ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-129-2017 от 01.11.2017 Губахинского городского суда (Пермский край)

Дело №12-129-2017

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Губаха 01.11.2017 года

Судья Губахинского городского суда Пермского края А.Н.Мельников,

при секретаре А.Е.Захаровой,

с участием заместителя прокурора г.Губаха А.А.Щербинина,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа «Город Губаха» на постановление старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды Копыловой Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ Управление строительства и ЖКХ администрации городского округа «Город Губаха» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.13 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей за нарушение водоохранного режима на водосборе водного объекта, которое может повлечь его загрязнение, что выразилось в складировании снега, убираемого с муниципальных автомобильных дорог, в водоохранной зоне реки Косьва.

Управление строительства и ЖКХ администрации городского округа «Город Губаха» обжаловало данное постановление, попросив отменить его, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя тем, что Управление не осуществляло работы по уборке и вывозу снега в места складирования и не руководило этими работами, никаких распоряжений по этому поводу не издавало, его вина не доказана.

В судебном заседании представитель Управления строительства и ЖКХ администрации городского округа «Город Губаха» Бельтюков Д.Г. поддержал жалобу, дополнив, что работы по уборке и вывозу снега в места складирования осуществляло МБУ «Комбинат благоустройства», которое и несет ответственность за нарушение водоохранного режима, поэтому основания для привлечения к административной ответственности Управления отсутствуют.

Прокурор Щербинин А.А. не согласился с доводами жалобы, указав, что вина Управления подтверждается материалами прокурорской проверки.

Старший государственный инспектор Пермского края в области охраны окружающей среды Копылова Л.А. в рассмотрении жалобы не участвовала, представила письменные возражения, в которых указала, что Управление строительства и ЖКХ администрации городского округа «Город Губаха» осуществляет организацию мероприятий по охране окружающей среды городского округа, в том числе в области использования водных объектов, и именно Управление определило места складирования снега в водоохранной зоне реки Косьва, что подтверждается письмом окружной администрации от ДД.ММ.ГГГГ и объяснением Бибердорфа А.В.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Часть 1 статьи 8.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, за что для юридических лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира (ч.1). В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности (ч.2). Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: 1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; 3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

Распоряжением Федерального дорожного агентства от 24.04.2013 года №600-р утверждены «Методические рекомендации по охране окружающей среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», пунктами 13.1 и 17.5 которых установлено, что снежно-ледяные отложения, убираемые с участков дорог, проходящих в черте города и населенных пунктов, вывозятся на снегоприемные пункты; не допускается складирование и хранение этих загрязняющих материалов в пределах водоохранных зон водоемов.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проведенной в апреле 2017 года прокуратурой г.Губаха, установлено, что убираемый с автомобильных дорог городского округа «Город Губаха» снег по согласованию с начальником Управления строительства и ЖКХ администрации городского округа «Город Губаха» Бибердорфом А.В. складировался в районе скалы у дороги «Кунгур-Соликамск», а не на специально отведенных и оборудованных площадках или снегоприемных пунктах, снегоотвалы содержали твердые коммунальные отходы и нефтепродукты, при этом нижняя граница снегоотвала находилась на расстоянии 126 метров от реки Косьва, длина которой составляет 283 км. По заключению специалиста КГБУ «Аналитический центр», данные снегоотвалы загрязнены нефтепродуктами, которые во время снеготаяния могут попасть с талыми водами в реку Косьва.

Это подтверждается обжалуемым постановлением и материалами проведенной прокуратурой г.Губаха проверки, в том числе письмом окружной администрации от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Бибердорфа А.В., протоколом отбора проб воды от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами результатов химического анализа воды от ДД.ММ.ГГГГ, заключением специалиста КГБУ «Аналитический центр», справкой по результатам проверки и приложенными к ней фотографиями.

Положением об Управлении строительства и ЖКХ администрации городского округа «Город Губаха» установлено, что Управление является юридическим лицом (п.1.2), осуществляет организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа (п.2.2.7); осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов (п.3.17.1).

Приказами администрации городского округа «Город Губаха» от ДД.ММ.ГГГГ-к и от ДД.ММ.ГГГГ-к начальником Управлении строительства и ЖКХ назначен Бибердорф А.В.

Из совокупности исследованных доказательств следует, что Управление строительства и ЖКХ администрации городского округа «Город Губаха» в лице его руководителя Бибердорфа А.В., осуществляя свои полномочия по организации мероприятий по охране окружающей среды и полномочия собственника водных объектов в границах городского округа, согласовало место складирования убираемого с автомобильных дорог городского округа «Город Губаха» снега в районе скалы у дороги «Кунгур-Соликамск», то есть в водоохранной зоне реки Косьва, что является нарушением требований ст.65 Водного кодекса РФ, пунктов 13.1 и 17.5 «Методических рекомендаций по охране окружающей среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» (утв. распоряжением Федерального дорожного агентства от 24.04.2013 года №600-р), поскольку данные снегоотвалы были загрязнены нефтепродуктами, которые во время снеготаяния могли попасть с талыми водами в реку Косьва.

При таких обстоятельствах действия Управления были обоснованно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.13 КоАП РФ как нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления. Следовательно, действиям Управления была дана верная юридическая оценка, при этом назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 8.13 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что Управление строительства и ЖКХ администрации городского округа «Город Губаха» не осуществляло работы по уборке и вывозу снега в места складирования и не руководило этими работами, никаких распоряжений по этому поводу не издавало, суд отклоняет, так как факт согласования Управлением места снегоотвалов в водоохранной зоне реки Косьва подтверждается письмом окружной администрации от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Бибердорфа А.В.

Нарушений предусмотренных КоАП РФ процессуальных требований судом не выявлено.

При таких обстоятельствах оснований для изменения или для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды Копыловой Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ- оставить без изменения, жалобу Управления строительства и ЖКХ администрации городского округа «Город Губаха» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья