Дело №12-12/13
РЕШЕНИЕ
«14» января 2013 года г. Черняховск
Судья Черняховского городского суда Пестова М.А.
при секретаре Филипеня С.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации МО «Калужское сельское поселение» ФИО1 на постановление заместителя Главного государственного инспектора Черняховского муниципального района по государственному пожарному надзору ФИО4 № 156 от 19 декабря 2012 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАп РФ
установил:
Постановлением и.о.прокурора г. Черняховска ФИО5 от 6 декабря 2012 года в отношении должностного лица - главы администрации МО «Калужское сельское поселение» ФИО1 было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Черняховского муниципального района по пожарному надзору ФИО4 № 156 от 19 декабря 2012 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В постановлении указано, что 22 ноября 2012 года в 12.00 часов при проведении прокуратурой г. Черняховска совместно с ОНД Черняховского муниципального района исполнения законодательств в области охраны населенных пунктов от пожаров в администрации МО «Калужское сельское поселение», ФИО1, являясь лицом, ответственным за соблюдение обязательных требований пожарной безопасности нарушила обязательные требования Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390, Федеральный закон от 21.12.1994 года № 69 «О пожарной безопасности», Федеральный закон от 22.07.2008 года № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Выявленные нарушения требований законодательства заключались в том, что на территории поселения не обеспечено наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, а также не обеспечены запасы воды для целей пожаротушения, не имеется противопожарного водопровода, в поселении не создано добровольных пожарных формирований, не имеется техники приспособленной для тушения пожаров; перед началом отопительного сезона не обеспечено в полном объеме проведение очистки дымоходом и печей от сажи в домах, состоящих на балансе поселения; не во всех населенных пунктах созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения для целей пожаротушения; комплектация пожарных щитов не соответствует установленным требованиям.
Глава администрации муниципального образования «Калужское сельское поселение» ФИО1 в своей жалобе просит постановление № 156 от 19.12.2012 года отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что ее вина в нарушении Правил пожарной безопасности отсутствует. Проверка соблюдение требований Правил пожарной безопасности проводилась формально, документы не запрашивались, дело об административном правонарушении было рассмотрено в ее отсутствие.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ФИО1., поддержавшей доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.
Частью первой ст. 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц в виде штрафа за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к местным вопросам поселения.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи влечет административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч, на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности руководители органов местного самоуправления.
В силу пункта 10 Правил пожарной безопасности Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС от 18.06.2003 г. N 313 (ППБ 01-03), руководители и должностные лица организаций, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
При проверке законности обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1. должностным лицом, вынесшим постановление о привлечении к административной ответственности правильно применены положения Федерального закона "О пожарной безопасности", "Правила пожарной безопасности РФ", утвержденные Приказом МЧС от 18.06.2003 г. N 313.,ФЗ № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент требований пожарной безопасности».
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 6.12.2012 года, справкой Главного специалиста отдела надзорной деятельности Черняховского муниципального района ФИО6 от 23.11.2012 года, уставом муниципального образования «Калужское сельское поселение».
Административное наказание ФИО1. назначено с учетом характера административных правонарушений в пределах санкций ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с учетом положений части 2 ст. 4.4 КоАП РФ. Совершенное ФИО1 административное правонарушение квалифицировано правильно, согласно установленным обстоятельствам и требованиям КоАП РФ.
Вывод о наличии вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст. ст. 2.1, 2.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП Российской Федерации уполномоченным должностным лицом.
Доводы жалобы об отсутствии правовых оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям ст. 28.1 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 предоставила постановление Администрации муниципального образования «Калужское сельское поселение» от 5 июля 2010 года № 61 О комиссии муниципального образования «Калужское сельское поселение» по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности», постановление № 20 от 24.02.2011 года «Об утверждении перечня первичных средств пожаротушения для индивидуальных жилых домов», постановление от 30 марта 2011 года № 34 «О своевременном оповещении и информировании населения», постановление от 24 февраля 2011 года № 19 «О мерах по предупреждению и тушению пожаров в населенных пунктах, на объектах сельского хозяйства и предупреждению гибели людей от пожаров на территории Калужского сельского поселения» постановление от 26 января 2012 года № 3 «О создании пожарной дружины».
Однако представленными суду постановлениями не опровергаются выводы должностного лица о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ., а именно не представлены акты о проведении очистки дымоходов и печей перед началом отопительного сезона, отсутствуют доказательства по обеспечению населения звуковой сигнализацией, по обеспечению условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, отсутствуют доказательства комплектации пожарных щитов.
На основании изложенного, постановление заместителя начальника ОНД Черняховского района от 19.12.2012 года является законным и обоснованным, оснований к его отмене не имеется.
Процессуальных нарушений должностным лицом при составлении документов административного производства в отношении ФИО1 не установлено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности Черняховского муниципального района Управления надзорной деятельности – заместителя главного государственного инспектора Черняховского муниципального района ФИО4 от 19 декабря 2012 года № 156 о привлечении к административной ответственности главы администрации МО «Калужское сельское поселение» Черныш <данные изъяты> оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Черняховский суд в течение 10 суток со дня получения копии решения суда.
Судья М. А. Пестова.