ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-128/2015 от 03.08.2015 Псковского областного суда (Псковская область)

Судья Гусак Л.Л. Дело № 12-128/2015

ПСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

03 августа 2015 года г. Псков

Судья Псковского областного суда Рубанов Р.В.,

при секретаре Ищенко О.В.,

рассмотрев жалобу ООО «АДЖЕНС» на постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 13 мая 2015 года по делу в отношении ООО «АДЖЕНС» об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Обжалуемым постановлением ООО «АДЖЕНС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей без конфискации товаров.

В жалобе ООО «АДЖЕНС» ставится вопрос об отмене вышеуказанного постановления и о прекращении производства по делу по мотивам отсутствия вины перевозчика в совершении административного правонарушения. Заявитель полагает, что обязанность перевозчика проверить вес декларируемого товара действующим законодательством не предусмотрена.

Заслушав представителя ООО «АДЖЕНС» ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, представителя Псковской таможни ФИО2,возразившего в отношении её удовлетворения, проверив материалы дела, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не нахожу.

Часть 3 статьи 16.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Пунктом 2 Примечания к указанной правовой норме установлено, что для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются в числе прочего документы, содержащие недостоверные сведения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 159 и статье 182 Таможенного кодекса Таможенного союза при помещении товаров под процедуру таможенного транзита перевозчик при международной перевозке автомобильным транспортом представляет транзитную декларацию или транспортные (перевозочные), коммерческие или иные документы, определенные международными договорами, которые должны содержать достоверные сведения, в том числе о наименовании и весе брутто товаров.

В качестве транзитной декларации могут представляться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, в том числе определенные международными договорами.

Если принимаемые в качестве транзитной декларации документы, не содержат всех сведений, указанных в настоящем пункте, недостающие сведения должны содержаться в прилагаемых к такой транзитной декларации либо следующих вместе с ней документах, представляемых таможенному органу.

Статьёй 189 ТК ТС установлено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации.

Согласно статье 3 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее - КДПГ) от 19.05.1956 перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.

В соответствии со статьей 4 КДПГ договор перевозки устанавливается накладной. В силу пункта 1 статьи 9 КДПГ накладная, если не доказано противное, имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения принятия груза перевозчиком. В статье 6 КДПГ определен перечень сведений, которые должна содержать накладная, к числу которых относится вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза.

Статьей 8 КДПГ предусмотрено, что если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, действующим законодательством на международного перевозчика возложена обязанность проверить правильность сведений в отношении веса брутто товара, а при отсутствии такой возможности внести в международную товарную накладную обоснованные оговорки.

Административная ответственность по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ призвана обеспечить соблюдение таможенных правил Таможенного союза при декларировании товаров.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в его Определении от 14.07.2011 N 1031-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО3 на нарушение его конституционных прав примечаниями к статье 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", данная правовая норма норма предназначена для защиты самостоятельного объекта охраняемых государством общественных отношений в сфере таможенного дела, связанных с осуществлением таможенного контроля. Поэтому административная ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от факта неуплаты таможенных платежей или наступления иных материальных последствий.

Как установлено судьей и следует из материалов дела, <данные изъяты> года на таможенный пункт МАПП «<данные изъяты><данные изъяты> таможни прибыли четыре грузовые транспортные средства перевозчика ООО «АДЖЕНС»: 1) регистрационный номер <данные изъяты> под управлением водителя М.Л.; 2) регистрационный номер <данные изъяты> под управлением водителя К.; 3) регистрационный номер <данные изъяты>, под управлением водителя К.; 4) регистрационный номер <данные изъяты> под управлением водителя Е..

