Судья – Карпенко О.Н. Дело № 12-1296/2019
Р Е Ш Е Н И Е
25 апреля 2019 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Лободенко К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора ООО «Ассоциация подводного плавания Анапы» Афанасьева А.Ю. на решение судьи Анапского городского суда Краснодарского края от 21 декабря 2018 года,
установил:
постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды № 0361/03/1872/ПП/2018 от 05.09.2018 года ООО «Ассоциация подводного плавания Анапы» (далее – ООО «АППА») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
ООО «АППА» обжаловало в суд постановление должностного лица.
Обжалуемым решением Анапского городского суда от 21 декабря 2018 года постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды № 0361/03/1872/ПП/2018 от 05.09.2018 года в отношении ООО «АППА» оставлено без изменения, а жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в вышестоящий суд, директор ООО «АППА» Афанасьев А.Ю. просит решение судьи и постановление должностного лица отменить. В обоснование доводов жалобы указано, что решение судьи и постановление должностного лица незаконны, необоснованны, поскольку вынесены при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, с нарушением норм законодательства об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, заслушав объяснения представителя Черноморско-Азовского морского Управления Росприроднадзора по доверенности Балагура С.В., судья вышестоящего суда полагает решение суда первой инстанции оставить без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером <...> предоставлен в пользование по договору аренды ООО «АППА».
В результате освоения данного земельного участка строительной техникой образовался искусственный земельный участок с примыканием к земельному участку с кадастровым номером 23:37:0000000:1476, что привело к изменению дна и берега акватории Черного моря.
Также установлено, что ООО «АППА» осуществляет мониторинг и проводит контроль за въездом техники на пляжную территорию, в связи с чем, был установлен шлагбаум и пост охраны. Въезд иной техники, кроме техники арендатора на территорию земельного участка с кадастровым номером <...>, исключен. Данное обстоятельство ранее было предметом проверки и повлекло привлечение ООО «АППА» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12.1 КоАП РФ.
Место образования участка установлено на основании имеющихся в деле фотоматериалов с публичной кадастровой карты, размещенной Управлением Росреестра на официальном сайте, и видеоматериалами, размещенными 15.05.2018 года в социальной сети Instagram на странице «pva_anapa», на которых зафиксирована хозяйственная деятельности с использованием строительной техники.
При проведении Черноморо-Азовским морским управлением Росприроднадзора проверки на основании поступившего из Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры материала, выявлены нарушения экологического законодательства.
Согласно ст. 3 №246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» искусственный земельный участок, созданный на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, - сооружение, создаваемое на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий и признаваемое после ввода его в эксплуатацию также земельным участком.
Искусственно созданный земельный участок может прилегать к существующим земельным участкам или быть изолированным от них.
Постановлением Правительства РФ от 19.01.2000 года № 44 утвержден Порядок создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, который разработан в соответствии со ст. 16 ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» и ст. 6 ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и регулирует деятельность по созданию, эксплуатации и использованию искусственных островов, сооружений и установок во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации.
Согласно п. 5 Порядка создание, эксплуатация и использование искусственных островов, сооружений и установок осуществляются на основании разрешения, выдаваемого Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
В результате проведенной проверки выявлено отсутствие разрешения на создание, эксплуатацию и использование искусственного сооружения (искусственного земельного участка).
Диспозицией ст. 8.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
Вина ООО «АППА» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами по делу об административном правонарушении, фотоматериалами.
Судом первой инстанции действия ООО «АППА» правильно квалифицированы по ст. 8.1 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения юридического лица, а также иных обстоятельств.
Доводы жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие вину Общества в совершении указанного административного правонарушения, является необоснованными.
Доводы жалобы о допущенных нарушениях норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении, основаны на неправильном толковании норм действующего административного законодательства и не нашли своего подтверждения исследованными материалами дела
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд вышестоящей инстанции вправе вынести решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
С учетом изложенного, вышестоящий суд находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
При рассмотрении дела вышестоящим судом не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение решения судьи первой инстанции.
Руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, суд вышестоящей инстанции
решил:
решение Анапского городского суда Краснодарского края от 21 декабря 2018 года оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Ассоциация подводного плавания Анапы» Афанасьева А.Ю. – без удовлетворения.
Судья: