***
№
РЕШЕНИЕ
г. Березовский 16 февраля 2021 года
Судья Березовского городского суда Свердловской области Чечулина Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление № начальника полиции ОМВД России по г. Березовскому от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1, дата года рождения,уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, пенсионерки, проживающей по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № начальника полиции ОМВД России по г. Березовскому от датаФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в Березовский городской суд с жалобой, приводя доводы о незаконности постановления, ввиду чего просит постановление отменить и производство по делу об административном правонарушении в отношении нее прекратить.
В судебное заседание ФИО1, будучи извещенной о времени и месте судебного заседания, не явилась, ходатайствовала о рассмотрении жалобы без ее участия. С учетом указанных обстоятельств судья счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие ФИО1
Исследовав жалобу и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 109-ФЗ) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Исходя из ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из содержания ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении выступает одним из важнейших доказательств по делу об административном правонарушении, поскольку в нем указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из протокола об административном правонарушении от дата и постановления от дата следует, что ФИО1, являющаяся ответственным лицом за выполнение обязанностей принимающей стороны, связанных с соблюдением порядка и правил миграционного учета иностранных граждан, не исполнила обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, не уведомив в установленные законом сроки территориальный орган УВМ о прибытии гражданина Республики Таджикистан ФИО2 в место пребывания с сентября 2020 года.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
В протоколе об административном правонарушении не указана дата совершения ФИО1 административного правонарушения, а именно день, следующий за истечением срока - 7 рабочих дней, предусмотренного законом для направления уведомления. Указание в протоколе об административном правонарушении даты выявления - дата не может свидетельствовать об установлении должностным лицом времени совершения правонарушения, как того требует ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако, в нарушение пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению начальником полиции ОМВД России по г. Березовскому не проверено, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения соблюдения процедуры его оформления и полноты отражаемых в нем данных. При отсутствии в протоколе даты совершения правонарушения, протокол об административном правонарушении не возвращен составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
Допущенное по настоящему делу нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого постановления.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о недостаточности доказательств, подтверждающих совершение ФИО1 вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку протокол об административном правонарушении от дата составлен с существенным нарушений требований закона.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.
При указанных обстоятельствах постановление № начальника полиции ОМВД России по г. Березовскому от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 – удовлетворить.
Постановление № начальника полиции ОМВД России по г. Березовскому от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1– отменить.
Производство по делу об административном правонарушении – прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Березовский городской суд в течении 10 суток со дня получения копии решения.
Судья п/п Л.А.Чечулина
*** *** *** *** | *** *** *** *** |
*** *** *** |