ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-128/2016 от 22.03.2016 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 марта 2016 г. г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Моховой М.Б.,

при секретаре Брыляковой К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края об административном правонарушении /Ф/106 от ДД.ММ.ГГГГ, начальник финансово-аналитического отдела, главный бухгалтер департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.15.10 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Оспаривая законность и обоснованность привлечения к административной ответственности, ФИО1 обратился с жалобой в суд, просил постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Указал, что департамент принимал бюджетные обязательства исключительно в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств и ему как получателю не требовалось согласовывать с главным распорядителем (распорядителем) изменение бюджетных смет по кодам КОСГУ при наличии средств по кодам вида расходов. Кроме того, ФИО1 считает, что срок давности привлечения к административной ответственности по данному правонарушению истек ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы полностью поддержал.

Представитель Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности с жалобой не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве.

В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в установленном порядке. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Статьей 162 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

Согласно ст. 221 Бюджетного кодекса бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

В соответствии с п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Пункт 2 ст. 72 БК РФ предусматривает, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных п. 3 настоящей статьи.

Как следует из толкования данных норм Бюджетного кодекса Российской Федерации заключать договоры без доведенных лимитов бюджетных обязательств казенным учреждениям нельзя.

Статья 15.15.10 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств.

Процедура доведения лимитов до получателей средств краевого бюджета изложена в разделе 4 Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования при организации исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета, утвержденного Приказом министерства финансов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ (в дальнейшем Порядок). В соответствии с п. 4.2, 4.5 Порядка расходные расписания формируются главными распорядителями, распорядителями, главными администраторами источников по каждому из находящихся в их ведении распорядителю и (или) получателю, по каждому лицевому счету главного администратора источников, в том числе и на свое содержание. Главные распорядители в представленных ими в управление казначейского контроля Расходных расписаниях при доведении бюджетных данных до находящихся в их ведении распорядителей должны детализировать бюджетные данные по кодам разделов, подразделов, целевых статей (государственным программам Краснодарского края и непрограммным направлениям деятельности), групп и подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов, а также аналитическим классификаторам.

Из материалов дела следует, что Департаментом в 2014 г. заключен договор, не обеспеченный лимитами бюджетных обязательств, в отсутствие наличия остатка неиспользованных средств по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы и услуги». По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ остаток неиспользованных средств по коду 804 0113 1450019 244 226 составлял - «-» 52,539 тыс. рублей. Несмотря на отсутствие в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по коду 804 0113 1450019 244 226 Департаментом и ООО «Компания АПИ Гарант» заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ/КГ на оказание услуг по сопровождению электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ» на сумму 284,514 тыс. рублей. Срок действия государственного контракта до ДД.ММ.ГГГГ. Государственный контракт согласован начальником финансово-аналитического отдела Департамента, главным бухгалтером ФИО1.

Ответственность должностных лиц за данное правонарушение предусмотрена статьей 15.15.10 «Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств» КоАП РФ. Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с должностным регламентом начальник финансово-аналитического отдела, главный бухгалтер несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом, не принял надлежащих мер по реализации возложенных на него полномочий в части соблюдения порядка принятия бюджетных обязательств. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих выполнению установленных законом обязанностей, в материалы дела не представлено.

Доказательства, положенные в обоснование вывода о виновности ФИО1 в совершении инкриминируемого деяния, последовательны, находятся в достаточном соответствии друг с другом, полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ФИО1, а потому обоснованно признаны достоверными относительно обстоятельств правонарушения и имеющими доказательственную силу.

Оснований для прекращения производства по делу вследствие истечения срока давности привлечения к административной ответственности не имеется. В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ст.15.15.10 КоАП РФ. Оснований для отмены постановления не имеется.

Отягчающих вину обстоятельств суд при назначении наказания не находит. В этой связи, а также учитывая обстоятельства дела, характеризующие личность виновного лица, а также то обстоятельство, что в отношении ФИО1 по результатам проведенной департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края проверки возбуждено 114 дел об административных правонарушениях считает необходимым и достаточным назначить начальнику финансово-аналитического отдела, главному бухгалтеру Департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 наказание виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушенияхНа основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6., ст. 30.7., 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ/Ф/106, вынесенное заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера Департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1изменить: снизить размер административного штрафа до 20 000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд города Краснодара в течение 10 суток.

Председательствующий: