Дело № 12-129/2022
УИД 09RS0001-01-2022-001459-02
РЕШЕНИЕ
20 апреля 2022 года г. Черкесск
Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Абайханова З.И., с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу, ФИО1 и представителя УФАС по КЧР- ФИО2,
рассмотрев в здании Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики жалобу ФИО1 на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 24.02.2022 г. по делу № 009/04/7.31-38/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>
установил:
постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – УФАС по КЧР) от 24.02.2022 г. ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000,00 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подала жалобу, в которой просит изменить постановление, заменив назначенное ей наказание на предупреждение.
В судебном заседании ФИО1 поддержала жалобу и просила её удовлетворить.
В судебном заседании представитель УФАС по КЧР - ФИО2 вопрос об изменении наказания штрафа на предупреждение оставил на усмотрения суда.
Выслушав стороны, проверив доводы жалобы, изучив и оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему.
Согласно положениям ч. 1 и ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получении копии постановления.
Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено 24 февраля 2022 года.
Жалоба на постановление направлена заявителем в Черкесский городской суд 05 марта 2022 года, то есть в установленные законом сроки.
При таких обстоятельствах, срок для подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не пропущен.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью второй статьи 7.31 КоАП РФ установлено, что ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (ч. 1). Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 данной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (ч. 2). Информация, предусмотренная названным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3).
В силу ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.
Согласно ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие информация и документы: контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика (п. 9); информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) (п. 10); информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке (п. 13).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила, которыми установлен порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
В соответствии с подп. «к» п. 2 названных Правил в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о единице измерения поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта "р" настоящего пункта, информация о производителе товара в отношении исполненного контракта.
В соответствии с пунктом 12 Правил заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение пяти рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», и «п» пункта 2 настоящих Правил.
Как следует из материалов дела, 27 января 2022 года в Карачаево-Черкесское УФАС России поступили материалы административного дела, возбужденного в отношении директора Карачаево-Черкесского Республиканского
государственного бюджетного учреждения «Центр добровольного образования детей» ФИО1, в связи с наличием в ее действиях признаков нарушения ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Из материалов административного дела следует, что прокуратурой Карачаево-Черкесской Республики в ходе проведенной проверки Карачаево-
Черкесского Республиканского государственного бюджетного учреждения «Центр добровольного образования детей», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, допущенные директором Карачаево-Черкесского
Республиканского государственного бюджетного учреждения «Центр добровольного образования детей» ФИО1.
В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст.103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.8, 10, 11 и 13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно п.13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с информацией, размещенной в реестре контрактов ЕИС, по вышеуказанному контракту №, платежное поручение № от 11.08.2021 размещено с нарушением регламентированного срока, а именно 28.09.2021.
Таким образом, допущено нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
Своими действиями должностное лицо — директор Карачаево-Черкесского Республиканского государственного бюджетного учреждения «Центр добровольного образования детей» ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, т.е. нарушение сроков размещения документов об исполнении контракта в Единой информационной системе в сфере закупок.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно Приказу Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 12.07.2021 №7 ФИО1 назначена на должность директора Карачаево-Черкесского Республиканского государственного бюджетного учреждения «Центр добровольного образования детей».
По выявленным нарушениям ФИО1 пояснила, что согласна с выявленными нарушениями Закона о контрактной системе. Контрактным управляющим Карачаево-Черкесского Республиканского государственного бюджетного учреждения «Центр добровольного образования детей» с 29.05.2015 по 15.10.2021 являлась юрист учреждения ФИО3, на нее были возложены обязанности по направлению информации для размещения в единой информационной системе в сфере закупок документов, в том числе актов приема- передачи и платежных документов.
ФИО1 на период нахождения ФИО3 не возложила обязанности на других работников учреждения и не проконтролировала своевременное направление информации, в том числе актов приема-передачи и платежных документов по государственному контракту № от 16 июня 2021 года.
ФИО4 Хамидовны в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается материалами дела №009/04/7.31-38/20221, ее объяснениями, сведениями, размещенными в единой информационной системе.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в части несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско- правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ ФИО1 подлежит административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, привлечение ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, является правомерным.
Постановление вынесено компетентным административным органом, процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, ФИО1 назначено наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом не допущено.
Между тем, рассматривая доводы жалобы о возможности применения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ и замене назначенного административного штрафа на предупреждение, прихожу к следующему выводу.
Согласно с г. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КОАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
При таких обстоятельствах, учитывая, что административное правонарушение совершено должностным лицом впервые, отсутствует причиненный вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб, то в силу ч. 2 ст. 3.4. и ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 24.02.2022 г., вынесенное в отношении ФИО1 по делу № 009/04/7.31-38/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить - заменив административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000,00 рублей на предупреждение, в остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти суток со дня вручения копии решения.
Судья
Черкесского городского суда КЧР З.И. Абайханова