ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-129/2016 от 14.03.2016 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 марта 2016 г. г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Моховой М.Б.,

при секретаре Брыляковой К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края об административном правонарушении /Ф/90 от ДД.ММ.ГГГГ, начальник финансово-аналитического отдела, главный бухгалтер департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.15.7 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 25000 рублей.

Оспаривая законность и обоснованность привлечения к административной ответственности, ФИО1 обратился с жалобой в суд, просил постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения. Указал, что уточненные бюджетные сметы с учетом всех изменений в течение финансового года к проверке представлены, в них были учтены все изменения, произведенные в финансовом году.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы полностью поддержал.

Представитель Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности с жалобой не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве.

В соответствии с ч.2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Бюджетной сметой в соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ является документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

Согласно ст. 221 Бюджетного кодекса РФ Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения утверждены Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн.

Пунктом 11 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн, определено, что ведением сметы в целях настоящих Общих требований является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Изменения показателей сметы составляются учреждением по рекомендуемому образцу (приложение N 3 к настоящим Общим требованиям).Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс", и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус": изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств; изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств.

Порядок доведения лимитов бюджетных обязательств установлен приказом министерства финансов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования при организации исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета» (далее Порядок).

Согласно пунктам 4.2, 4.5 Порядка, расходные расписания формируются главными распорядителями, распорядителями, главными администраторами источников по каждому из находящихся в их ведении распорядителю и (или) получателю, по каждому лицевому счету главного администратора источников, в том числе и на свое содержание.

Главные распорядители, распорядители в представленных ими в управление казначейского контроля Расходных расписаниях при доведении бюджетных данных до находящихся в их ведении получателей должны детализировать бюджетные данные по кодам разделов, подразделов, целевых статей, групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам КОСГУ, а также аналитическим классификаторам. При этом коды КОСГУ должны соответствовать кодам видов расходов в соответствии с требованиями указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных Министерством финансов РФ.

Департаментом в соответствии со ст. 221 Бюджетного кодекса РФ и Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденными Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн, принят ведомственный приказ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Порядок ), которым утвержден порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ установлен порядок внесения изменений в смету, аналогичный установленному Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн.

Кроме того пункту 2.2 Порядка сметы составляются, подписываются начальником финансово-аналитического отдела и утверждаются руководителем Департамента. К смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы. Также пункт 3.2 Порядка предусматривает, что для внесения изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств Департамент составляет изменение показателей сметы согласно приложению к Порядку.

Статья 15.15.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.

Из материалов дела следует, что актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной ведущим консультантом департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО3, в нарушение пункта 2 статьи 221 Бюджетного кодекса РФ, пункта 11 общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн, пунктов 4.2 и 4.5 приказа Министерства финансов <адрес>от ДД.ММ.ГГГГ, а также пунктов 3.1, 3.2 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ, изменения показателей бюджетной сметы, на даты доведения расходных расписаний на внесение изменений в объемы сметных назначений, а также распределений сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ, департаментом потребительской сферы не составлялись и не утверждались.В ноябре 2014 <адрес> доведены расходные расписания от ДД.ММ.ГГГГ, на изменение сметных назначений со знаком «минус» по <данные изъяты> «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» КОСГУ: 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» - 39,4 тысяч рублей, 290 «Прочие расходы» - 41,1 тыс. рублей, 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» - 21,6 тысяч рублей и со знаком «плюс» по <данные изъяты> КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» в размере 102,1 тыс. рублей. Расходные расписания подписаны руководителем ФИО4 ФИО2 и ответственным исполнителем ФИО1. К казанным расходным расписаниям изменения показателей бюджетной сметы по форме по <данные изъяты> не составлялись и не утверждались, чем нарушены требования пункта 2 статьи 221 Бюджетного кодекса РФ, пункта 11 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденными Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн, пунктов 4.2 и 4.5 приказа Министерства финансов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, а также пунктов 3.1, 3.2 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом, не принял надлежащих мер по реализации возложенных на него полномочий в части исполнения требований по порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет.Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих выполнению установленных законом обязанностей, в материалы дела не представлено.

Доказательства, положенные в обоснование вывода о виновности ФИО1в совершении инкриминируемого деяния, последовательны, находятся в достаточном соответствии друг с другом, полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ФИО1, а потому обоснованно признаны достоверными относительно обстоятельств правонарушения и имеющими доказательственную силу.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по статье 15.15.7 КоАП РФ.

Отягчающих вину обстоятельств суд при назначении наказания не находит. В этой связи, а также учитывая обстоятельства дела, характеризующие личность виновного лица, характер совершенного правонарушения суд считает необходимым и достаточным назначить начальнику финансово-аналитического отдела, главному бухгалтеру Департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 наказание виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6., ст. 30.7., 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении /Ф/90 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении должностного лица – начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера Департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1, изменить: снизить размер административного штрафа до 10000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд города Краснодара в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Председательствующий: