Дело №12-129/2022
РЕШЕНИЕ
г.Калининград 06 сентября 2022 года
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Подушкин О.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на определение УФАС по Калининградской области от 02 февраля 2022 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении ФГУП «Производственно-промышленный дом» ФСИН России,
УСТАНОВИЛ:
18 января 2022 года ФИО1 обратился в УФАС по Калининградской области с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении ФГУП «Производственно-промышленный дом» ФСИН России, в котором указал, что юридическое лицо не исполнило обязательства, предусмотренные государственным контрактом № 18138 от 14.10.2019, заключенным между ГБУЗ «Областная клиническая больница Калининградской области» и ФГУП «Производственно-промышленный дом» ФСИН России.
Определением УФАС по Калининградской области от 02 февраля 2022 года в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении ФГУП «Производственно-промышленный дом» ФСИН России отказано в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Не согласившись с вынесенным определением, ФИО1 подал в суд жалобу, в которой просит указанное определение отменить, настаивая на наличии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении.
ФИО1 и представитель ФГУП «Производственно- промышленный дом» ФСИН России в суд не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежаще.
Исследовав материалы дела и изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении выносится мотивированное определение.
Исходя из положений ст.ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ, вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации, подлежит выяснению лишь в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Как установлено судом, 17 августа 2021 года заказчик ГБУЗ «Областная клиническая больница Калининградской области» направил в адрес подрядчика ФГУП «Производственно-промышленный дом» ФСИН России Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 18138 от 14.10.2019 на выполнение работ по объекту:
Капитальный ремонт рентгеновского кабинета и вспомогательных помещений здания ГБУЗ «Областная клиническая больница Калининградской области», расположенного по адресу: <...>, указав, что подрядчик ненадлежащим образом исполнил свои обязательства по контракту.
Частью 7 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
Общим объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32 КоАП, являются отношения в сфере собственности и установленный порядок заключения, изменения государственного контракта.Объективная сторона данного административного правонарушения характеризуется действием (бездействием), повлекшим неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
Следовательно, необходимым условием привлечения к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП является разграничение действий (бездействия) должностных лиц, которые влекут за собой уголовную ответственность.
Размер вреда подлежит обязательному установлению, поскольку в ином случае понятие существенного вреда (ущерба) охраняемым законом интересам общества и государства можно было бы трактовать произвольно, допуская привлечение к ответственности любое лицо и при любом неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
В свою очередь существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.
Определяющим для квалификации административного правонарушения по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерба, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении.
Соответствующая позиция изложена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2018), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.03.2018.
Из Единой информационной системы в сфере закупок, на которую в заявлении ссылался заявитель ФИО1, признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, не установлено.
В рассматриваемом заявлении ФИО1 отсутствовали какие-либо сведения о существенности вреда охраняемым законом интересам общества и государства, позволяющие оценить существенность вреда и их значение для самого потерпевшего, в связи с чем, у должностного лица административного органа имелись основания для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.
Оснований к отмене оспариваемого определения не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ :
Определение УФАС по Калининградской области от 02 февраля 2022 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФГУП «Производственно-промышленный дом» ФСИН России - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток.
Судья О.В. Подушкин