ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-128/2015 от 10.06.2015 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

судья Хохлов И.Н. дело № 12-128/2015

Решение

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Соловьев Владимир Александрович, с участием защитника М.Е.М. представителя Управления МЧС России по УР К.А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 10 июня 2015 года дело по жалобе защитника ООО <данные изъяты> (ООО <данные изъяты> на постановление судьи Устиновского районного суда г. Ижевска УР от 14 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении ООО <данные изъяты>»,

установил:

постановлением судьи Устиновского районного суда г. Ижевска УР от 14 апреля 2015 года, ООО «<данные изъяты>» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В жалобе защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. Свои доводы мотивирует тем, что по делу отсутствует объективная сторона вменяемого правонарушения, поскольку отсутствует грубое нарушение условий лицензии. По делу отсутствуют доказательства наступления негативных последствий правонарушения. Судья необоснованно отверг представленные обществом доказательства о наличии оборудования необходимого для осуществления лицензируемой деятельности. По делу не установлена дата совершения правонарушения.

В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к ответственности, доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель административного органа с жалобой не согласился.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность

Из представленных административным органом материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу <адрес> сотрудниками управления надзорной деятельности <данные изъяты> проведена внеплановая проверка технического обслуживания автоматических установок пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре и системы пожаротушения Обществом с ограниченной ответственностью <данные изъяты> (ООО <данные изъяты> согласно распоряжения <данные изъяты> Удмуртской Республики по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ.

ООО <данные изъяты> имеет лицензию Министерства Российской Федерации <данные изъяты> от № от ДД.ММ.ГГГГ разрешающую деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.201 1 г. № 99-ФЗ (далее Закон №99-ФЗ) лицензией является специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Из подп. 15 п. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ следует, что деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определяет Положение о лицензировании по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011г. № 1225 (далее - Положение).

В соответствии с п. 3 Положения под монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимаются мероприятия:

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем ножарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах

Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов

Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

В соответствии с пунктом 4 Положения лицензионными требованиями являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг;

б) наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное образование (профессиональную подготовку), соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, а также минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года, - для юридического лица;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) профессионального образования (профессиональной подготовки), соответствующего выполнению работ и оказанию услуг, а также минимального стажа работы в области лицензируемой деятельности, составляющего 3 года, - для индивидуального предпринимателя;

г) повышение квалификации лиц, указанных в подпунктах "б" и настоящего пункта, в облает^ лицензируемой деятельности не реже 1 раза в 5 лет;

д) выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности";

е) применение лицензиатом при осуществлении лицензируемой деятельности продукции, имеющей декларацию о соответствии или сертификат соответствия, которые предусмотрены частью 4 статьи 145 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

ООО <данные изъяты> выполняя работы по обслуживанию систем противопожарной защиты по адресу <адрес> (согласно годового плана технического обслуживания систем противопожарной защиты, технологической карты проведения регламентных работ систем пожаротушения, актов комплексной проверки систем и средств противопожарной защиты ООО <данные изъяты> графиков проведения технического обслуживания систем пожаротушения, пожарной сигнализации и оповещения) нарушило лицензионные требования, установленные Положением о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011г. № 1225.

Таким образом, ООО <данные изъяты> нарушило ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пп. «а», «б», «д» п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», а именно:

В нарушение требований подпункта «а» пункта 4 Положения для осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту установок пожаротушения, систем дымоудаления и противодымной вентиляции, систем пожарной сигнализации и оповещения ООО <данные изъяты> не представлены средства измерения и оборудование, а именно:

оборудование для проведения гидравлических испытаний трубопроводов (машина для опрессовки), манометры (п. 5.1.5, 5.2.9, 5.2.24, 5.7.14, 5.7.19, 7.1.19 СП 5.13130.2009«Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»);

измеритель параметров (силы тока, частоты тока, напряжения, сопротивления) (раздел 15 и 16 СП 5.13130.2009 п. 5.6 ГОСТ Р 50680-94);

прибор для измерения емкости аккумуляторных батарей (п. 15.3 СП 5.13130.2009);

средство измерения уровня звука (шумомер) (Раздел 4 СП 3.13130-2009 «Системы противопожарной защиты. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»);

средство измерения расхода и скорости воздуха (анемометр) (п.5 ГОСТ Р 53300-2009);

средство измерения толщины нанесения огнезащитного состава (толщиномер) (п.5 ГОСТ Р 53300-2009).

