ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-129/2021 от 07.07.2021 Железнодорожного районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

**

Мировой судья Бахарева Т.В. (5-244/2021-2-3)

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Железнодорожного районного суда г. Новосибирска Тарабарина Т.В., при ведении протокола секретарем Залевской Е.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи 3 судебного участка Железнодорожного района г. Новосибирска от 26.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи 3-го судебного участка Железнодорожного судебного района г. Новосибирска от 26.04.2021 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подала жалобу, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы указано, что она, занимая должность ведущего специалиста комитета рекламы и информации мэрии города Новосибирска, в обязанности которого входит выявление фактов неправомерной установки, размещения и эксплуатации рекламных и информационных конструкций и подготовка проектов предписаний, при отсутствии на территории города Новосибирска нормативного акта, регулирующего порядок осуществления муниципального контроля в сфере наружной рекламы, провела мероприятия в целях выдачи предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без соответствующего разрешения, реализуя возложенные на нее должностные обязанности.

В судебном заседании защитник ФИО1ФИО2 поддержал доводы жалобы.

Выслушав пояснения защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Из части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" следует, что к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся, в числе иных, плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 данного закона, наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (часть 2 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 42 Устава города Новосибирска, принятого решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007 № 616, к полномочиям мэрии города Новосибирска относится решение вопросов местного значения.

На основании пункта 3 статьи 41 Устава структурные подразделения (отраслевые (функциональные) и территориальные органы) мэрии города Новосибирска, не обладающие правами юридического лица, осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых правовыми актами мэрии города Новосибирска.

В рамках прокурорской проверки установлено, что с декабря 2020 года по февраль 2021 года ведущим специалистом Комитета рекламы и информации мэрии г.Новосибирска ФИО1 проведено 2 мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (в форме обследований): 1) по адресу: ***, в отношении ООО «Рекламные технологии»; 2) по адресу: ***, в отношении ООО «Рич».

По результатам проведения вышеуказанных мероприятий субъектам предпринимательской деятельности выданы предписания о демонтаже рекламных конструкций. Данные мероприятия проведены в отсутствие заданий на их проведение.

Фактические обстоятельства вменяемого административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.03.2021; приказом о приеме на муниципальную службу ФИО1 от 16.01.2020 № 5-к; должностной инструкцией ведущего специалиста Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска; актами обследований зданий (сооружений, земельных участков); предписаниями о демонтаже рекламных конструкций на территории города Новосибирска; фотографиями и другими доказательствами.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировым судьей были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 указанного Кодекса установлены наличие события административного правонарушения; должностное лицо органа, осуществляющего контрольные функции, допустившее несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Действия должностного лица ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

Изложенные в жалобе доводы ФИО1 о том, что на территории города Новосибирска отсутствует нормативный акт, регулирующий порядок осуществления муниципального контроля в сфере наружной рекламы, в связи с чем она провела мероприятия в целях выдачи предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без соответствующего разрешения, реализуя возложенные на нее должностные обязанности, являются ошибочными.

Отношения в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций подлежат муниципальному контролю, в связи с чем в целях защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при реализации органом местного самоуправления полномочий по выдаче хозяйствующим субъектам обязательных для исполнения предписаний применяются положения Закона № 294-ФЗ.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что в силу пункта 1 части 1 статьи 17 Закона № 294-ФЗ предписания об устранении выявленных нарушений могут выдаваться контролирующими органами только по результатам проведения проверок, регламентированных данных Законом, выдача предписания вне процедуры проведения проверки является грубым нарушением законодательства.

Срок давности и порядок привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

При рассмотрении данного дела нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Административное наказание назначено ФИО1 в виде административного штрафа в минимальном размере.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 5 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи 3-го судебного участка Железнодорожного судебного района г. Новосибирска ФИО3 от 26.04.2021 о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья-