К делу №12-129/21
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 марта 2021 года г. Краснодар
Первомайский районный суд г. Краснодара в составе
председательствующего судьи Дордули Е.К.
при секретаре Камаеве М.Х.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Ир Перлите» ФИО1 на постановление №10309000-2250/2020 по делу об административном правонарушении от 26.11.2020 года, вынесенное исполняющим обязанности заместителя начальника Краснодарской таможни ФИО4, предусмотренном частью 6.3-1 статьи 15.25 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Ир Перлите» (далее ООО «Ир Перлите») ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление №10309000-2250/2020 по делу об административном правонарушении от 26.11.2020 года, вынесенное исполняющим обязанности заместителя начальника Краснодарской таможни ФИО4, предусмотренном частью 6.3-1 статьи 15.25 КоАП РФ.
Заявитель просит об отмене вышеуказанного постановления и прекращении производства по делу вследствие малозначительности, ссылаясь на то, что общество является субъектом среднего предпринимательства, правонарушение совершено впервые, отсутствовали обстоятельства существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, отсутствовал факт нарушения прав и законных интересов граждан и государства, выявленное нарушения устранено самостоятельно.
Из этого следует, что постановление полежит отмене и прекращению ввиду малозначительности.
В судебное заявитель, не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.
Представитель заявителя ФИО5, настаивала на доводах жалобы, просила постановление отменить и прекратить производство по делу в следствии малозначительности.
Представитель Краснодарской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы в судебное заедание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
В соответствии со ст. 25 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Суд полагает возможным провести слушание дела в отсутствие надлежаще извещенных не явившихся в судебное заседание лиц.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Как установлено судом, постановлением заместителя начальника Краснодарской таможни ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ должностное лицо – генеральный директор ООО «Ир Перлите» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.
В соответствии с ч.6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 была вынуждена обратиться в суд с настоящей жалобой.
Как следует из материалов дела, ООО «Ир Перлите» (Покупатель, Россия) заключило договор от 21.10.2018г. №ЗР-АР/10.2018 (далее - договор) с нерезидентом ОАО «АРАГАЦ ПЕРЛИТ» (Продавец, Республика Армения), (далее при совместном упоминании - стороны).
Предмет контракта: фракционированная перлитовая порода в биг-бегах, фракций: 0,15-0,6 mm (далее - товар).
Цена и общая стоимость договора: цена на поставляемую продукцию устанавливается в долларах США и рассчитана на объем 1 000 (одна тысяча) тонн в месяц с даты подписания договора. В цену товара входит стоимость доставки DAP (INCOTERMS 2010) 362013, РСО-Алания, <адрес> (адрес доставки).
Условия и сроки поставки: поставка продукции в условиях DAP (INCOTERMS 2010) производится автомобильным транспортом Продавца по адресу доставки. Поставка продукции в условиях FCA (INCOTERMS 2010) завод Арагац может производится силами и транспортом Покупателя. Поставка продукции производится в течение 5 (пяти) календарных дней с момента подачи письме - покупателя и подтверждения о принятии заявки со стороны Продам поставки продукции в условиях DAP (INCOTERMS 2010) счптг _ доставки продукции по адресу доставки. Моментом поставки продуши FCA (INCOTERMS 2010) считается момент погрузки продукции на средство и выдача документов для отправки. Грузополучателем отгрузок является покупатель.
Упаковка продукции: товар должен быть упакован в мягкий контейнер МКР (биг-бег) с полиэтиленовым вкладышем.
Количество и качество продукции: качество поставляемой продукции соответствовать ГОСТу 25226-96 «Строительные материалы.
Условия платежа: расчеты за поставляемую продукцию осуществляются Покупателем путем перечисления денежных средств на счет К банковским реквизитам, указанным в договоре. 100%-ная предоплаты оплаты считается дата списания денежных средств со счета Покупателя
Срок действия договора установлен с даты подписания договора и действует до 31.12.2019г.
Между сторонами 25 января 2019г. заключено дополнительное соглашение от 25.01.2019г. №1 к контракту, согласно которому расчеты между сторонами по оплате 3 000 (три тысячи) ЕВРО может осуществляться в ЕВРС России на день оплаты в безналичном порядке путем перечисления средств на расчетный счет Продавца.
20 февраля 2019г. стороны заключили дополнительное соглашение 20.02.2019г. №1 к контракту, в соответствии с которым в п.2.1 контракта вносятся изменения, согласно которым цена на поставляемую продукцию устанавливается сторонами как в долларах США, так и в Российских рублях и рассчитана на объем 1 000 (одна тысяча) тонн в месяц с даты подписания дополнительного соглашения. При этом, в случае перечисления в Российских рублях, Покупатель должен свои расчеты по курсам, уставленным ЗАО «АРДШИНБАНК» Армения. Также, указанным дополнительным соглашением вносятся изменения в 7.2 договора, в соответствии с которым счета и счета фактуры выписываются в долларах США, так и в Российских рублях, исходя из цены, Приложениях к договору.
15 октября 2019г. стороны заключили дополнительное согдашение 15.10.2019г. №2, в соответствии с которым внесены изменения в п.7.3 именно, в части касающееся условий платежа, оплата производится как со 100% предоплатой, так и с отсрочкой платежа, отсрочка распространяется и на поставки совершенные до 15.10.2019г.
Дополнительным соглашением №3 от 30.12.2019г. сроки действствия контракта продлеваются до 31 декабря 2020г.
В Филиале № 2351 Публичного акционерного общества Баш Краснодаре, расположенном по адресу: 350000, г. Краснодар, Центральный внутригородской округ, <адрес>(уполномоченный банк) договор от 21.10.2018г. №IР-АР/10.2018 поставлен на учет с присвоением Уникального номера контракта (далее УНК) №18110005/1000/0094/2/1 от 16.11.2018г.
В соответствии с и. 2 ч.2 ст.24 Федерального закона РФ от 10.12.2003г. № 173- ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее Закон №173-Ф3) установлено, что резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных указанным законом, а также вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.
Согласно ч.4 ст.5 Закона №173-Ф3 Центральный банк устанавливает единые нормы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и срок их предоставления.
Пунктом 2 части 3 статьи 23 Закона №173-Ф3 установлено, что порядок представления резидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается: для представления уполномоченным банкам - Центральным Банком России.
Инструкция Центрального Банка России от 16.08.2017 № 181-И (ред. от 05.07.2018) «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по плотным операциям, порядке и сроках их представления» (зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2017 № 48749) (далее - Инструкция ЦБ РФ № 181-И) устанавливает порядок представления резидентами и нерезидентами в уполномоченные банки документов и информации, которые связаны с проведением плотных операций а также порядок учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением.
Согласно п. 1.3 Главы 1 Инструкции ЦБ РФ № 181-И справка о подтверждающих документах, порядок, случаи и сроки представления которой установлены Инструкцией, является единой формой учета и отчетности по плотным операциям резидентов.
Главой 8 Инструкции ЦБ РФ № 181-И определены порядок и сроки представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов, ванных с осуществлением валютных операций по договорам (контрактам), в отношении которых настоящей Инструкцией установлено требование о их постановке на учет в уполномоченном банке.
В соответствии с и. 8.1. Инструкции ЦБ РФ № 181-И при исполнении, прекращении обязательств, перемене лица в обязательстве, изменении суммы обязательств по контракту (кредитному договору), в отношении которого Инструкцией установлено требование о его постановке на учет, резидент должен предоставить в банк УК одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, документы, подтверждающие исполнение, прекращение обязательств, перемену лица в обязательстве, изменение суммы обязательств по контракту (кредитному договору) способом, отличным от расчетов (далее - подтверждающие документы).
Согласно п. 8.1.2. Инструкции ЦБ РФ № 181-И при вывозе (ввозе) товара с территории (на территорию) Российской Федерации и при отсутствии требования о таможенном декларировании товаров в соответствии с законодательством о таможенном регулировании документами, указанными в п.8.1 являются товарно-транспортные (перевозочные, товаросопроводительные), коммерческие документы.
Согласно п. 8.2.2. Инструкции ЦБ РФ № 181-И справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 8.1 Инструкции, предоставляются резидентов в банк УК в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в подпунктах 8.1.2.