В нарушение требований подпункта «б» пункта 4 Положения, у <данные изъяты> ООО <данные изъяты>В.А.В. профессиональное образование не в области лицензионной деятельности, а именно закончил в ДД.ММ.ГГГГ году <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты>А.Н.Г. профессионального образования не имеет; <данные изъяты>Б.А.В. профессиональное образование не в области лицензионной деятельности, а именно закончил в ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> «<данные изъяты>

В нарушение требований подпункта «д» пункта 4 Положения - не выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности".

Пунктом 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390) установлено, что при монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. Выявлены следующие нарушения:

<адрес>

13 этаж

1.

В помещении участка противопожарной автоматики расстояние от верхней части оповещателя до короба вентиляционной системы менее 150 мм (фактически 100 мм, измерения проводили рулеткой металлической измерительной <данные изъяты>

ч.4 ст.4, ст.6, ст.84 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.4 СП 3.13130-2009 Настенные звуковые и речевые оповещатели должны располагаться таким образом, чтобы их верхняя часть была на расстоянии не менее 2,3 м от уровня пола, но расстояние от потолка до верхней части оповещателя должно быть не менее 150 мм.

10 этаж

2.

В помещениях корпуса на <данные изъяты> этаже для формирования команд на управление сигналов в автоматическом режиме установок оповещения, дымоудаления смонтированы два пожарных извещателя, вместо трех пожарных извещателей (протокол комплексного опробывания АПС и СОУЭ № от ДД.ММ.ГГГГ).

ч.4 ст.4, ст.6, ст.83 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 14.3 СП 5.13130.2009 Для формирования команды управления по 14.1 в защищаемом помещении или защищаемой зоне должно быть не менее:

трех пожарных извещателей при включении их в шлейфы двухпороговых приборов или в три независимых радиальных шлейфа однопороговых приборов;

четырех пожарных извещателей при включении их в два шлейфа однопороговых приборов по два извещателя в каждый шлейф;

двух пожарных извещателей, удовлетворяющих требованию 13.3.3 (а, б, в), включенных по логической схеме "И" при условии своевременной замены неисправного извещателя;

двух пожарных извещателей, включенных по логической схеме "ИЛИ", если извещателями обеспечивается повышенная достоверность сигнала о пожаре.

3.

Звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией (далее - СОУЭ)

ч.4 ст.4, ст.6, ст.83 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.2 СП 3.13130.2011 Звуковые

При монтаже автоматической пожарной сигнализации <данные изъяты> этажа корпуса не соблюдены требования нормативных документов по пожарной безопасности (расстояние между извещателями - 9 метров вместо нормативных 3,3 метра (потолочная балка 0,24 м) - измерения произведены рулеткой металлической измерительной <данные изъяты>

не обеспечивают уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемых помещениях: кабинет <данные изъяты>, фактически уровень звука 52,3 dBA, должен быть 65 dBA и кабинет <данные изъяты> фактически уровень звука 49,7 dBA, должен быть 65 dBA (акт замеров уровня звука <данные изъяты>от ДД.ММ.ГГГГ года).

сигналы СОУЭ должны обеспечивать уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении. Измерение уровня звука должно проводиться на расстоянии 1,5 м от уровня пола.

4

ч.4 ст.4, ст.6, ст.83 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 14.1 СП 5.13130-2009 Формирование сигналов на управление в автоматическом режиме установками оповещения, дымоудаления или инженерным оборудованием объекта должно осуществляться за время, не превышающее разности между минимальным значением времени блокирования путей эвакуации и временем эвакуации после оповещения о пожаре.

Формирование сигналов на управление в автоматическом режиме установками пожаротушения должно осуществляться за время, не превышающее разности между предельным временем развития очага пожара и инерционностью установок пожаротушения, но не более чем необходимо для проведения безопасной эвакуации.

