Копия
Дело № 12-3/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г.Моршанск 09 февраля 2018 года
Федеральный судья Моршанского районного суда Тамбовской области Моисеева О.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от 02 октября 2017 г. о привлечении к административной ответственности по ст.7.23 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением начальника Управления Государственного жилищного надзора Тамбовской области от 02 октября 2017 года директор Моршанского филиала АО «Тамбовская сетевая компания» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.7.23 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой в обоснование которой указал, что АО «ТСК» является поставщиком коммунальной услуги - горячее водоснабжение на территории <адрес>. Производство тепловой энергии для горячего водоснабжения для <адрес> осуществляется котельной, расположенной по адресу: <адрес>. АО «ТСК» осуществляет владение и пользование указанной котельной на основании концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства-объектов теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с администрацией <адрес>.
Согласно приложению №1 концессионного соглашения котельная по <адрес> является сезонной. Такие же сведения указаны в акте приема- передачи имущества к концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ.
Реконструкция либо модернизация сезонной котельной по <адрес> не включена в соглашение.
Схемой теплоснабжения <адрес>, действующей до 2028 года, утвержденной Постановлением администрации города № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения, схемы теплоснабжения <адрес>» установлен режим работы котельной (подача ГВС) исключительно в отопительный период ( часть 1, стр.106-время сетей ГВС в зимний период -4824 часов, в летний период-0 часов).
Кроме того, согласно графику отключения подачи ГВС в летний период 2017 г., согласованному с администрацией <адрес>, подача ГВС от указанной котельной осуществляется исключительно в отопительный период.
На основании Постановлений администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ отопительный период ДД.ММ.ГГГГ длился с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В течение всего отопительного периода горячая вода с котельной, расположенной по <адрес>, подавалась бесперебойно.
Просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по ст.7.23 КоАП РФ отменить.
В судебном заседании заявитель ФИО1 и его представитель ФИО2 доводы жалобы поддержали.
Представитель Управления Государственного жилищного надзора Тамбовской области в судебное заседание не явился. От начальника Управления ФИО3 поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления. Полагает, что постановление по делу об административном правонарушении от 02.10.2017 года является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения жалобы ФИО1 не имеется.
Помощник прокурора г.Моршанска Бакина Е.М. возражала против удовлетворения жалобы, пояснив, что в прокуратуру города поступило обращение ФИО9, проживающего в многоквартирном <адрес>, расположенном в <адрес> по вопросу ненадлежащего обеспечения коммунальной услугой в части отключения данного дома от горячего водоснабжения с момента окончания отопительного сезона. В ходе проведения проверки было установлено, что снабжение горячей водой жителей <адрес> осуществляется от котельной, расположенной по <адрес>, находящейся в муниципальной собственности администрации <адрес>. Владение и пользование указанной котельной осуществляет АО «ТСК» в лице Моршанского филиала на основании концессионного соглашения с администрацией <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с п.3.1.11 СанПин 2.1.4.2496-09 в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. В соответствии с п.п «в» п.3 Правил предоставление коммунальных услуг потребителю должно осуществляться круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг. Согласно Приложению № 1 Правил продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд. Директору Моршанского филиала АО «Тамбовская сетевая компания» ДД.ММ.ГГГГ было объявлено предостережение о недопущении прекращения подачи горячей воды жителям <адрес> после окончания отопительного сезона.
При проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Моршанский филиал АО «Тамбовская сетевая компания» в ДД.ММ.ГГГГ произвел отключение горячего водоснабжения жителей <адрес>. В результате АО «Тамбовская сетевая компания» не обеспечило жителям <адрес> подачу жилищно-коммунальной услуги - горячее водоснабжение в необходимых для них объемах.
Таким образом, ФИО1 являясь должностным лицом - директором Моршанского филиала АО «ТСК», совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.7.23 КоАП РФ.
Представитель администрации города Моршанска, действующая на основании доверенности, ФИО4 пояснила, что согласно концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ОАО «ТСК» и администрацией <адрес>, прошедшего госрегистрацию, и действующего в настоящее время, котельная, расположенная на <адрес>, и переданная по акту приема-передачи ОАГО «ТСК» является сезонной.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Статья 7.23 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу ст.2.4 КоАП РФ должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей.
В суде установлено, и не оспаривалось участниками процесса, что снабжение горячей водой жителей <адрес> осуществляется от котельной расположенной по <адрес>, находящейся в муниципальной собственности администрации <адрес>.
Владение и пользование указанной котельной осуществляет АО «Тамбовская сетевая компания» в лице Моршанского филиала АО «ТСК» на основании концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства - объектов теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с администрацией <адрес>.
Согласно п.1. концессионного соглашения ОАО «ТСК» обязуется осуществлять производство, передачу, распределение тепловой энергии (услуги теплоснабжения) с использованием объекта соглашения и иного имущества.
Согласно п.3 концессионного соглашения объектом соглашения является система теплоснабжения городского округа <адрес>, предназначенная для осуществления деятельности, указанной в п.1 настоящего Соглашения.
Согласно приложения № к концессионном соглашения котельная, расположенная по <адрес>, и обслуживающая <адрес>, является сезонной.
Постановлением администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена схема теплоснабжения <адрес> сроком действия до 2028 года, согласно которой установлен режим работы указанной котельной только в отопительный период.
Согласно графику отключения подачи ГВС в летний период 2017 г., согласованному с администрацией <адрес>, подача ГВС от указанной котельной осуществляется исключительно в отопительный период.
Согласно постановления администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ был окончен отопительный сезон 2016\2017г.
В ходе проведения прокурором проверки установлено, что Моршанский филиал АО «Тамбовская сетевая компания» в 9 часов ДД.ММ.ГГГГ произвел отключение горячего водоснабжения жителей <адрес>.
Таким образом, учитывая, что АО «ТСК» не является собственником котельной, обслуживающей <адрес>, владение и пользование указанной котельной обществом осуществляется на основе и в пределах концессионного соглашения, переданная администрацией <адрес> ОАО ТСК» котельная является сезонной, суд не усматривает в данном случае в действиях директора Моршанского филиала ОАО «ТСК» состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, постановление начальника Управления Государственного жилищного надзора Тамбовской области от 02 октября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ, подлежит отмене на основании п.п.2 п.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу прекращению, а жалоба ФИО1 удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника Управления Государственного жилищного надзора Тамбовской области от 02 октября 2017 г. о привлечении к административной ответственности директора Моршанского филиала АО «Тамбовская сетевая компания» ФИО1 по ст.7.23 КоАП РФ отменить на основании п.п.2 п.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу прекратить.
Жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от 02 октября 2017 г. удовлетворить.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения (или получения) копии решения в Тамбовский областной суд путем подачи жалобы через Моршанский районный суд.
Федеральный судья: подпись Моисеева О.Н.
Копия верна:
Судья- О.Н.Моисеева
Секретарь- ФИО8
Определение вступило в законную силу «_____»________________________2018года
Подлинник определения подшит в административном деле № 12-3/18 Моршанского районного суда Тамбовской области
Судья- О.Н.Моисеева
Секретарь- ФИО8