия физическому, патриотическому воспитанию, социальной реабилитации и адаптации граждан в обществе» составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, противоречий не усматривается.

 Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, будучи извещенного о его составлении в установленном порядке (л.д. 11). Копия протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлена законному представителю юридического лица – Президенту Благотворительного фонда «Центр содействия физическому, патриотическому воспитанию, социальной реабилитации и адаптации граждан в обществе» ФИО1 19 мая 2014 года (л.д.13).

 Факт совершения Благотворительным Фондом «Центр содействия физическому, патриотическому воспитанию, социальной реабилитации и адаптации граждан в обществе» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 19 мая 2014 года (л.д.3), памяткой для благотворительных организаций с распиской в ее получении от 18 апреля 2013 года (л.д.8,9), предупреждением от 01 апреля 2014 года № ХХХ с уведомлением о его вручении (л.д.10, 10 обор.), уведомлением о явке от 25 апреля 2014 года № ХХХ с уведомлением о его вручении (л.д.11, 11 обор.).

 Согласно сообщению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ... области от 03 июля 2014 года № ХХХ, от Благотворительного Фонда «Центр содействия физическому, патриотическому воспитанию, социальной реабилитации и адаптации граждан в обществе» 28 марта 2014 года (вхд. № ХХХ, ХХХ) в Управление поступили сообщение о продолжении деятельности некоммерческой организации и отчет по форме ХХХ за 2013 год. Требования законодательства, предусмотренные пунктом 2 ст. 19 Федерального закона от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» по предоставлению отчетов организацией исполнены не в полном объеме, а именно, отчет о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организацией, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме № ХХХ, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 марта 2010 года № 72, Благотворительным Фондом представлен не был.

 В соответствии со ст. 50 ГК РФ Благотворительный Фонд «Центр содействия физическому, патриотическому воспитанию, социальной реабилитации и адаптации граждан в обществе» является некоммерческой организацией.

 В силу п. 1 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.

 На основании п. 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 13 октября 2004 года № 1313 Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере регистрации некоммерческих организаций, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, по контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

 Согласно п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

 В соответствии с п.п. 5 п. 5 ст. 32 названного федерального закона, уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству РФ. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе в случае выявления нарушения законодательства РФ или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца.

 Таким образом, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по ... области в адрес Благотворительного Фонда «Центр содействия физическому, патриотическому воспитанию, социальной реабилитации и адаптации граждан в обществе» было вынесено законное предупреждение об устранении допущенных нарушений, за неисполнение которого в установленный срок составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 С учетом изложенного, оценивая доказательства в их совокупности, в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Феедрации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о том, что действия Благотворительного Фонда «Центр содействия физическому, патриотическому воспитанию, социальной реабилитации и адаптации граждан в обществе» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку данная некоммерческая организация не представила в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по ... области в установленный месячный срок со дня получения 16 апреля 2014 года предупреждения от 01 апреля 2014 года № ХХХ, то есть до 16 мая 2014 года (ч. 2 ст. 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), отчет о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме ХХХ, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 марта 2010 года № 72.

 При производстве по настоящему делу об административном правонарушении юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Существенных нарушений норм процессуального права не допущено, наказание некоммерческой организации наложено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым.

 Постановление о привлечении Благотворительного Фонда «Центр содействия физическому, патриотическому воспитанию, социальной реабилитации и адаптации граждан в обществе» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 РЕШИЛ:

 Постановление мирового судьи судебного участка № 15 в муниципальном образовании «Вяземский район» Смоленской области от 10 июня 2014 года в отношении юридического лица - Благотворительного Фонда «Центр содействия физическому, патриотическому воспитанию, социальной реабилитации и адаптации граждан в обществе» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица – Президента Благотворительного Фонда «Центр содействия физическому, патриотическому воспитанию, социальной реабилитации и адаптации граждан в обществе» ФИО1 - без удовлетворения.

 Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано, опротестовано в Смоленский областной суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Судья                                 Т.Н. Красногирь        

 15.07.2014 – решение вступает в законную силу.