Формирование сигналов на управление в автоматическом режиме установками пожаротушения, или дымоудаления, или оповещения, или инженерным оборудованием должно осуществляться при срабатывании не менее двух пожарных извещателей, включенных по логической схеме "И".

Расстановка извещателей в этом случае должна производиться на расстоянии не более половины нормативного, определяемого по таблицам 13.3-13.6 соответственно.

Примечание - Расстояние не более половины нормативного, определяемого по таблицам 13.3- 13.6, принимают между извещателями, расположенными вдоль стен, а также по длине или ширине помещения (X или У). Расстояние от извещателя до стены определяется по таблицам 13.3-13.6 без сокращения.

п. 13.3.8 СП 5.13130-2009 При наличии на потолке выступающих частей от 0,08 до 0,4 м контролируемая пожарными извещателями площадь, указанная в таблицах 13.3 и 13.5, уменьшается на 25%.

5.

Расстояние от пожарного извещателя до электросветильника менее <данные изъяты> в коридоре напротив кабинета (фактически 0,4 метра, измерения проводили рулеткой металлической измерительной «<данные изъяты>

ч.4 ст.4, ст.6, ст. 83 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 13.3.6 СП 5.13130-2009 Горизонтальное и вертикальное расстояние от извещателей до близлежащих предметов и устройств, до электросветильников, в любом случае должно быть не менее 0,5 м.

6.

Не осуществляется качественное обслуживание системы сигнализации обслуживающей организацией (в коридоре напротив кабинета извещатель пожарный не зафиксирован саморезами и в кабинете шлейф пожарной сигнализации не зафиксирован к конструкции).

п. 61 Правил противопожарного режима в РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г №390) Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

п. 3.2.1 РД 78.145-93 Размещение и монтаж автоматических тепловых, дымовых, световых и ручных пожарных извещателей должны производиться в соответствии с проектом, требованиями СНиП 2.04.09-84, технологическими картами и инструкциями.

Паспорт на извещатель пожарный 212- ЗСУ.

7.

Монтаж шлейфов пожарной сигнализации на <данные изъяты>, смонтированный в ДД.ММ.ГГГГ (согласно проекта № 17А-05-1494- АП), выполнен не в соответствии с ГОСТ Р 50571.15-97, а именно крепление проводов ТРП к конструкциям выполнено с применением сквозного пробоя провода гвоздем.

ч.4 ст.4, ст.6, ст. 82, 83 Федерального закона №123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», таблица 52F, G ГОСТ Р 50571.15-97 «Электроустановки зданий».

6 этаж

8.

В помещениях корпуса на <данные изъяты> кабинет для формирования команд на управление сигналов в автоматическом режиме установок оповещения, дымоудаления смонтированы два пожарных извещателя, вместо трех пожарных извещателей.

ч.4 ст.4, ст.6, ст.83 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 14.3 СП 5.13130.2009 Для формирования команды управления по 14.1 в защищаемом помещении или защищаемой зоне должно быть не менее:

трех пожарных извещателей при включении их в шлейфы двухпороговых приборов или в три независимых радиальных шлейфа однопороговых приборов;

четырех пожарных извещателей при включении их в два шлейфа однопороговых приборов по два извещателя в каждый шлейф;

двух пожарных извещателей, удовлетворяющих требованию 13.3.3 (а, б, в), включенных по логической схеме "И" при условии своевременной замены неисправного извещателя;

двух пожарных извещателей, включенных по логической схеме "ИЛИ", если извещателями обеспечивается повышенная достоверность сигнала о пожаре.

9.

Монтаж шлейфов пожарной сигнализации <данные изъяты> смонтированный в ДД.ММ.ГГГГ (согласно проекта № 17А-05-1494-АП), выполнен не в соответствии с ГОСТ Р 50571.15-97, а именно крепление проводов ТРП к конструкциям выполнено с применением сквозного пробоя провода гвоздем.

ч.4 ст.4, ст.6, ст. 82, 83 Федерального закона №123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», таблица 52F, G ГОСТ Р 50571.15-97 «Электроустановки зданий».

10

Не осуществляется качественное обслуживание системы сигнализации обслуживающей организацией (<данные изъяты> шлейф пожарной сигнализации не зафиксирован к конструкции).