Судом установлено, что при проведении Северо-Осетинской таможней проверки в отношении ООО «Ир Перлите» на предмет соблюдения требований валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, в частности представление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов информации при осуществлении валютных операций, установлено следующее.
В рамках проверки, по запросу таможни от 05.02.2020г. №17-19/01616 основании ч. 1ст. 23 Закона №173-Ф3, уполномоченный банк 14.02.2020г. №17147/422500 представил документы в отношении «Ир Перлите», в том числе заверенную копию ведомости банковского контроля (далее по тексту - ВБК) к УНК №18110005/1000/0094/2/1.
В соответствии с разделом V «Итоговые данные расчетов л, представленной уполномоченным банком ВБК к УНК договора, на дату расчета 12.02.2020г. зафиксировано сальдо расчетов в положительном значение в размере 659,66 долларов США.
При этом, согласно содержащейся в АС «Валютный контроль» ВБК к УНК №№18110005/1000/0094/2/1, на дату расчета 10.09.2020г. зафиксировано сальдо расчетов в положительном значении в размере 88 651,26 долларов США.
По запросу таможни от 10.08.2020г. № 17-18/12684 на основании ч.1 ст.23 Закона № 173-ФЗ, ООО «Ир Перлите» письмом от 17.08.2020г. № 71/17-08/-2020 представили заверенные копии международных товарно-транспортных накладных, представленных в качестве подтверждающих документов.
Товары, переданные в собственность ООО «Ир Перлите», в соответствии с данными CMR, были ввезены на территорию РФ в период с 23.05.2019г. по 31.05.2019г.
В соответствии с п. 8.2.2. Инструкции ЦБ РФ № 181 -И, при ввозе территорию Российской Федерации и при отсутствии требования о тг. декларировании товаров в соответствии с законодательством о тг регулировании, справка о подтверждающих документах и подтве : документы - товарно-транспортные (перевозочные, товаросопровод. коммерческие документы, представляются в уполномоченный банк г- позднее пятнадцати рабочих дней после последнего дня месяца, в коте: оформлены подтверждающие документы.
Таким образом, в соответствии с п. 8.2.2. Инструкции ЦБ РФ № 181- «Ир Перлите» существовала обязанность в срок не позднее пятнадцати рабочих дней мая месяца 2019г. - а именно не позднее 28 мая 2019г., предоставить в уполномоченный банк CMR, оформленные за период с 20 апреля 2019г. по 26 апреля 2019г. и представленные в таблице №2.
В соответствии с представленной уполномоченным банком пт. 14.02.2020г. №17147/422500 справкой подтверждающих документах от 06.12.2019г. содержащей сведения об оформленных ООО «Ир Перлите» товарах, CMR 0698, 3276, 121391, 3279, 000092, 1523207, 3277, представлены ООО «Ир Перлите» 06 декабря 2019г.
Таким образом, ООО «Ир Перлите» нарушило требования Инструкции ЦБ РФ № 181-И, представив справку о подтверждающих доку 17.12.2019г. на 136 (сто тридцать шесть) рабочих дней позже установленного срока представления, тем самым совершило административное правонарушение, выразившееся в нарушении установленных сроков представлении форм отчетности по валютным операциям.
Датой совершения данного административного правонарушения является 29 мая 2019г.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 6.3-1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с и. 2 ч.2 ст.24 Федерального закона РФ от 10.12.2003г. № 173- ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее Закон №173-Ф3) установлено, что резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных указанным законом, а также вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.
Согласно ч.4 ст.5 Закона №173-Ф3 Центральный банк устанавливает единые нормы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и срок их предоставления.
Пунктом 2 части 3 статьи 23 Закона №173-Ф3 установлено, что порядок представления резидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается: для представления уполномоченным банкам - Центральным Банком России.
Инструкция Центрального Банка России от 16.08.2017 N 181-И (ред. от 5.07.2018) «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по плотным операциям, порядке и сроках их представления» (зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2017 № 48749) (далее - Инструкция ЦБ РФ № 181-И) устанавливает порядок представления резидентами и нерезидентами в уполномоченные банки документов и информации, которые связаны с проведением валютных операций, а также порядок учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением.
