ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-128/2021 от 10.06.2021 Советского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Самара 10 июня 2021 года

Судья Советского районного суда г. Самары Ботвинко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Романович К.П. на протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Романович К.П. к административной ответственности по ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ и назначения административного наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Приволжского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ Романович К.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Романович К.П. обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя жалобу тем, что в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ местом совершения административного правонарушения является станция «Безымянка» г. Самара, когда как он работает дорожным мастером линейного участка № 2 на станции «Безенчук», нарушения выявлены ДД.ММ.ГГГГ, а он работает в должности дорожного мастера линейного участка на станции Безенчук с ДД.ММ.ГГГГ, в протоколе об административном правонарушении идет ссылка на должностную инструкцию от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденную начальником Самарской дистанции ФИО2, однако начальником Самарской дистанции с августа <данные изъяты> года является ФИО3.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Романович К.П. и представитель государственного контроля и надзора за безопасностью движения Приволжского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся сторон.

Суд, изучив имеющиеся материалы дела, находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В силу п. 1 ст. 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит обстоятельство о наличие события административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения. Эти данные устанавливаются показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 6 ст. 11.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожных путях необщего пользования или на железнодорожных переездах, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 10.01.2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - ФЗ "О железнодорожном транспорте в РФ") железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и техническим нормам.

В части 1 статьи 20 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" указано, что государственный надзор в области железнодорожного транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - орган государственного надзора) при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность.

Постановлением должностного лица установлено, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в Самарской дистанции пути – структурном подразделении Куйбышевской дирекции инфраструктуры – структурном подразделении Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» в ходе которой выявлены нарушения требований федерального законодательства, а именно:

Согласно акту весеннего осмотра пути от ДД.ММ.ГГГГ были выполнены работы по устранению следующих неисправностей 2 главного пути на перегоне Безенчук - Новообразцовое-Самара: 1035км 3пк 20м - 1035км 3пк 26м - выплеск на 4 метрах (п.302 акта); 1035км 4пк 40м - 103 км 4пк 49м - выплеск на 9 метрах п.303 акта); 1035км 7пк 90м - 1035км 8пк 0м - выплеск на 10 метрах (п.304 акта); 1035км; 8пк 10м - 1035км 8пк 98м - выплеск на 88 метрах (п.305 акта); 1035км 9пк 30м - 1035км 9пк 34м - выплеск на 4 метрах (п.309 акта); 1036км 4пк 60м - 1036км 4пк 70м - выплеск на 10 метров (п.314 акта); 1036км 5пк 60м - 1036км 5пк 72м - выплеск на 12 метрах (п.315 акта); 1036км 6пк 30м - 1036км 6пк 51м - выплеск на 21 метрах (п.316 акта).

Таким образом, доля протяжения пути с выплесками (состояния балласта) на 1035 километре составила 11%. На 1035 км ПК 8 четного пути доля протяжения пути с выплесками на пикете составила 88%

Вопреки требованиям п. 32 Приложения 1 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса РФ от 21 декабря 2010 г. №286 (далее ПТЭ № 286), скорость движения не ограничивалась.

В нарушение требований п. 1 ст. 15 Закона № 17-ФЗ, пункта 12 Главы III, пункта 16 Главы IV ПТЭ № 286, 32 и 34 Приложения 1 к ПТЭ № 286, п.4.2.12 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утв. распоряжением ОАО «РЖД» № 2288р от ДД.ММ.ГГГГ при проверке журнала «Суточный рапорт работы Самарской дистанции пути Куйбышевской дирекции инфраструктуры» - Приложения №4 к Методике планирования и учета выполнения работ в дистанции пути работы по устранению данных нарушений в указанную дату - 15:05.2020 и на момент проверки на данных участках пути не производились.

Выявленные нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования послужили основанием для привлечения Романович К.П. к административной ответственности по ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ и виновность Романович К.П. в совершении административного правонарушения подтверждается: уведомлением о составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ Куйбышевской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД»; должностной инструкцией дорожного мастера от ДД.ММ.ГГГГ; приказом от ДД.ММ.ГГГГ о переводе Романович К.П. на должность мастера дорожного линейного участка (1 группа) эксплуатационного участка ; приказом от ДД.ММ.ГГГГ начальника Самарской дистанции пути об изменении графика административного деления по участковой системе текущего содержания пути, согласно которого 1 эксплуатационный участок направление Новообразцовое- Самара с 1030 по 1056 км, в который входит станция Безенчук; Положением о Самарской дистанции пути от ДД.ММ.ГГГГ объяснение ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, дата совершения правонарушения соответствует дате обнаружения противоправного деяния при проведении проверки.

Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностные лица правильно установили обстоятельства дела и обоснованно пришли к выводу о доказанности вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ.

Являясь должностным лицом, Романович К.П. обязан был, проводить осмотры пути, планировать и контролировать работу бригад по неотложным работам, бригад по содержанию стрелочных переводов, содержать путь, в том числе на искусственных сооружениях, стрелочные переводы, земляное полотно, железнодорожные переезды и путевые устройства в пределах линейного участка (околотка) в технически исправном состоянии согласно требованиям ПТЭ, Инструкции по техническому содержанию железнодорожного пути , обеспечивать выполнение план-графика осмотра пути, диагностики линейного участка средствами путеизмерений и дефектоскопии, выявление всех отступлений в параметрах технического состояния пути, контролировать своевременное и качественное устранение неисправностей, в том числе несет ответственность за безопасное движение поездов на линейном участке (околотке), согласно должностной инструкции дорожного мастера Самарской дистанции пути.

Каких-либо убедительных доказательств, опровергающих совершение Романович К.П. указанного административного правонарушения, суду не представлено.

Доводы Романович К.П. о том, что местом совершения административного правонарушения является станция «Безымянка» г. Самара, когда как он работает дорожным мастером линейного участка на станции «Безенчук», нарушения выявлены ДД.ММ.ГГГГ, а он работает в должности дорожного мастера линейного участка на станции Безенчук с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем он не является субъектом вмененного ему административного правонарушения не нашли своего объективного подтверждения, опровергаются совокупностью вышеприведенных доказательств, исследованных как должностным лицом, так и судом при рассмотрении дела, в связи с чем суд относится к доводам Романович К.П. критически. В том числе судом установлено, что в протоколе об административном правонарушении идет ссылка на должностную инструкцию от ДД.ММ.ГГГГ, однако должностная инструкция Романович К.П. утверждена начальником Самарской дистанции пути ДД.ММ.ГГГГ и подписана Романович К.П. ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем суд полагает, что в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении в данной части имеется техническая ошибка – описка, и указанная описка не ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах Романович К.П. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ, он является надлежащим субъектом административного правонарушения и ему назначено административное наказание в пределах санкции указанной статьи, с учетом конкретных обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения, нормы материального и процессуального права соблюдены, оснований для отмены вышеуказанных постановления и протокола не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные старшим государственным инспектором отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Приволжского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, о привлечении Романович К.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения к административной ответственности по части 6 статьи 11.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Романович К.П. – без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в течение 10 суток в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары со дня вручения или получения копии решения.

Судья В.В. Ботвинко