п. 61 Правил противопожарного режима в РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г №390) Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

п. 3.2.1 РД 78.145-93 Размещение и монтаж автоматических тепловых, дымовых, световых и

ручных пожарных извещателей должны производиться в соответствии с проектом, требованиями СНиП 2.04.09-84, технологическими картами и инструкциями.

Паспорт на извещатель пожарный 212- ЗСУ.

<данные изъяты>

11

В помещениях корпуса на <данные изъяты> (<данные изъяты> раздевалка в кабинете № в помещении приемной кабинета № для формирования команд на управление сигналов в автоматическом режиме установок оповещения, дымоудаления смонтированы два пожарных извещателя, вместо трех пожарных извещателей (протокол комплексного опробывания АПС и СОУЭ от ДД.ММ.ГГГГ года).

ч.4 ст.4, ст.6, ст.83 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 14.3 СП 5.13130.2009 Для формирования команды управления по 14.1 в защищаемом помещении или защищаемой зоне должно быть не менее:

трех пожарных извещателей при включении их в шлейфы двухпороговых приборов или в три независимых радиальных шлейфа однопороговых приборов.

четырех пожарных извещателей при включении их в два шлейфа однопороговых приборов по два извещателя в каждый шлейф;

двух пожарных извещателей, удовлетворяющих требованию 13.3.3 (а, б, в), включенных по логической схеме "И" при условии своевременной замены неисправного извещателя;

двух пожарных извещателей, включенных по логической схеме "ИЛИ", если извещателями обеспечивается повышенная достоверность сигнала о пожаре.

12Расстояние от пожарного извещателя до отверстия вытяжной вентиляции менее 1 метра в помещении раздевалки кабинет (фактически 0,4 м, измерения проводили рулеткой металлической измерительной «<данные изъяты>»),

ч.4 ст.4, ст.6, ст. 83 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 13.3.6 СП 5.13130-2009 Размещение точечных тепловых и дымовых пожарных извещателей следует производить с учетом воздушных потоков в защищаемом помещении, вызываемых приточной и/или вытяжной вентиляцией, при этом расстояние от извещателя до вентиляционного отверстия должно быть не менее 1 м.

13

Расстояние от пожарного извещателя до электросветильника менее 0,5 метра в помещении раздевалки кабинет фактически 0,3 метра, измерения проводили рулеткой металлической измерительной «<данные изъяты>»)

ч.4 ст.4, ст.6, ст. 83 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 13.3.6 СП 5.13130-2009 Горизонтальное и вертикальное расстояние от извещателей до близлежащих предметов и устройств, до электросветильников, в любом случае должно быть не менее 0,5 м.

14

Система оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре в

п. 61 Правил противопожарного режима в РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г 1 №390) Руководитель организации обеспечивает

кабинете не работоспособна (протокол комплексного опробывания АПС и СОУЭ от ДД.ММ.ГГГГ года).

исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

15

Монтаж шлейфов пожарной сигнализации в <данные изъяты>, смонтированный в ДД.ММ.ГГГГ году (согласно проекта № ), выполнен не в соответствии с ГОСТ Р 50571.15-97, а именно крепление проводов ТРП к конструкциям выполнено с применением сквозного пробоя провода гвоздем.

ч.4 ст.4, ст.6, ст. 82, 83 Федерального закона №123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», таблица 52F, G ГОСТ Р 50571.15-97 «Электроустановки зданий».

16

Отсутствует исполнительная документация и проект на систему пожарной сигнализации <данные изъяты> (<данные изъяты>).

п. 61 Правил противопожарного режима в РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г №390) При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.

На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

3 этаж

17

При монтаже автоматической пожарной сигнализации в <данные изъяты>(у поста охраны) не соблюдены требования нормативных документов по пожарной безопасности (расстояние между извещателями - <данные изъяты> вместо нормативных <данные изъяты> - измерения произведены рулеткой металлической измерительной <данные изъяты>

ч.4 ст.4, ст.6, ст.83 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 14.1 СП 5.13130-2009 Формирование сигналов на управление в автоматическом режиме установками оповещения, дымоудаления или инженерным оборудованием объекта должно осуществляться за время, не превышающее разности между минимальным значением времени блокирования путей эвакуации и временем эвакуации после оповещения о пожаре.