Согласно п. 1.3 Главы 1 Инструкции ЦБ РФ № 181-И справка о подтверждающих документах, порядок, случаи и сроки представления которой установлены Инструкцией, является единой формой учета и отчетности по плотным операциям резидентов.
Главой 8 Инструкции ЦБ РФ № 181-И определены порядок и сроки представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов, ванных с осуществлением валютных операций по договорам (контрактам), в отношении которых настоящей Инструкцией установлено требование о их постановке на учет в уполномоченном банке.
В соответствии с и. 8.1. Инструкции ЦБ РФ № 181-И при исполнении, прекращении обязательств, перемене лица в обязательстве, изменении суммы обязательств по контракту (кредитному договору), в отношении которого инструкцией установлено требование о его постановке на учет, резидент должен представить в банк УК одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, документы, подтверждающие исполнение, прекращение обязательств, перемену лица в обязательстве, изменение суммы обязательств по контракту (кредитному договору) способом, отличным от расчетов (далее - подтверждающие документы).
Согласно п. 8.1.2. Инструкции ЦБ РФ № 181-И при вывозе (ввозе) товара с территории (на территорию) Российской Федерации и при отсутствии требования о таможенном декларировании товаров в соответствии с законодательством о таможенном регулировании документами, указанными в п.8.1 являются товарно-транспортные (перевозочные, товаросопроводительные), коммерческие документы.
Согласно п.8.2.2 Инструкции ЦБ РФ № 181-И справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в п.8.1 Инструкции, представляются резидентом в банк УК в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в подпунктах 8.1.2.
Федеральным законом от 20.07.2020 года №218-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в диспозиции частей 6.1-6.3 статьи 15.25 КоАП РФ, а также в указанную статью введена часть 6.3-1, которой прел, административная ответственность за непредставление резидентом уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным подтверждающих документов и информации при осуществлении операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока.
Таким образом, ответственность за правонарушения, ранее прелусмотренная; частями 6.1-6.3 статьи 15.25 КоАП РФ, в настоящее время подлежат квалификации по части 6.3-1 данной статьи (при условии истечения девяноста дней с момента окончания исполнения обязанности).
В соответствии с ч.6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
06.10.2020 г. главным государственным таможенным инспектором отдела контроля таможенной стоимости Северо-Осетинской таможни ФИО6 в отношении ООО «Ир Перлите» был составлен протокол об административном правонарушении № 10803000-2132/2020 по ч.6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ.
Согласно 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ, субъектом правонарушения являются должностные и юридические лица.
В соответствии с п.3 статьи 2.1 КоАП РФ - «назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо».
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Согласно Уставу ООО «Ир Перлите», утвержденному Решением единственного участника №1 от 01 марта 2018г., единоличным исполнительным органом общества является Генеральный директор, который избирается общим собранием участников общества сроком на пять лет, действует без доверенности от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
На основании Решения учредителя №2 от 28 марта 2018г., а также на основании Приказа №1 от 28.03.2018г. к исполнению обязанностей Генерального директора ООО «Ир Перлите» с 28 марта 2018г. приступила ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения: <адрес> СОАССР, зарегистрированная по адресу: РСО-Алания, <адрес>А, паспорт РФ: №, выдан Отделением УФМС России по Респ. Северная Осетия - Алания в Затеречном МО <адрес>, код подразделения: № дата выдачи: ДД.ММ.ГГГГ). При этом, в соответствии с Приказом №1 от 28.03.2018г. обязанности главного бухгалтера также возложены на ФИО1
На основании вышеизложенного, руководство и контроль над текущей деятельностью ООО «Ир Перлите» осуществляется должностным лицом ООО «Ир Перлите» Генеральным директором ФИО1
Согласно ответа на запрос таможни уполномоченный банк письмом от 28.07.2020г. № (вх. СОТ 04.08.2020г.) представил справку о подтверждающих документах, содержащую в качестве подтверждающих документов, содержащей сведения о CMR №№. Однако, справка была представлена в уполномоченный банк 06.12.2019г. с нарушением сроков на 136 (сто двадцать один) рабочий день.
