ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1290/2021 от 02.09.2021 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 12-1290/2021

РЕШЕНИЕ

2 сентября 2021 года г. Казань

Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,

рассмотрев жалобу директора <данные изъяты>» на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное командиром 2 роты 1 батальона полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по <адрес изъят>, от <дата изъята> в отношении:

<данные изъяты> имеющего юридический адрес: <адрес изъят>, ИНН <номер изъят>,

- признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты>» признано виновным в том, что <дата изъята> совершило нарушение требований приказа Минтранса России <номер изъят> от <дата изъята> и Федерального закона от <дата изъята> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а именно допустило перевозку груза на автомобиле «Вольво» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион под управлением водителя мсв с нарушением правил использования технического устройства контроля за режимом труда и отдыха водителя транспортного средства - тахографа, а именно установлен тахограф ЕСТР, который не включен в перечень моделей устанавливаемых на транспортных средствах эксплуатируемых на территории Российской Федерации, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях - выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства.

Директор <данные изъяты>» аюв в обосновании жалобы указала, что с вынесенным постановлением должностного лица не согласна, так как в момент выявления правонарушения транспортное средство не находилось во владении и в пользовании <данные изъяты>», транспортное средство «Вольво» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион находилось во временном владении и пользовании мсв на основании договора аренды от <дата изъята>. Между обществом и мсв заключен договор оказания услуг по оформлению специальных разрешений для движения крупногабаритного и тяжеловесного транспортного средства. Иных правоотношений с мсв нет. Таким образом, транспортным средством <данные изъяты>» не владело и не пользовалось. Заявитель считает, что состав вменяемого административного правонарушения в действиях юридического лица отсутствует. Поэтому просит суд постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.

Представитель <данные изъяты>» своевременно и надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении или рассмотрении дела в его отсутствие не заявлял. В то же время, он ясно и определенно выразил свою позицию в жалобе, в связи с чем, на основании ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд счел возможным рассмотреть жалобу на постановление по делу об административном правонарушении без его участия.

Командир 2 роты 1 батальона полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по <адрес изъят> в судебное заседание не явился, извещен.

В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона от <дата изъята> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. КатегорииКатегории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Действие данных требований может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от <дата изъята> N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации".

В соответствии с п. 2.7 Правил дорожного движения РФ, водителю запрещается:

управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок - международными договорами Российской Федерации.

В силу п. 5 Порядка выдачи карточек, (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденного приказом Минтранса от <дата изъята><номер изъят>, карты водителя выдаются физическим лицам:

имеющим водительское удостоверение на право управления автотранспортным средством;

не имеющим на момент подачи заявления в случае первичной выдачи карты иной действующей карты водителя, выданной от имени Российской Федерации или другой договаривающейся стороной ЕСТР;

проживающим на территории Российской Федерации в течение не менее 185 дней каждого календарного года (далее - место жительства).

Лицу, претендующему на выдачу карты водителя выдается только одна карта такого типа.

Лицу, являющемуся держателем карты водителя не может быть выдана карта иного типа, за исключением случаев, когда данное лицо осуществляет перевозки пассажиров для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Согласно приказа Минтранса России от <дата изъята><номер изъят> "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", на транспортном средстве должен устанавливаться, активизироваться и использоваться один тахограф, соответствующий Требованиям, сведения о котором учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о моделях тахографов.

На транспортном средстве запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего Требованиям, с техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующим требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от <дата изъята>).

В тахографе должен активизироваться и использоваться один блок СКЗИ тахографа, соответствующий Требованиям, сведения о котором учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа.

В тахографе должны использоваться карты водителя, мастерской, предприятия, контролера, соответствующие Требованиям, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о моделях карт.

Водителю должна передаваться одна карта водителя.

В целях обеспечения использования тахографов ФБУ "Росавтотранс" должно:

1) осуществлять учет в соответствующих перечнях сведений:

о разработанных моделях тахографов, блока СКЗИ тахографа, карт;

о каждом экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты, а также мастерскими;

о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов;

2) организовать прием, учет и регистрацию заявлений о выдаче, замене, обновлении карт;

3) организовать информационный обмен при выпуске, передаче и активизации блоков СКЗИ тахографа, выпуске и передаче карт;

4) предоставлять сведения из соответствующих перечней.

7. Перечни сведений о моделях тахографа, моделях блока СКЗИ тахографа, моделях карт тахографа, мастерских должны быть размещены на официальном сайте ФБУ "Росавтотранс" с указанием статусов записей ("действующая"/"архивная") и даты их изменения.

Учет сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах и мастерских в целях обеспечения использования тахографов ФБУ "Росавтотранс" должно осуществлять на основании заявления организации-изготовителя и мастерской, раздельно по:

1) моделям тахографа;

2) моделям блока СКЗИ тахографа;

3) моделям карты тахографа;

4) мастерским.

