ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-128/2022 от 16.02.2022 Троицкого городского суда (Челябинская область)

Дело № 12-128/2022

РЕШЕНИЕ

г. Троицк Челябинской области 16 февраля 2022 года

Судья Троицкого городского суда Челябинской области Кошак О.А.,

при секретаре судебного заседания Хайрутдиновой М.Р.,

с участием законного представителя юридического лица - акционерного общества «Троицкий электромеханический завод» - Куимовой М.Д., действующей на основании доверенности от 31 января 2022 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Троицкого городского суда Челябинской области протест заместителя военного прокурора 308 военной прокуратуры гарнизона майора юстиции Клименко В.В. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 г.Троицк Челябинской области от 11 октября 2021 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 г.Троицк Челябинской области от 10 октября 2021 года производство по делу об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ в отношении акционерного общества «Троицкий электромеханический завод» прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, заместитель военного прокурора 308 военной прокуратуры гарнизона майор юстиции Клименко В.В. обратился с протестом на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 г.Троицк Челябинской области от 10 октября 2021 года.

В протесте заместитель военного прокурора 308 военной прокуратуры гарнизона майор юстиции Клименко В.В. просит постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 г.Троицка Челябинской области отменить, как противоречащее закону, направить материалы на новое рассмотрение.

Податель протеста полагает, что в обосновании принятого решения мировой судья указал, что суду не представлено доказательств занятия Бабенко К.В. должности военной службы, входящий в Перечень должностей, предусмотренных должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Из пояснений Бабенко К.В. видно, что он не знал о том, что его должность военной службы входит в перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которой он обязан предоставлять сведения о доходах, и о том, что при трудоустройстве нужно об этом сообщать по старому месту службы. Доказательств того, что при прохождении военной службы Бабенко К.В. подавал сведения о своих доходах, суду не представлено. Считает в данной части выводы исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 г.Троицка Челябинской области противоречат нормам права, поскольку по его мнению объективная сторона состава административного правонарушения предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, имеется. В связи с чем, выводы исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 г.Троицк Челябинской области приведенные в постановлении от 10 октября 2021 года не соответствуют действительности.

В судебном заседании прокурор 308 военной прокуратуры гарнизона не участвовал, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещался надлежащим образом.

В судебном заседании законный представитель АО «Троицкий электромеханический завод» - Куимова М.Д., возражала против удовлетворения протеста, просила постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 г.Троицк Челябинской области оставить без изменения.

Выслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу п.4 и 5 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ « О противодействии коррупции», работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

В силу ст.64.1 Трудового кодекса Российской Федерации граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей). Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора (п.п.2,3,4 Правил сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско - правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 №29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативно-правовыми актами Российской Федерации».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2010 №925 «О мерах реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:

а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821;

б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной <данные изъяты>

Указом Президента Российской Федерации от 18.05.20009г. №557 утвержден, перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга).

Из раздела 2 «Должности военной службы и федеральной государственной службы иных видов» вышеназванного перечня, п.3, п.6 не имеется должности занимаемой и указанной в военном билете Бабенко К.В. в качестве командира взвода дальней связи войсковой части 2490, входящей в Перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга).

При пересмотре дела судьей Троицкого городского суда дело проверено в соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследованы все представленные в материалы дела доказательства.

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 - 30.8 настоящего Кодекса.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено 10 октября 2021 года, постановление направлено потовым отправлением в адрес 308 Военной прокуратуры гарнизона 03 декабря 2021 года, с протестом 308 Военная прокуратура обратилась 02 декабря 2021 года, то есть в установленные КоАП РФ срок.

Из материалов дела следует, что 308 Военной прокуратурой гарнизона в отношении акционерного общества «Троицкий электромеханический завод» проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции. В ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции при привлечении к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативно-правовыми актами Российской Федерации, были выявлены нарушения в деятельности АО «Троицкий электромеханический завод». Бабенко К.В. был уволен 21.06.2020 года с военной службы и исключен из списков личного состава части, о чем указано в его военном билете.

Как установлено материалами дела, в соответствии с приказом генерального директора АО «Троицкий электромеханический завод» от 03.08.2020 года Бабенко К.В. принят на работу старшим охранником 2 разряда.

В статье 65 Трудового кодекса Российской Федерации установлен перечень документов, предъявляемых гражданином при заключении трудового договора. Из данной нормы закона следует, что нельзя требовать от лица, поступающего на работу, документы, помимо предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

При трудоустройстве в АО «ТЭМЗ» Бабенко К.В. была предъявлена трудовая книжка, в которой отсутствовали сведения о занимаемых им в период службы должностях. В трудовой книжке содержались записи о том, что он призван 11.07.2001 года на военную службу по контракту в ФПС России войсковая часть о прохождении военной службы в войсковой части в должности командира взвода дальней связи, об увольнении с военной службы войсковой части - 21.06.2020 года.

При трудоустройстве Бабенко К.В. сообщил, что является военным пенсионером и не может сообщить, где проходил службу и откуда он был уволен по выслуге лет, поскольку подписывал приказ о неразглашении указанной информации. Также из объяснений Бабенко К.В. следует, что при увольнении по выслуге лет ему не разъясняли о том, что его должность входит в перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которой он обязан предоставить сведения о доходах, и о том, что надо сообщать по прежнему месту службы о трудоустройстве (л.д.116).

В качестве доказательств совершения АО «Троицкий электромеханический завод» административного правонарушения по ст.19.29 КоАП РФ суду первой инстанции были представлены: заявление Бабенко К.В. от 03.08.2020 года о приеме на работу в АО «ТМЗ», сведения Отделения Пенсионного фонда РФ по Челябинской области от 10.02.2021 года о наличии информации о застрахованном лице Бабенко К.В., предоставленных в АО «ТЭМЗ», военный билет Бабенко К.В., трудовая книжка Бабенко К.В., трудовой договор от 03.08.2020 года, приказ о приеме на работу Бабенко К.В. в АО «ТЭМЗ», должностная инструкция старшего охранника службы безопасности, личная карточка работника, устав АО «ТЭМЗ», свидетельство о постановке на учете в качестве налогоплательщика АО «ТЭМЗ», выписка из ЕГРЮЛ.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправное действия (бездействие; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Событие административного правонарушения должно подтверждаться в полном объеме собранными по делу доказательствами административным органом.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Оценивая данные доказательства, всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях АО «Троицкий электромеханический завод» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

Доводы протеста прокурора сводятся к переоценке доказательств, они не нашли своего подтверждения в суде второй инстанции, поэтому отсутствуют основания для отмены постановления мирового судьи. Как указывалось ранее, а также установлено материалами дела, суду первой инстанции не представлено доказательств занятия Бабенко К.В. должности военной службы, входящий в перечень, предусмотренных должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга). Доказательств того, что при прохождении военной службы в войсковой части Бабенко К.В. подавал сведения о доходах, суду также не представлено. Кроме того, прокурором не представлены и доказательства, подтверждающие, что при заключении трудового договора Бабенко К.В. сообщил работодателю сведения о занимаемых им должностях в период службы в органах ФСБ России.

В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении в отношении АО «Троицкий электромеханический завод» рассмотрено объективно и всесторонне, с учетом всех материалов дела, в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, на основании п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление мирового судьи следует оставить без изменения, а протест заместителя военного прокурора 308 военной прокуратуры гарнизона майора юстиции Клименко В.В. - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 г.Троицк Челябинской области от 10 октября 2021 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении акционерного общества «Троицкий электромеханический завод», за отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, а протест заместителя военного прокурора 308 военной прокуратуры гарнизона майора юстиции Клименко В.В. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его оглашения и может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья: О.А. Кошак