ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-129/2022 от 25.04.2022 Железнодорожного городского суда (Московская область)

Дело № 12-129/2022

РЕШЕНИЕ

25 апреля 2022 года г.о. Балашиха

Судья Железнодорожного городского суда Московской области Шекун В.Ю., при секретаре Солдаевой В.П., с участием защитника Администрации г.о. Балашиха Московской области ФИО1, рассмотрев жалобу защитника Администрации г.о. Балашиха Московской области ФИО1 на постановление консультанта территориального отдела № 11 территориального управления Госадмтехнадзора по Московской области – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО2 № 11/1184/173 от 14 октября 2021 года о привлечении Администрации г.о. Балашиха Московской области к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.5.1 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, -

УСТАНОВИЛ:

Постановлением консультанта территориального отдела № 11 территориального управления Госадмтехнадзора по Московской области – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО2 от 14 октября 2021 года Администрация г.о. Балашиха Московской области была привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.5.1 Кодекса Московской области об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. за то, что 6 октября 2021 года в 11 час. 11 мин. в месте общественного пользования, в нарушение требований ст. 23.1 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» (далее Закон №191/2014-ОЗ), на информационном стенде, расположенном вблизи <адрес>, отсутствовала информация, обязательная к размещению на информационных стендах дворовых территорий муниципальных образований <адрес>.

К поданной по данному делу жалобе приложена копия обжалуемого постановления от 14 октября 2021, в которой указана дата совершения правонарушения – 6 сентября 2021 года. В соответствии с определением инспектора ФИО2 от 15 октября 2021 года об исправлении опечатки, правильной датой совершения данного правонарушения следует считать 6 октября 2021 года.

На данное постановление защитником Администрации г.о. Балашиха ФИО1 подана жалоба, в которой она просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с тем, что в рамках выполнения работ по содержанию территории Администрации г.о. Балашиха было выдано муниципальное задание МБУ «Благоустройство-Балашиха» на уборку территории, организации благоустройства и озеленение, содержания (эксплуатации) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности. В связи с отсутствием вины Администрации г.о. Балашиха в совершении вышеуказанного правонарушения, просит обжалуемое постановление отменить и производство по делу прекратить.

При рассмотрении данной жалобы защитник Администрации г.о. Балашиха ФИО1, приведённые в ней доводы поддержала в полном объёме, дополнив, что 18 марта 2021 года Администрацией г.о. Балашиха было выдано МБУ «Благоустройство-Балашиха» муниципальное задание на 2021 год и на плановый период 2022 и 2013 годов, связанное с уборкой территории и аналогичной деятельностью, организацией благоустройства и озеленением муниципальной территории. Дворовая территория по <адрес> входит в состав муниципальной территории и её ремонт и благоустройство является обязанностью не Администрации г.о. Балашиха, а МБУ «Благоустройство-Балашиха», которому для этих целей были выделены муниципальные бюджетные средства. В связи с изложенным, просит обжалуемое постановление отменить, поскольку в действиях Администрации г.о. Балашиха отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.5.1 Кодекса Московской области об административных правонарушениях и производство по данному делу об административном правонарушении прекратить.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, дополнительные доказательства, представленные защитником Администрации г.о. Балашиха, считаю, что поданная жалоба подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

При принятии решения о привлечении Администрации г.о. Балашиха к административной ответственности должностным лицом органа административной юрисдикции указанные требования закона учтены не были.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридические лица на основании ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2 ст. 6.5.1 Кодекса Московской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований к размещению и оформлению информационных стендов дворовых территорий, перечню информации, обязательной к размещению на информационных стендах дворовых территорий, установленных в соответствии со статьей 23.1 Закона Московской области N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 23.1 Закона №191/2014-ОЗ требования к размещению и оформлению информационных стендов дворовых территорий, перечень информации, обязательной к размещению на информационных стендах дворовых территорий, устанавливаются уполномоченным органом.

Частью 3 ст. 23.1 данного закона предусмотрено, что обязанность по установке информационных стендов дворовых территорий возлагается:

а) на территориях, находящихся в государственной или муниципальной собственности,

переданных во владение и (или) пользование третьим лицам, - на владельцев и (или) пользователей

этих территорий: граждан и юридических лиц;

б) на территориях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не

переданных во владение и (или) пользование третьим лицам, - на органы государственной власти,

органы местного самоуправления, государственные или муниципальные эксплуатационные

организации;

в) на территориях, находящихся в частной собственности, - на собственников территорий:

граждан и юридических лиц.

В соответствии с Приложением N 2 к распоряжению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 18 мая 2017 года N 60-РВ (далее Приложение № 2), утверждён Перечень информации, обязательной к размещению на информационных стендах дворовых территорий муниципальных образований Московской области, каковой является:

1. Информация об организациях, осуществляющих управление жилищным фондом: наименование, контактная информация генерального директора и руководителей структурных подразделений (ФИО, мобильный телефон, адрес электронной почты).

2. Информация о Совете многоквартирного дома (ФИО, телефон, адрес электронной почты, фотография председателя Совета дома) (при условии создания).

3. Информация об Ассоциации председателей советов многоквартирных домов Московской области (ФИО, телефон, адрес электронной почты).

4. Контактная информация аварийно-диспетчерских служб организаций, осуществляющих управление жилищным фондом, (наименование, ФИО, телефон, адрес электронной почты, фотография руководителя).

5. Контактная информация ресурсоснабжающих и мусоровывозящих организаций (наименование, ФИО, телефон, адрес электронной почты).