При прибытии товара таможенному органу водителями транспортных средств были предоставлены товаросопроводительные документы CMR NL <данные изъяты> от <данные изъяты>, инвойс № <данные изъяты> от <данные изъяты>, согласно которым в первом автомобиле перемещался товар: «семенной картофель» в количестве <данные изъяты> грузовых мест общим весом 20120 кг., CMR NL <данные изъяты> от <данные изъяты>, инвойс № <данные изъяты> от <данные изъяты>, согласно которым во втором автомобиле перемещался товар: «семенной картофель» в количестве <данные изъяты> грузовых мест, общим весом 20120 кг., CMR АVС<данные изъяты> от <данные изъяты>, инвойс № <данные изъяты> от <данные изъяты>, согласно которым в третьем автомобиле перемещался товар: «семенной картофель» в количестве <данные изъяты> грузовых мест, общим весом 20120 кг., CMR NL <данные изъяты> от <данные изъяты>, инвойс № <данные изъяты> от <данные изъяты>, согласно которым в четвертом автомобиле перемещался товар: «семенной картофель» в количестве 800 грузовых мест, общим весом 20120 кг.

В результате таможенного досмотра установлено, что в грузовом отделении первого транспортного средства перемещался товар общим весом брутто 20631 кг, что на 511 кг больше, чем заявлено в товаросопроводительных документах, в грузовом отделении второго транспортного средства перемещался товар общим весом брутто 20717 кг, что на 597 кг больше, чем заявлено в товаросопроводительных документах, в грузовом отделении третьего транспортного средства перемещался товар общим весом брутто 20680 кг, что на 560 кг больше, чем заявлено в товаросопроводительных документах, в грузовом отделении четвертого транспортного средства перемещался товар, общим весом брутто 20765 кг, что на 645 кг больше, чем заявлено в товаросопроводительных документах. Общий перевес брутто товара составил 2313 кг..

Таким образом, в ходе таможенного досмотра установлено, что в вышеуказанных транспортных средствах перемещался товар, сведения о весе брутто которого не соответствуют заявленным в товаросопроводительных документах.

В части несоответствия веса брутто какие-либо изменения, оговорки об отсутствии контроля со стороны перевозчика за соответствием веса фактически загруженных в транспортное средство товаров весу, указанному в товаросопроводительных документах, перевозчиком заявлены не были.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются данными акта таможенного досмотра (т.<данные изъяты> л.д.<данные изъяты>, т.<данные изъяты> л.д.<данные изъяты>, т.<данные изъяты> л.д. <данные изъяты>, т.<данные изъяты> л.д. <данные изъяты>), товаросопроводительными документами (т.<данные изъяты> л.д.<данные изъяты>, т.<данные изъяты>.д.<данные изъяты>, т.<данные изъяты> л.д.<данные изъяты>, т.<данные изъяты> л.д.<данные изъяты>), пояснениями водителей М. (т.<данные изъяты> л.д. <данные изъяты>), К.т.<данные изъяты>, л.д.<данные изъяты>), Е..(т.<данные изъяты>,л.д.<данные изъяты>), К.т.<данные изъяты>, л.д.<данные изъяты>), протоколами об административном правонарушении от <данные изъяты> года (т.<данные изъяты>, л.д. <данные изъяты>, т.<данные изъяты> л.д.<данные изъяты>,т.<данные изъяты> л.д.<данные изъяты>, т.<данные изъяты> л.д.<данные изъяты>).

Довод жалобы о том, что перевес груза в каждом автомобиле не мог быть очевидным для перевозчика, не может быть принят во внимание, поскольку из материалов дела видно, что ООО «АДЖЕНС» осуществляет свою деятельность на профессиональной основе, а несоответствие между весом брутто фактически перемещаемого товара и весом брутто, указанным в товаросопроводительных документах, в каждом автомобиле превышало полтонны.

Приведенные обстоятельства свидетельствует о наличии вины перевозчика в совершении рассматриваемого административного правонарушения.

Общий перевес веса брутто задекларированного товара на 2313 кг. нельзя признать незначительным.

Иных обстоятельств, позволяющих прийти к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения, из материалов дела не усматривается.

Административное наказание назначено Обществу в пределах санкции части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 13 мая 2015 года по делу в отношении ООО «АДЖЕНС» об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ООО «АДЖЕНС» - без удовлетворения.

Судья Псковского областного суда (подпись) Р.В. Рубанов