На основании вышеизложенного, должностное лицо ООО «Ир ФИО1, являющаяся в соответствии с Решением №2 от 28 марта 2018г., Приказом №1 от 28.03.2018г генеральным директор «Ир Перлите» с 28 марта 2018г., а также главным бухгалтером ООО «Ир Перлите» нарушила требования п.8.2.2. Инструкции ЦБ РФ № 181 -И, представивив справку о подтверждающих документах на 136 (сто тридцать шесть) рабочих дней позже установленного срока представления.
Отношения в области валютного законодательства являются объектом правонарушений, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объектом правонарушения являются правовые нормы, регулирующие сроки представления форм учета по валютным операциям, установленные п. 8.2 Инструкции ЦБ РФ от 16.08.2017 № 181-И, и обязывающие резидента обеспечить представление в уполномоченный банк в установленные сроки формы учета по валютным операциям - Справки о подтверждающих документах.
Объективной стороной указанного правонарушения является нарушение срока представления формы учета по валютным операциям, заключающегося в том, что должностное лицо юридического лица, генеральный директор - ФИО1, не обеспечила исполнение обязанности по представлению формы учета по валютным операциям в банк в срок, установленный требованиями Инструкции ЦБ РФ № 181-И.
Субъектом ответственности за данное правонарушение является должностное лицо ООО «Ир Перлите» - генеральный директор ФИО1.
Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется виной лица в форме умысла или неосторожности.
Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за совершение которого КоАП РФ установлена административная ответственность.
Таким образом, в связи с отсутствием документа о возложении указанных обязанностей на иное должностное лицо, должностным лицом ответственным за соблюдение требований валютного законодательства РФ и представление в уполномоченный банк документов и информации по валютным операциям, является руководитель юридического лица, т.е. генеральный директор ООО «Ир Перлите» - ФИО1
Согласно выписке из ЕГРЮЛ и представленным документам, в период допущенного нарушения, генеральным директором ООО «Ир Перлите» являлась ФИО1
На основании приказа №1 от 28.03.2018г ФИО1 с 28.03.2018 года исполняет функции генерального директора ООО «Ир Перлите», также выполняет обязанности по ведению бухучета.
Документы, подтверждающие возложение обязанности на иное лицо, отсутствуют.
Таким образом, именно на генерального директора ООО «Ир Перлите» ФИО1 возложена обязанность по представлению в уполномоченный банк подтверждающих документов при осуществлении валютных операций (справки о подтверждающих документах).
В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, в действиях генерального директора ООО «Ир Перлите» - ФИО1 установлен состав административного правонарушения, предусмотренным ч.6.3 ст. 15.25 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность генерального директора ООО «Ир Перлите» ФИО1 подтверждаются совокупностью исследованных по делу доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд пришел к выводу о доказанности вины генерального директора ООО «Ир Перлите» ФИО1
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Руководствуясь положениями ст. 2.9 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как видно из материалов дела негативных последствий от совершенных действий ФИО1 не наступило, в судебном заседании исследованы документы, подтверждающие представление надзорному органу всех запрошенных документов.
Исходя из оценки фактических обстоятельств и руководствуясь статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело подлежит прекращению ввиду малозначительности.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
В данном случае, исходя из характера совершенного правонарушения не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, представления запрашиваемых документов, рассматриваемое нарушение может быть признано малозначительным.
Таким образом, принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, поскольку ФИО1 совершено административное правонарушение впервые, правонарушение не причинило вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, не вызвало угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует имущественный ущерб, правовой статус заявителя, включенного в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, суд
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11, КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Ир Перлите» ФИО1 на постановление №10309000-2250/2020 по делу об административном правонарушении от 26.11.2020 года, вынесенное исполняющим обязанности заместителя начальника Краснодарской таможни ФИО4, предусмотренном частью 6.3-1 статьи 15.25 КоАП РФ удовлетворить.
Постановление №10309000-2250/2020 по делу об административном правонарушении от 26.11.2020 года, вынесенное исполняющим обязанности заместителя начальника Краснодарской таможни ФИО4, предусмотренном частью 6.3-1 статьи 15.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Ир Перлите» ФИО1 - изменить и назначить ФИО1 административное наказание в виде предупреждения.
Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
.Судья