Формирование сигналов на управление в автоматическом режиме установками пожаротушения должно осуществляться за время, не превышающее разности между предельным

18

).

временем развития очага пожара и инерционностью установок пожаротушения, но не более чем необходимо для проведения безопасной эвакуации.

Формирование сигналов на управление в автоматическом режиме установками пожаротушения, или дымоудаления, или оповещения, или инженерным оборудованием должно осуществляться при срабатывании не менее двух пожарных извещателей, включенных по логической схеме "И".

Расстановка извещателей в этом случае должна производиться на расстоянии не более половины нормативного, определяемого по таблицам 13.3-13.6 соответственно.

Примечание - Расстояние не более половины нормативного, определяемого по таблицам 13.3- 13.6, принимают между извещателями, расположенными вдоль стен, а также по длине или ширине помещения (X или У). Расстояние от извещателя до стены определяется по таблицам 13.3-13.6 без сокращения.

п. 13.3.8 СП 5.13130-2009 При наличии на потолке выступающих частей от 0,08 до 0,4 м контролируемая пожарными извещателями площадь, указанная в таблицах 13.3 и 13.5, уменьшается на 25%.

Система оповещения и управления эвакуацией при пожаре, на 3 этаже в фойе, не обеспечена системой автоматического контроля их работоспособности, а именно при отключении шлейфа речевого оповещателя сигнал о неисправности на прибор приемно-контрольный не поступил.

ч.4 ст.4, ст.6, ст.83 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 3.4 СП 3.13130.2009 Радиоканальные соединительные линии, а также соединительные линии в СОУЭ с речевым оповещением должны быть обеспечены, кроме того, системой автоматического контроля их работоспособности.

п. 3.5 СП 3.13130.2009 Управление СОУЭ должно осуществляться из помещения пожарного поста, диспетчерской или другого специального помещения, отвечающего требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к указанным помещениям.

2 этаж

19

Звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией не обеспечивают уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении комнаты

ч.4 ст.4, ст.6, ст.83 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.2 СП 3.13130.2011 Звуковые сигналы СОУЭ должны обеспечивать уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении. Измерение уровня звука должно проводиться на расстоянии 1,5 м от уровня пола.

При монтаже автоматической пожарной сигнализации в помещении столовой на <данные изъяты>не соблюдены требования нормативных документов по пожарной безопасности (расстояние между извещателями - 6,3 метра вместо нормативных 4,5 метра - измерения произведены рулеткой металлической измерительной <данные изъяты>

мастеров кабинет №<данные изъяты> фактически уровень звука 43,5 dBA, должен быть 65 dBA (акт замеров уровня звука СОУЭ от ДД.ММ.ГГГГ года).

220

При сработке в помещении столовой на 2 этаже автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре система вентиляции

(кондиционирования) не отключилась (протокол комплексного опробывания АПС и СОУЭ от ДД.ММ.ГГГГ года).

ч.4 ст.4, ст.6, ст. 83 ФЗ №123-Ф3, п. 6.24 Свода правил СП 7.131.30.2009 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» для зданий и помещений, оборудованных автоматическими установками пожаротушения и (или) автоматической пожарной сигнализацией, следует предусматривать автоматическое отключение при пожаре систем общеобменной вентиляции, кондиционирования воздуха и воздушного отопления (далее - системы вентиляции), а также закрытие противопожарных нормально открытых клапанов.

21

ч.4 ст.4, ст.6, ст.83 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 14.1 СП 5.13130-2009 Формирование сигналов на управление в автоматическом режиме установками оповещения, дымоудаления или инженерным оборудованием объекта должно осуществляться за время, не превышающее разности между минимальным значением времени блокирования путей эвакуации и временем эвакуации после оповещения о пожаре.

Формирование сигналов на управление в автоматическом режиме установками пожаротушения должно осуществляться за время, не превышающее разности между предельным временем развития очага пожара и инерционностью установок пожаротушения, но не более чем необходимо для проведения безопасной эвакуации.

Формирование сигналов на управление в автоматическом режиме установками пожаротушения, или дымоудаления, или оповещения, или инженерным оборудованием должно осуществляться при срабатывании не менее двух пожарных извещателей, включенных по логической схеме "И".

Расстановка извещателей в этом случае должна производиться на расстоянии не более половины нормативного, определяемого по таблицам 13.3-13.6 соответственно.

Примечание - Расстояние не более половины нормативного, определяемого по таблицам 13.3- 13.6, принимают между извещателями, расположенными вдоль стен, а также по длине или ширине помещения (X или У). Расстояние от извещателя до стены определяется по таблицам

В кабинетах , корпуса на <данные изъяты> для формирования команд на управление сигналов в автоматическом режиме установок оповещения, дымоудаления смонтированы два пожарных извещателя, вместо трех пожарных извещателей.

13.3-13.6 без сокращения.

22

ч.4 ст.4, ст.6, ст.83 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 14.3 СП 5.13130.2009 Для формирования команды управления по 14.1 в защищаемом помещении или защищаемой зоне должно быть не менее:

трех пожарных извещателей при включении их в шлейфы двухпороговых приборов или в три независимых радиальных шлейфа однопороговых приборов;

четырех пожарных извещателей при включении их в два шлейфа однопороговых приборов по два извещателя в каждый шлейф;

двух пожарных извещателей, удовлетворяющих требованию 13.3.3 (а, б, в), включенных по логической схеме "И" при условии своевременной замены неисправного извещателя;

двух пожарных извещателей, включенных по логической схеме "ИЛИ", если извещателями обеспечивается повышенная достоверность сигнала о пожаре.

<данные изъяты>, этаж

<данные изъяты>

23

В помещении <данные изъяты><данные изъяты> на <данные изъяты>, аварийное освещение не включаться автоматически при отключении основного освещения.

ч.4 ст.4, ст.6, ст.83 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.13.14.13 СП 5.13130.2009 В помещении дежурного персонала, ведущего круглосуточное дежурство, аварийное освещение должно включаться автоматически при отключении основного освещения.

24

<данные изъяты> на базе электронно- вычислительных устройств, применяемое в качестве приемно-контрольного прибора (<данные изъяты> не имеет соответствующих сертификатов (запрос от ДД.ММ.ГГГГ).

ч,4 ст.4, ст.6, ст.83 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.13.14.1 СП 5.13130.2009 Приборы приемно-контрольные, приборы управления и другое оборудование следует применять в соответствии с требованиями государственных стандартов, технической документации и с учетом климатических, механических, электромагнитных и других воздействий в местах их размещения, а также при наличии соответствующих сертификатов.

Примечание - <данные изъяты><данные изъяты> на базе электронно-вычислительных устройств, применяемое в качестве приемноконтрольного прибора и/или прибора управления, должно удовлетворять требованиям раздела и иметь соответствующий сертификат.

25

В <данные изъяты><данные изъяты> (инв. № ) и прибор управления () смонтированы на расстоянии менее 50 мм, (фактически 30 мм, измерения произведены рулеткой металлической измерительной <данные изъяты>

ч.4 ст.4, ст.6, ст.83 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 13.14.8 СП 5.13130.2009 При смежном расположении нескольких приемноконтрольных приборов и приборов управления расстояние между ними должно быть не менее 50 мм.

26

Приборы приемноконтрольные и приборы управления в помещении корпуса установлены на плите МДФ изготовленной из горючих материалов.

ч.4 ст.4, ст.6, ст.83 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 13.14.6 СП 5.13130.2009 Приборы приемно-контрольные и приборы управления следует устанавливать на стенах, перегородках и конструкциях, изготовленных из негорючих материалов. Установка указанного оборудования допускается на конструкциях, выполненных из горючих материалов, при условии защиты этих конструкций стальным листом толщиной не менее 1 мм или другим листовым негорючим материалом толщиной не менее 10 мм. При этом листовой материал должен выступать за контур устанавливаемого оборудования не менее чем на 0,1 м.

Корпус <данные изъяты> отм. - 7.2

27

Звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией не обеспечивают уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении склада фактически уровень звука 81,2 dBA, должен быть 95 dBA (акт замеров уровня звука СОУЭ от ДД.ММ.ГГГГ года).