Учет сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах и мастерских в целях обеспечения использования тахографов ФБУ "Росавтотранс" должно осуществлять при наличии:

1) сведений о наименовании и адресе в пределах места нахождения организации-изготовителя и мастерской;

2) сведений о фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя или уполномоченного им лица;

3) сведений о тахографе, блоке СКЗИ тахографа, картах и мастерских, подлежащих учету в соответствующем перечне, в том числе:

технических характеристик тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт;

проведенных испытаний, экспертиз и иных процедур, подтверждающих соответствие тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт Требованиям;

4) документов (их копий), подтверждающих указанные сведения.

1Сведения об экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты должны предоставляться владельцу соответствующих сведений на основании заявления.

Судом были исследованы следующие доказательства: определение старшего инспектора группы ИАЗ 1 батальона полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по <адрес изъят> от <дата изъята> о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ и проведении административного расследования в отношении юридического лица <данные изъяты>»; рапорт сотрудника ГИБДД о необходимости проверки данных, указывающих на наличие в действиях юридического лица <данные изъяты> события административного правонарушения; протокол об административном правонарушении от <дата изъята> составленный в отношении мсв, где указано на факт нарушения им требования приказа Минтранса России <номер изъят> от <дата изъята> и Федерального закона от <дата изъята> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», так как управлял автомобилем «Вольво» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион с нарушением правил использования технического устройства контроля за режимом труда и отдыха водителя транспортного средства - тахографа, а именно установлен тахограф ЕСТР, который не включен в перечень моделей устанавливаемых на транспортных средствах эксплуатируемых на территории Российской Федерации; постановление по делу об административном правонарушении инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по <адрес изъят> от <дата изъята>, которым мсв признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ; объяснение водителя мсв, согласно которого тахограф установлен заводом изготовителем, путевой лист забыл дома; транспортная накладная, из которой видно, что грузоотправителем и грузополучателем модульной котельной серии ГАЗ МК-В 1,6 (контейнер) является <данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес изъят>-В, 204; специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства, выданное <данные изъяты>» на транспортное средство «Вольво» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион в составе полуприцепа марки «BROSHUIS» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион, сроком действия с 1 февраля по <дата изъята>; копии водительского удостоверения мсв и свидетельства о регистрации транспортного средства, согласно которому <данные изъяты>» является собственником транспортного средства «Вольво» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион, а собственником полуприцепа «BROSHUIS» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион является змв; объяснение директора <данные изъяты>», где она дает аналогичные с жалобой пояснения по делу об административном правонарушении; договор аренды транспортного средства без экипажа от <дата изъята>, заключенный между мсв и <данные изъяты>», сроком на 1 год, согласно которого <данные изъяты>» передает в аренду мсв автомобиль «Вольво» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион и акт приема-передачи к нему от <дата изъята>; приходные кассовые ордера от 5 мая, 2 апреля, 3 апреля, <дата изъята> о внесении мсв денежных средств <данные изъяты> по договору аренды от <дата изъята>; договор оказания услуг по оформлению специальных разрешений для движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства от <дата изъята>, заключенный между <данные изъяты> и мсв, предметом которого является подготовка документов для оформления специальных разрешений по заявке заказчика; протокол об административном правонарушении от <дата изъята> составленный в отношении юридического лица <данные изъяты> где указано на факт нарушения обществом требования приказа Минтранса России <номер изъят> от <дата изъята> и Федерального закона «О безопасности дорожного движения», так как юридическое лицо допустило выпуск на линию транспортное средство «Вольво» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион под управлением водителя мсв с нарушением правил использования технического устройства контроля за режимом труда и отдыха водителя транспортного средства - тахографа, а именно установлен тахограф ЕСТР, который не включен в перечень моделей устанавливаемых на транспортных средствах эксплуатируемых на территории Российской Федерации.

Исходя из вышеуказанных доказательств, суд считает, что постановление должностного лица подлежит отмене по следующим основаниям.

В силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

В настоящее время руководитель юридического лица представил достоверные доказательства о том, что при осуществлении водителем мсв перевозки груза на автомобиле «Вольво» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион с нарушением правил использования технического устройства контроля за режимом труда и отдыха водителя транспортного средства - тахографа, а именно установлен тахограф ЕСТР, который не включен в перечень моделей устанавливаемых на транспортных средствах эксплуатируемых на территории Российской Федерации, указанное транспортное средство не находилось во владении и пользовании <данные изъяты>».

При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым производство по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное командиром 2 роты 1 батальона полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по <адрес изъят>, от <дата изъята> в отношении <данные изъяты>», признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Жалобу директора <данные изъяты>» удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения, либо получения копии решения.

Судья: подпись Р.С. Кашапов