ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-129/18 от 14.12.2018 Севастопольского городского суда (город Севастополь)

Дело № 12-129/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 декабря 2018 года г. Севастополь

Судья Севастопольского городского суда Дудкина Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (<...>) жалобу ФИО3 на постановление судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 16 октября 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО3, -

установил:

Согласно протоколу об административных правонарушениях от 10 сентября 2018 года , составленному главным инспектором Контрольно-счетной палаты города Севастополя ФИО1, ФИО3, являясь должностным лицом – исполняющим обязанности директора Департамента общественных коммуникаций города Севастополя, 10.01.2018 года находясь по месту работы по адресу <адрес>, сформировал и утвердил государственное задание с нарушением порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Действия ФИО3 квалифицированы по ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Постановлением судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 16 октября 2018 года должностное лицо ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением суда, ФИО3 подал жалобу, просит постановленный в отношении него судебный акт отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 30.2 КоАП РФ, в срок, установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, и надлежащим лицом.

В судебном заседании представитель административного органа просил жалобу отклонить, обжалуемый судебный акт оставить в силе, как законный и обоснованный.

ФИО3 в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, его защитник подала ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ФИО3 и его защитника.

Проверив представленные материалы дела, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, прихожу к следующим выводам.

Судья нижестоящего суда, привлекая ФИО3 к административной ответственности, установил в его действиях наличие состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 КоАП РФ.

С таким выводом следует согласиться.

Статьей 15.15.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Порядок формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания предусмотрен статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой, Государственное (муниципальное) задание должно содержать:

- показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);

- порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

- требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:

- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

- порядок оказания соответствующих услуг;

- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Государственное (муниципальное) задание в части государственных (муниципальных) услуг, оказываемых федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Включение в указанные перечни (классификаторы) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), не допускается.

Федеральные органы государственной власти вправе формировать государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями также в соответствии с федеральными перечнями (классификаторами) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг и работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) вправе формировать государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными учреждениями муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации) также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Включение в указанный перечень (классификатор) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств муниципальных образований, не допускается.

Региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг и работ размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

ФИО3 вменяется, что он сформировал и утвердил государственное задание на 2018-2020 годы на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственного автономного учреждения города Севастополя «Севастопольская телерадиокомпания» в нарушение требований статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, пункта 4 Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 года № 07-ПП «О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя» и формировании государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы» (с изменениями) (далее – Положение № 07-ПП), утвердив государственное задание на выполнение работ по производству и распространению телепрограмм, производству и распространению радиопрограмм, производству и выпуску сетевого издания, которые не включены в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ, утвержденный приказом Департамента финансов города Севастополя от 19.01.2018 «Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ города Севастополя»;

- в нарушение требований статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитан без соблюдения общих требований, определенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 08.07.2015 № 246 «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере связи, информатики и средств массовой информации, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением»).

Указанные обстоятельства нашли подтверждение.

Так, Постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 года №07-ПП утверждено Положение о формировании и финансовом обеспечении государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя (далее - Положение о порядке формирования государственного задания).

В соответствии с пунктом 4 Положения государственное задание формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами города Севастополя (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных ему полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Севастополя.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела следует, что ФИО3 10.01.2018 года являлся исполняющим обязанности директора Департамента общественных коммуникаций города Севастополя.

В ходе проведения совместного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и оценка порядка формирования, исполнения и контроля за исполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями города Севастополя» выявлены нарушения порядка формирования и финансового обеспечения государственного задания на 2018-2020 годы на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственного автономного учреждения города Севастополя «Севастопольская телерадиокомпания», которые выразились в следующем.

Так, в нарушении требований пункта статьи 69.2 БК РФ, пункта 4 Положения № 07-ПП государственное задание утверждено на выполнение работ по производству и распространению телепрограмм, производству и распространению радиопрограмм, производству и выпуску сетевого издания, которые не включены в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ, утвержденный приказом Департамента финансов города Севастополя от 19.01.2018 года «Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ города Севастополя.

Между тем, указанный перечень работ, содержится в государственном задании на 2018-2020 годы на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственного автономного учреждения города Севастополя «Севастопольская телерадиокомпания».

Нижестоящим судом установлено, что государственное задание утверждено приказом от 10.01.2018 -П «Об утверждении государственного задания на выполнение государственных работ Государственным автономным учреждением города Севастополя «Севастопольская телерадиокомпания», изданным исполняющим обязанности директора Департамента общественных коммуникаций города Севастополя ФИО3, из содержания которого следует, что оно утверждено исполняющим обязанности директора Департамента общественных коммуникаций города Севастополя ФИО3

Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 09.01.2018 , заключено между Департаментом общественных коммуникаций города Севастополя, в лице директора ФИО3, и ГАУ «Севастопольская телерадиокомпания», в лице руководителя ФИО2.

Тем самым должностное лицо ФИО3 допустил нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Факт совершения ФИО3 вмененного ему административного правонарушения и его виновность судьей нижестоящего суда установлены, также подтверждены совокупностью исследованных доказательств.

Доводы жалобы об отсутствии вины привлекаемого лица не состоятельны, поскольку его вина подтверждена доказательствами, поименованными судьей в обжалуемом постановлении, являвшимися предметом исследования.

Не разъяснение Департаментом финансов положений законодательства касаемо вменяемого ФИО3 правонарушения не исключает его вины.

Таким образом, доводы жалобы правильность вынесенного постановления не опровергают и не влекут его отмену.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 16 октября 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО3, оставить без изменения, жалобу ФИО3 - без удовлетворения.

Судья Дудкина Т.Н.