ч.4 ст.4, ст.6, ст.83 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.2 СП 3.13130.2011 Звуковые сигналы СОУЭ должны обеспечивать уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении. Измерение уровня звука должно проводиться на расстоянии 1,5 м от уровня пола.

Производственный корпус

28

Звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией не обеспечивают уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого

ч.4 ст.4, ст.6, ст.83 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.2 СП 3.13130.2011 Звуковые сигналы СОУЭ должны обеспечивать уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении.

уровня звука постоянного шума в защищаемых помещениях: <данные изъяты> уровень звука 81,1 dBA, должен быть 95 dBA, производственной помещение цех фактически уровень звука 92,3 dBA, должен быть 95 dBA (акт замеров уровня звука <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года).

Измерение уровня звука должно проводиться на расстоянии 1,5 м от уровня пола.

29

Отсутствует исполнительная документация и проект на систему оповещения 1 корпуса (цех камера №).

п. 61 Правил противопожарного режима в РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г №390) При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.

На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

30

Обслуживание установки аэрозольного

пожаротушения в покрасочной камере осуществляется не в соответствии с проектом 7748-АПТ.ПЗ (проектом предусмотрены светозвуковые оповещатели взрывозащищенные «<данные изъяты> «<данные изъяты>!» и световые оповещатели

взрывозащищенные «<данные изъяты> «<данные изъяты> «<данные изъяты>», по факту смонтированы «<данные изъяты>», «<данные изъяты>»).

п. 61 Правил противопожарного режима в РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г №390) При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.

На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в присутствии лица, представляющего интересы юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании доверенности, распоряжением о проведении внеплановой проверки юридического лица, актом проверки органа государственного надзора юридического лица, лицензией от ДД.ММ.ГГГГ предоставленной ООО <данные изъяты> годовым планом технического обслуживания систем противопожарной защиты, технологическими картами проведения регламентных работ систем пожаротушения, актами комплексной проверки систем и средств противопожарной защиты ООО <данные изъяты> графиками проведения технического обслуживания систем пожаротушения, пожарной сигнализации и оповещения.

Частью 3 ст. 19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Пункт 15 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.12.2014)

"О лицензировании отдельных видов деятельности" устанавливает, что лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225

(ред. от 28.04.2015) "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений") определяет порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Как установлено в ходе проверки органа государственного надзора ООО <данные изъяты> допущены многочисленные нарушения обязательных требований пожарной безопасности зданий и сооружений по месту нахождения общества: <адрес>

В соответствии с п.61 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" - руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки, работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.

Указанные требования закона ООО <данные изъяты> не исполняются.

Выявленные нарушения п.п. «а», «б», «д» п. 4 Положения о лицензировании по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО <данные изъяты> имелась возможность осуществления деятельности в соответствии с законом и соблюдения лицензионных требований, однако юридическое лицо не приняло мер для соблюдения этих условий.

Представленным административном органом доказательствам судьей районного суда дана надлежащая оценка, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, результаты которой подробно изложены в решении.

Вопреки доводам жалобы, по делу имеются допустимые и достаточные доказательства виновности юридического лица в совершении инкриминируемого правонарушения.

Доводы об отсутствии даты правонарушения не состоятельны, нарушения носят длящийся характер и выявлены в ходе проверки. Постановление по делу вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Доводы жалобы о непринятии судьей представленных доказательств не основаны на законе, по смыслу ст. 26.11 КоАП РФ лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении самостоятельно определяет круг доказательств необходимых и достаточных для рассмотрения дела, проверяя их на предмет относимости, допустимости и достаточности. Никакие доказательства не имеют приоритета над другими.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену состоявшегося постановления судьи, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

Наказание юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, назначено в пределах установленной законом санкции с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, отсутствуют основания для отмены вынесенного судьей по делу постановления о назначении административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Устиновского районного суда г. Ижевска УР от 14 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении ООО <данные изъяты> оставить без изменения, жалобу защитника ООО <данные изъяты> - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Удмуртской Республики Соловьев В.А.

копия верна судья Соловьев В.А.