12-54/2020
56RS0018-01-2019-010511-16
Р Е Ш Е Н И Е
07 февраля 2020 года г. Оренбург
Судья Ленинского районного суда г.Оренбурга - О.К.Месяц,
при секретаре Сотникове Н.Ю.,
с участием: помощника прокурора города Оренбурга Королькова С.Ю.,
защитника лица привлекаемого к административной ответственности -ФИО1,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Оренбургского УФАС России – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора города Оренбурга на постановление заместителя руководителя Оренбургского УФАС России ... № ... от 22.11.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.7.32 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Оренбургского УФАС России - .... № ... от 22.11.2019 года дело об административном правонарушении в отношении начальника управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга ФИО3 прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Прокурор города Оренбурга выражая несогласие с принятым по делу постановлением, просит его отменить и направить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании помощник прокурора города Оренбурга Корольков С.Ю. доводы протеста поддержал в полном объёме.
В судебное заседание, лицо привлекаемое к административной ответственности ФИО3 не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Его представитель, действующая на основании доверенности ФИО1, возражала против удовлетворения протеста, полагая постановление законным и обоснованным.
В судебном заседании главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Оренбургского УФАС России – ФИО2 возражала против доводов протеста прокурора города, полагая оспариваемое постановление законным и обоснованным, указывая на отсутствие законных оснований для направления дела на новое рассмотрение.
Суд, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ пришел к выводу о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие не явившихся лиц.
Рассмотрев представленный протест, выслушав доводы сторон, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении протеста по следующим основаниям.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в нарушении порядка исполнения контракта, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не требует наступления вреда, иных последствий. Предусмотренное указанной нормой административное правонарушение посягает на отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, поэтому по своему характеру не может быть признано малозначительным.
Из материалов дела следует, что в Оренбургское УФ АС России в порядке ст. 23.66 КоАП РФ направлено постановление прокурора города Оренбурга советника юстиции ... от 25.10.2019г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении начальника управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга ФИО3 (далее - ФИО3) по ч. 4 ст. 7.32. КоАП РФ.
Из постановления прокуратуры следует, что ФИО3, являясь начальником управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, допустил нарушение п. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), что влечет административную ответственность по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи i 5 настоящего Федерального закона (далее - контракт);
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
Согласно части 2 статьи 34 Закона №44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона №44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона №44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных данной нормой. В том числе, допускается изменение условий контракта в случаях, определенных в пункте 1 части 1 статьи 95 Закона №44-ФЗ, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена контрактом.
28.02.2019г. г. в ЕИС на сайте ... было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по ул. Уральская на участке от ул. Чкалова до микрорайона "Дубки" в г. Оренбурге (номер извещения № ...
Начальная максимальная цена контракта 203 198 034,34 рублей.
По итогам электронного аукциона 23.04.2019г. между Управлением строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга и ООО "Уральская жилищностроительная компания» заключен муниципальный контракт № ЭА-0136(19) на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по ул. Уральская на участке от ул. Чкалова до микрорайона "Дубки" в ... капитальному ремонту асфальтового покрытия пола склада № ... секц. (далее - контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта «Подрядчик» обязуется по заданию «Заказчика»выполнить работы по реконструкции автомобильной дороги по ул.Уральская на участке от ул. Чкалова до микрорайона «Дубки» в г. Оренбурге в соответствии с условиями контракта, техническим заданием, проектной документацией, локальными сметными расчетами и сдать их результат Заказчику.
В соответствии с п. 3.1 Контракта календарные сроки для выполнения работ определены сторонами: начало работ - с момента заключения муниципального контракта. окончание работ - по ...
В силу п. 14.1. Контракта срок действия настоящего контракта - со дня его подписания сторонами и до полного исполнения взятых сторонами на себя обязательств по ...
11.09.2019г. между сторонами заключено дополнительное соглашение № ... к муниципальному контракту ...
В пункте 1.2 дополнительного соглашения № ... от 11.10.2019г. установлено, что на основании п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе в связи с корректировкой проекта контракта стороны пришли к соглашению внести изменения в п. 3.1. Контракта, а именно продлить срок окончания работ по 15.12.2019г.
В соответствии с распоряжением администрации ... № ... от 24.07.2019г. ФИО3 принят на должность начальника управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга с 24.07.2019г.
Из материалов дела следует, что дополнительное соглашение № ... от 11.09.2019г. к муниципальному контракту ЭА-0136(19) от 23.04.2019г. подписано начальником управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга - ФИО3
Довод прокурора города о том, что должностным лицом УФАС по Оренбургской области не приводится в обоснование решения о внесении изменений в проектную документацию на ход исполнения контракта суд полагает не состоятельным.
По смыслу п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении допустимо при наличии следующих условий: наличие независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо неисполнение контракта по вине подрядчика.
Предметом контракта является реконструкция автомобильной дороги по ул. Уральская на участке от ул. Чкалова до микрорайона "Дубки" в г.Оренбурге. Изменение срока исполнения контракта продиктовано необходимость внесения изменений в проектную документацию. Измененный срок исполнения контракта не превышает срок исполнения контракта, установленный ранее.
Таким образом, заключенное заказчиком дополнительное соглашение № ... от 11.09.2019г., посредством которого продляется срок выполнения работ по муниципальному контракту ЭА-0136(19) от 23.04.2019г., соответствует положению п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
При обстоятельствах, установленных по делу, вывод должностного лица заместителя руководителя Оренбургского УФАС России ... и судьи районного суда об отсутствии объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении ФИО3 является обоснованным.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления должностного лица, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Оренбургского УФАС России ... № ... от 22.11.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 КоАП РФ в отношении начальника управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга ФИО3 - оставить без изменения, протест прокурора города Оренбурга - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: подпись О.К.Месяц