Мировой судья Бахарева Т.В.
№5-245/2020-5
УИД 54MS0010-01-2021-002411-64
Дело №12-128/21
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Железнодорожного районного суда г. Новосибирска Лыкова Т.В., при секретаре Басалаевой А.Ф., рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица – главного специалиста Комитета рекламы и информации мэрии ***ПП, **** года рождения, уроженца ***, проживающего по адресу: ***, на постановление от **** по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи 3-го судебного участка Железнодорожного судебного района *** от **** должностное лицо – главного специалиста Комитета рекламы и информации мэрии ***ПП признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ПП представил жалобу, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы указано, что, являясь должностным лицом, занимая должность главного специалиста комитета рекламы и информации мэрии ***, проводила мероприятия в целях выдачи предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без соответствующего разрешения, данные мероприятия не являются мероприятиями по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, соответственно, не регулируются положениями Федерального закона «О защите право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В его обязанности входит выявление фактов неправомерной установки, размещения и эксплуатации рекламных и информационных конструкций и подготовка проектов предписаний. На территории *** нормативного акта, регулирующего порядок осуществления муниципального контроля в сфере наружной рекламы, не принято. Он провел мероприятия в целях выдачи предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без соответствующего разрешения, исключительно в пределах должностных обязанностей.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правнарушении, не вился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, обеспечил явку защитника.
Защитник ПП – ОВ доводы жалобы поддержала.
Участвующий в деле прокурор СА полагал, что оснований для отмены постановления не имеется.
Заслушав объяснения участников производства, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Федеральный закон от **** №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля (ст. 1).
Настоящим Федеральным законом устанавливаются: порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля); порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок; права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.
Под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности (вида муниципального контроля) устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами
Из части 1 ст. 8.3 Федерального закона от **** №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» следует, что к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся, в числе иных, плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 данного закона, наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (часть 2 статьи 8.3 Федерального закона от **** №294-ФЗ).
В силу п.1 ч.1 ст. 17 Закона № 294-ФЗ предписания об устранении выявленных нарушений могут выдаваться контролирующими органами только по результатам проведения проверок, регламентированных данным Законом, выдача предписания вне процедуры проведения проверки является грубым нарушением законодательства и влечет признание предписания недействительным.
Согласно п. 1 ст. 42 Устава ***, принятого решением городского Совета Новосибирска от ******, к полномочиям мэрии *** относится решение вопросов местного значения.
На основании п. 3 ст. 41 Устава структурные подразделения (отраслевые (функциональные) и территориальные органы) мэрии ***, не обладающие правами юридического лица, осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых правовыми актами мэрии ***.
Прокуратурой *** проведена проверка работы Комитета рекламы и информации мэрии ***.
В рамках проверки установлено, что в 2020 году Комитета рекламы и информации мэрии *** проведено 411 мероприятий, направленных на выявление фактов размещения рекламных конструкций. В январе 2021 году проведено 13 таких мероприятий.
В декабре 2020 года ПП проведено 1 мероприятие по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (в форме обследования): ООО «С-Авто» по адресу: ***.
По результатам проведения вышеуказанных мероприятий субъекту предпринимательской деятельности выдано предписание о демонтаже рекламных конструкций.
Данные мероприятия проведены в отсутствие заданий на их проведение.
Фактические обстоятельства вменяемого административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ****; приказом о приеме на муниципальную службу НС от ******-к; должностной инструкцией главного специалиста Комитета рекламы и информации мэрии ***; актом обследования зданий (сооружений, земельных участков); предписанием о демонтаже рекламных конструкций на территории ***; фотографией и другими доказательствами.
Факт проверки и выдачи предписания не оспариваются.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ мировым судьей были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 указанного Кодекса установлены наличие события административного правонарушения; должностное лицо органа, осуществляющего контрольные функции, допустившее несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Признавая ПП виновным в совершении административного правонарушения, мировой судья верно исходил из того, что само по себе наличие у органа местного самоуправления полномочий на выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций не освобождает его должностных лиц от соблюдения установленных законом процедур принятия таких ненормативных правовых актов.
Доводы жалобы о том, что на территории *** отсутствует нормативный акт, регулирующий порядок осуществления муниципального контроля в сфере наружной рекламы, в связи с чем мероприятие проведено в целях выдачи предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без соответствующего разрешения, реализуя возложенные должностные обязанности, являются ошибочными.
Отношения в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций подлежат муниципальному контролю, в связи с чем в целях защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при реализации органом местного самоуправления полномочий по выдаче хозяйствующим субъектам обязательных для исполнения предписаний применяются положения Закона № 294-ФЗ.
Срок давности и порядок привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены.
Наказание ПП назначено с применением положений ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции статьи.
Каких-либо нарушений требований процессуального закона, влекущих безусловную отмену или изменение, мировым судьей не допущено, в связи с чем постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи 3-го судебного участка Железнодорожного судебного района *** от **** о привлечении должностного лица – главного специалиста Комитета рекламы и информации мэрии ***ПП к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ПП – без удовлетворения.
Судья Т. В. Лыкова