6. Контактная информация администрации муниципального образования: заместителя главы администрации, руководителя структурного подразделения, курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства (адрес, телефон, адрес электронной почты).

7. Контактная информация администрации муниципального образования: многофункционального центра муниципального образования, расчетно-кассового центра (адрес, телефон, адрес электронной почты).

8. Контактная информация о контрольно-надзорных органах (адрес, телефон, адрес электронной почты).

9. Телефон экстренной оперативной службы 112.

10. Контактные данные портала "Добродел" и мобильных приложений к нему.

11. Телефон контактного центра Губернатора Московской области.

12. Официальный сайт Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

13. Информация о комплексном благоустройстве дворовой территории (с указанием вида работ и сроков их проведения).

14. Информация организаций, осуществляющих управление жилищным фондом: отчеты, планы, решения общего собрания, информация о тарифах.

15. Графики уборки дворовой территории и мест общего пользования.

16. Информация органа местного самоуправления (объявления, обращения к жителям по различным вопросам).

16.1. Общеполитическая информация, связанная с волеизъявлением граждан "Выходи на выборы", в том числе информация о дате и месте проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области, депутатов Советов депутатов муниципальных образований, глав муниципальных образований, иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Московской области, месте нахождения избирательных участков.

17. Обращение к жителям о необходимости размещать и хранить личный легковой автотранспорт на дворовых и внутриквартальных территориях в один ряд в отведенных для этой цели местах, при этом собственники (правообладатели) транспортных средств должны размещать свои транспортные средства способом, обеспечивающим беспрепятственное продвижение уборочной и специальной техники по указанным территориям.

18. Иная социально значимая информация.

Однако, как в обжалуемом постановлении, так и в акте осмотра территории от 6 октября 2021 года не указано какая именно информация, подлежащая обязательному размещению в соответствии данным Приложением № 2, отсутствовала на информационном стенде, расположенном вблизи <адрес>.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Закона №191/2014-ОЗ юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области.

Часть 3 ст. 56 вышеуказанного закона предусмотрено, что содержание территорий муниципальных образований Московской области обеспечивается органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области, в том числе, посредством формирования и выдачи муниципального задания на оказание услуг (выполнения работ).

Согласно п. «б» ч. 2 ст. 68 вышеуказанного Закона №191/2014-ОЗ обязанность организовывать и/или производить работы по уборке и содержанию территорий и иных объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не переданным во владение и/или пользование третьим лицам, возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные эксплуатационные организации.

Из представленных защитой сведений следует, что 18 марта 2021 года Администрацией г.о. Балашиха было выдано МБУ «Благоустройство-Балашиха» муниципальное задание на 2021 год и на плановый период 2022 и 2013 годов, связанное с уборкой территории и аналогичной деятельностью, организацией благоустройства и озеленением муниципальной территории.

В соответствии с Приложением 2 к вышеуказанному муниципальному заданию утверждён титульный список муниципальных территорий, в который под номером 149 включена дворовая территория по <адрес>.

Между Администрацией г.о. Балашиха и МБУ «Благоустройство-Балашиха» 30 декабря 2020 года было заключено соглашение № 332-ДА-20 о представлении субсидий из бюджета г.о. Балашиха МБУ «Благоустройство-Балашиха» на финансовой обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от 7 декабря 2020 года.

В соответствии с дополнительным соглашением № 4/4-332-ДА-20 к соглашению , заключённым 30 марта 2021 года между Администрацией г.о. Балашиха и МБУ «Благоустройство-Балашиха» предусмотрено, что предметом данного соглашения является представление МБУ «Благоустройство-Балашиха» из бюджета г.о. Балашиха в 2021 году субсидий на финансовой обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от 18 марта 2021 года .

Также из представленных защитником Администрации г.о. Балашиха копий платежных поручений, следует, что в течении 2021 года финансовое Управление Администрации г.о. Балашиха неоднократно выплачивало МБУ «Благоустройство-Балашиха» значительные денежные суммы в соответствии с соглашением -ДА-20 от 30 декабря 2020 года.

МБУ «Благоустройство-Балашиха» является действующим юридическим лицом, его учредителем является Администрация г.о. Балашиха. Условиями выполнения муниципального задания являются, в том числе, нахождение объекта в муниципальной собственности.

В соответствии с п. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Вышеприведённые доказательства подтверждают, что на момент совершения вменяемого правонарушения именно на МБУ «Благоустройство-Балашиха» была возложена обязанность по надлежащему состоянию и содержанию дворовой территории, в том числе по размещению обязательной информации на информационных стендах дворовой территории по адресу; <адрес>

Принимая во внимание вышеизложенное, отсутствие доказательств о конкретных нарушениях требований, предъявляемых к обязательной к размещению на информационных стендах дворовых территорий муниципальных образований Московской области, следует прийти к выводу об обоснованности доводов поданной жалобы, что, как на момент составления протокола об административном правонарушении, так и ко времени вынесения обжалуемого постановления, органом административной юрисдикции не был правильно установлен субъект совершения данного правонарушения, каковым Администрация г.о. Балашиха Московской области не является.

В соответствии с требованиями п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Частью 2 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ суд, -

РЕШИЛ:

Постановление консультанта территориального отдела № 11 территориального управления Госадмтехнадзора по Московской области – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО2 от 14 октября 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении Администрации г.о. Балашиха Московской области по ч. 2 ст. 6.5.1 Кодекса Московской области об административных правонарушениях – отменить и производство по данному делу, в связи с отсутствием состава правонарушения, прекратить.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Железнодорожный городской суд Московской области.

Судья