ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-128/2022 от 12.04.2022 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Дело №12-128/2022

УИД 09RS0001-01-2022-001458-05

РЕШЕНИЕ

г.Черкесск, КЧР 12 апреля 2022 года

Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Байтокова Л.А., с участием ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ФИО1 на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике№009/04/7.31-39/2022 от 24.02.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении должностного лица ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР от№009/04/7.31-39/2022 от 24.02.2022 по делу об административном правонарушении должностное лицо ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000,00 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась в Черкесский городской суд КЧР с просьбой отменить указанное постановление, производство по делу прекратить. Просила заменить назначенное наказание на предупреждение, поскольку ранее она к административной ответственности не привлекалась.

ФИО1 в судебном заседании поддержала позицию, изложенную в жалобе.

Должностное лицо, постановлением которого ФИО1 привлечена к административной ответственности, вызванный в судебное заседание по инициативе суда, не явился, будучи о нем надлежащим образом извещен, о причинах неявки суду не сообщил.

Выслушав ФИО1, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно положениям ч.1 и ч.2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получении копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

В данном случае обжалуемое постановление вынесено 24.02.2022 года, направлено почтовым отправлением, жалоба на указанное постановление направлена в суд посредством почтовой связи 05.03.2022 года, соответственно, десятидневный срок подачи жалобы не пропущен.

Между тем, в силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Постановлением от 24.02.2022г. установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; зарегистрирована по адресу: <адрес>; паспорт Российской Федерации: серия: ; выдан Управлением внутренних дел г.Черкесска КЧР от 23.05.2006г.; код подразделения: ; место работы и занимаемая должность на момент совершения административного правонарушения: директор Карачаево-Черкесского Республиканского государственного бюджетного учреждения «Центр добровольного образования детей» совершила административное правонарушение, выраженное в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

27.01.2022г. в Карачаево-Черкесское УФАС России поступили материалы административного дела, возбужденного в отношении директора Карачаево-Черкесского Республиканского государственного бюджетного учреждения «Центр добровольного образования детей» ФИО1, в связи с наличием в ее действиях признаков нарушения ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Из материалов административного дела следует, что прокуратурой Карачаево-Черкесской Республики в ходе проведенной проверки КЧР ГБУ «Центр добровольного образования детей», расположенного по адресу: <адрес><адрес>, выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, допущенные директором Карачаево-Черкесского Республиканского государственного бюджетного учреждения «Центр добровольного образования детей» ФИО1.

В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.1 - 7, 9, 12 и 14 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.8, 10, 11 и 13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения №09а-44/2021 контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно п.п. 10, 13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с информацией, размещенной в реестре контрактов ЕИС, по рассматриваемому контракту , акт приема-передачи от 05.08.2021г., платежное поручение от 20.08.2021г. размещены с нарушением регламентированного срока, а именно 28.09.2021г..

Таким образом, действия заказчика нарушают ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.

Своими действиями должностное лицо - директор Карачаево-Черкесского Республиканского государственного бюджетного учреждения «Центр добровольного образования детей» ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, т.е. нарушение сроков размещения документов об исполнении контракта в Единой информационной системе в сфере закупок.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч.2 ст.7.31 КоАП РФ несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно Приказу Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 12.07.2021г. №7 ФИО1 назначена на должность директора Карачаево-Черкесского Республиканского государственного бюджетного учреждения «Центр добровольного образования детей».

По выявленным нарушениям ФИО1 пояснила, что согласна с выявленными нарушениями Закона о контрактной системе. Контрактным управляющим Карачаево-Черкесского Республиканского государственного бюджетного учреждения «Центр добровольного образования детей» с 29.05.2015г. по 15.10.2021г. являлась юрист учреждения ФИО3, на нее были возложены обязанности по направлению информации для размещения в единой информационной системе в сфере закупок документов, в том числе актов приема- передачи и платежных документов.

ФИО1 на период нахождения ФИО3 не возложила обязанности на других работников учреждения и не проконтролировала своевременное направление информации, в том числе актов приема-передачи и платежных документов по от 22.06.2021г..

В материалах дела имеется письменное объяснение юриста Карачаево- Черкесского Республиканского государственного бюджетного учреждения «Центр добровольного образования детей» ФИО3, в которых она сообщает, что в период с 29.05.2015г. по 15.10.2021г. являлась контрактным управляющим Карачаево-Черкесского Республиканского государственного бюджетного учреждения «Центр добровольного образования детей» с возложенными на нее обязанностями по размещению в единой информационной системе в сфере закупок документов, в том числе актов приема-передачи и платежных документов. ФИО3 признала факт административного правонарушения, при этом пояснила, что на момент нарушения сроков она находилась в очередном трудовом отпуске. ФИО3 направила для размещения в ЕИС акт приема-передачи и платежные поручения, незамедлительно после того, как ей были переданы документы по контракту бухгалтером Карачаево-Черкесского Республиканского государственного бюджетного учреждения «Центр добровольного образования детей».

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных, правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Исходя из буквального толкования ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении необходимо исходить из полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств с установлением всех юридически значимых обстоятельств его совершения, предусмотренных ст.26.1 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст.2.4 КоАП РФ).

Согласно ч.2 ст.7.31 КоАП РФ несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность.

ФИО2 Хамидовны в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается материалами дела №009/04/7.31-39/20221, ее объяснениями, сведениями, размещенными в единой информационной системе.

Таким образом, в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в части несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление

Как установлено в судебном заседании 24.02.2022г. в отношении должностного лица ФИО1 Управлением федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - У ФАС по КЧР) вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №009/04/7.31-39/2022 о виновности в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.7.31. KoAП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000,00 руб..

С указанным постановлением ФИО1 не согласна, считает его незаконным и подлежащим отмене (изменению) по следующим основаниям.

Действительно, в действиях должностного лица выявлены нарушения ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в части нарушения сроков размещения документов об исполнении контракта в Единой информационной системе в сфере закупок по государственному контракту от 22.06.2021г.

Однако при рассмотрении данного дела и вынесении решения УФАС по КЧР не был учтен тот факт, что вину совершенного деяния ФИО1 признает, что административное правонарушение совершено впервые, характер совершенного правонарушения подтверждает отсутствие какого-либо вреда, и тяжесть наступивших последствий не представляет существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений. Соответствующее ходатайство, в силу ч.1 ст.24.4 КоАП РФ об административных правонарушениях лица, было передано УФАС но КЧР 24.02.2022г. и имеется в материалах дела.

Согласно ст.4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.4.1.1 KoAП РФ.

С учетом взаимосвязанных положений ч.3 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст. 3.4 указанного Кодекса.

Так как административное правонарушение совершено должностным лицом впервые, отсутствует причиненный вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) пародов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб, то в силу ч.2 ст.3.4. и ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

Однако, несмотря на поданное ходатайство о замене административного штрафа па предупреждение и фактические обстоятельства дела, ФИО1 должностным лицом назначено административное наказание в виде штрафа.

Таким образом, с учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением попускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ (Постановление Верховного Суда РФ от 02.02.2018г. №47-АД18-1).

Соответственно, поскольку ФИО1 впервые привлекается к административной ответственности по ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, суд полагает возможным ограничиться предупреждением.

На основании изложенного, руководствуясь 30. 6 -30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

ФИО4 Хамидовны – удовлетворить частично.

Постановление Управления федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 24.02.2022г. по делу №009/04/7.31-39/2022 о привлечении ФИО1 к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить, заменив назначенное ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000,00 рублей назначив административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Черкесского городского суда КЧР Л.А.Байтокова