ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1292/2022 от 21.07.2022 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Дело № 12-1292/2022

РЕШЕНИЕ

21 июля 2022 года

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Агаповой О.В. на постановление заместителя руководителя Управления казначейства по Республике Тыва Ондар А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главного специалиста-эксперта антимонопольной службы по Республике Тыва Агаповой О.В.,

УСТАНОВИЛ:

Агапова О.В. обратилась в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Федерального казначейства по Ондар А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.6 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей, указав, что нарушение бюджетного законодательства допущено ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, тем самым срок давности, который составляет 2 года по данной категории дел, на момент рассмотрения дела истек. Однако, в обжалуемом постановлении и протоколе от ДД.ММ.ГГГГ временем совершения административного правонарушения указано ДД.ММ.ГГГГ как длящееся нарушение когда как административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.6 КоАП РФ не является длящимся, тем самым точное время (дата) совершения административного правонарушения подлежит установлению при возбуждении дела об административном правонарушении. Кроме этого, из уведомления о составлении протокола от ДД.ММ.ГГГГ, она извещена о составлении протоколов об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.15.6 КоАП РФ по фактам нарушения требований к бюджетному учету, повлекшее представление бюджетной отчетности за 2020 год, однако, должностным лицом протокол составлен по ч. 3 ст. 15.15.6 КоАП РФ, тем самым отсутствует заблаговременное извещение о составлении протокола по ч. 3 ст. 15.15.6 КоАП РФ, что является существенным недостатком, нарушающим ее право на защиту квалифицировано возражать и давать пояснения по существу вменяемого правонарушения. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

На судебное заседание Агапова О.В. не явилась, надлежащим образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Представитель Управления Федерального казначейства по по доверенности Салчак Н.О. просил отказать в удовлетворении жалобы, пояснив, что постановление является законным и обоснованным, состав административного правонарушения и вина Агаповой О.В. доказаны материалами дела. В возражениях указал, что правонарушение не является длящимся, дата правонарушения указаны в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении, каких-либо нарушений права на защиту Агаповой О.В. не допущено.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно статье 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд.

В силу части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Заявителем срок обжалования не пропущен.

Частью 3 статьи 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей значительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее значительное искажение показателей этой отчетности в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Согласно пункту 3 примечания к статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под значительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается: 1) искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате: не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую одного миллиона рублей; не более чем на 1 процент и на сумму, превышающую один миллион рублей; 2) занижение сумм налогов и сборов, страховых взносов на сумму, превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую одного миллиона рублей, вследствие нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Управлением Федерального казначейства по (далее - УФК по Республике Тыва) проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее — УФАС по Республике Тыва), в ходе выборочной проверки учета основных средств УФАС по РТ посредством Инвентарной карточки учета нефинансовых активов (ф. 0504031), установлено, что основные средства балансовой стоимостью 10000,00 рублей и менее находящиеся в эксплуатации, учтены на балансовых счетах на сумму 200 920,08 рублей, тем самым допущено искажение показателя бюджетной отчетности не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую одного миллиона рублей. Указанные выше нарушения установлены в ходе проверки инвентаризационных описей от ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ, а также сведениями о движении нефинансовых активов формы 0503168 на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ, что являются длящимися нарушениями.

По данному факту старшим контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по Республике Тыва ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении , в отношении главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Агаповой О.В., которая в объяснении указала, что пояснения отсутствуют. Датой совершения правонарушения указано - ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва Ондар А.Н от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо - главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Агаповой О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.6 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Факт совершения Агаповой О.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.6 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении, материалами выездной проверки, которые получили надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность представленных в дело и исследованных в судебном заседании доказательств, позволяет прийти к выводу о доказанности факта нарушения Агаповой О.В. требований к бухгалтерскому учету, в том числе к составлению либо представлению бухгалтерской отчетности. Действия привлекаемого лица, верно, квалифицированы по части 2 статьи 15.15.6 КоАП РФ.

Оснований ставить под сомнение установленные по делу обстоятельства данного дела не имеется, объективных сведений, опровергающих выводы, в материалы дела заявителем не представлено.

Согласно части 1 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о бухгалтерском учете руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

На момент совершения административного правонарушения Агапова О.В. исполняла обязанности главного специалист-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва, в части финансового обеспечения деятельности Управления, о чем заявитель была ознакомлена с приказом о назначении на должность.

При составлении протокола об административном правонарушении, Агапова О.В. присутствовала, каких-либо пояснений не дала, ходатайств об отложении или предоставлении времени не заявляла, в связи с чем, отклоняется довод о том, что на составление протокола не была извещена надлежащим образом.

Установив все фактические обстоятельства, верно применив нормы материального права, должностное лицо пришел к обоснованному выводу о том, что совершенное Агаповой О.В. административное правонарушение малозначительным не является.

Согласно пункту 373 приказа Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" счет 21 предназначен для учета находящихся в эксплуатации учреждения объектов основных средств стоимостью до 10000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов недвижимого имущества в целях обеспечения надлежащего контроля за их движением.

Как следует из материалов дела, в нарушение указанных положений, основные средства балансовой стоимостью 10000,00 рублей и менее находящиеся в эксплуатации учтены на балансовых счетах 1 101 34 00 и 1 101 36 00 на сумму 200 920,08 рублей.

В соответствии с частью 8 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее руководителем экономического субъекта.

Таким образом, с указанной датой связана дата совершения административного правонарушения.

По настоящему делу датой подписания инвентаризационной описи является ДД.ММ.ГГГГ, тем самым срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.6 КоАП РФ составляет два года со дня совершения административного правонарушения.

Оснований, предусмотренных статьей 30.7 КоАП РФ для изменения или отмены постановления должностного лица, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва Ондар А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Агаповой О.В., оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.С. Монгуш