№ 12-1299/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Кислая М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 19 декабря 2013 года жалобу ГУ – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми на постановление мирового судьи г. Сыктывкара Республики от ** ** ** года, которым постановлено:
«Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.33 КоАП РФ в отношении Ликвидатора ООО ... ФИО1 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения»,
У С Т А Н О В И Л:
Должностным лицом ГУ – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сыктывкаре Республики Коми в отношении ликвидатора ООО ... ФИО1 составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ в связи неисполнением ООО ... предусмотренной п. 1 ч. 9 ст. 15 Федерального закона № 212-ФЗ обязанности по представлению в срок не позднее 15 августа 2013 года расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за первое полугодие 2013 года.
Судом вынесено приведенное выше постановление.
ГУ – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сыктывкаре Республики Коми обжаловало данное постановление в Сыктывкарский городской суд Республики Коми, указывая на наличие достаточных оснований для привлечения ФИО1 к административной ответственности, а также на соблюдение пенсионным органом процедуры составления протокола по делу.
В судебном заседании ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, участия не принимал, представив письменные возражения относительно жалобы, содержащие также ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заслушав представителя ГУ – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сыктывкаре Республики Коми ФИО2, поддержавшую изложенные в жалобе доводы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 28 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.
В силу п. 1 ч. 9 ст. 15 Закона плательщики страховых взносов должны ежеквартально, не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Факт несоблюдения ФИО1, как должностным лицом ООО ..., указанного требования закона в части представления расчета за первое полугодие 2013 года и виновность ФИО1 мировым судьей установлены и подтверждаются материалами дела.
Однако, как обоснованно указано мировым судьей в оспариваемом постановлении со ссылкой на ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для применения к виновному лицу мер административного принуждения необходимо не только наличие законных оснований, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статья 28.2 названного Кодекса, регламентирующая порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляет ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В связи с тем, что протокол об административном правонарушении служит необходимым основанием для привлечения правонарушителя к административной ответственности и является основным процессуальным документом, которым фиксируется факт административного правонарушения, орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.
Из положений ст. 25.4 и ст 28. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует обязательность извещения привлекаемого лица о времени и месте составления указанного протокола, в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оспаривая вывод мирового судьи о ненадлежащем извещении ФИО1 о времени и месте составления протокола, заявитель ссылается на направление уведомления ликвидатору ООО ... ФИО1 по адресу места нахождения юридического лица на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц и отсутствие у пенсионного органа обязанности извещать должностных лиц по иным адресам.
Между тем, не смотря на то, что такое извещение согласуется с требованиями части 3 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пенсионным органом при направлении ФИО1 извещения о составлении протокола не принято во внимание требование части 4 той же статьи, из которой следует, что при наличии соответствующих ходатайств от лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, извещения также должны направляться им и по иному адресу (не по месту жительства/месту нахождения).
Учитывая, что из материалов дела следует, и подтверждается заявителем в жалобе, что каких-либо извещений ликвидатору ООО ... по адресу, указанному им в направленном ** ** ** года в пенсионный орган уведомлении о необходимости направления корреспонденции ООО ... по иному адресу, не совпадающему с адресом места нахождения юридического лица, вывод мирового судьи о нарушении процедуры составления протокола в отношении должностного лица ФИО1 следует признать правильным.
Тот факт, что при рассмотрении дела мировым судьей ФИО1 не оспаривал события вменяемого ему административного правонарушения, исходя из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа презумпции невиновности, не является безусловным основанием для привлечения его к ответственности, поскольку обоснованность применения к виновному лицу мер административного принуждения должна подтверждаться совокупностью других доказательств.
Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, не извещенного надлежащим образом о его составлении, свидетельствует о нарушении процедуры привлечения такого лица к административной ответственности, которое не может быть восполнено при рассмотрении дела по существу.
Указанное обстоятельство влечет недопустимость протокола об административном правонарушении, который является основополагающим доказательством по делу.
В соответствии с частью 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Изложенное свидетельствует об отсутствии предусмотренных законом оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи г. Сыктывкара Республики от ** ** ** года оставить без изменения, жалобу ГУ – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми - без удовлетворения.
Судья М.В. Кислая