ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-12/14 от 29.01.2014 Солнечного районного суда (Хабаровский край)

 Дело № 12 – 12/14

 РЕШЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

 пос. Солнечный                              29 января 2014 года

 Судья Солнечного районного суда Хабаровского края Соловьев А.А.,

 с участием: представителя администрации городского поселения «Рабочий поселок Солнечный»,

 рассмотрев жалобу представителя администрации городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» на постановление по делу об административном правонарушении,

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением мирового судьи судебного участка № 62 Солнечного района Хабаровского края от 17.12.2013, администрация городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об     административных правонарушениях.

 Не соглашаясь с принятым решением, администрация через своего представителя обратилась в суд с жалобой, которой просят оспоренное постановление по делу отменить, производство по делу прекратить, полагая, что в бездействии администрации городского поселения отстутсвует вменный ей состав административного правонарушения.

 В судебном заседании представитель администрации доводы жалобы поддержал, указал, что заключением муниципального контракта по содержанию дорог городского поселения Солнечный, его администрация выполнила свои обязательства, возложенные на нее законом.

 Полученное предписание по выполнению работ, связанных с содержанием дорог в пределах городского поселения, было сразу же передано на исполнение подрядчику.

 Поэтому вменение администрации невыполнение предписания инспектора безопасности дорожного движения по устранению, по мнению представителя, является незаконным.

 Заслушав позицию представителя администрации, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу:

 По смыслу ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, к административной ответственности может быть привлечено лицо, не выполнившее законное предписание должностного лица государственного органа об устранении нарушений законодательства в установленный им срок.

 Как следует из материалов дела, администрация городского поселения «Рабочий поселок Солнечный», не выполнила в установленный предписанием № 58от ДД.ММ.ГГГГ срок, выданным должностным лицом государственного органа, осуществляющего надзор за соблюдением законодательства в области безопасности дорожного движения, выявленные нарушения законодательства, регулирующего правила содержания дорог поселения.

 В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения.

 Неисполнение органом местного самоуправления данных требований в области безопасности дорожного движения может создавать угрозу нарушения указанных прав граждан.

 Согласно ст.ст. 3, 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

 К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

 В соответствии с приказом Министерства Транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2007 года № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в прочие работы по содержанию входят: разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов; организация ограничения движения транспорта в установленном порядке в весенне-осеннюю распутицу; установка и уход за временными дорожными знаками; паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений; диагностика, обследование и оценка состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений; текущие и периодические осмотры, обследования и испытания искусственных сооружений; оценка качества содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений; учет интенсивности дорожного движения; поддержание в чистоте и порядке пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением; технический надзор при содержании автомобильных дорог и дорожных сооружений. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения отнесены вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

 Таким образом, функции по контролю за содержанием автомобильных дорог на территориях поселений, действующим законодательством возложены на органы исполнительной власти муниципальных образований.

 Таким образом, отсутствие со стороны администрации городского поселения контроля за исполнением подрядной организацией требований предписания инспектора безопасности дорожного движения, приведшего к неисполнениею предписания, свидетельствует о том, что администрация городского поселения не предприняла должных мер, направленных на исполнение требований предписания, тем самым, администрация городского поселения своим бездействием допустила совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 В связи с чем, выводы мирового судьи о наличии в бездействии администрации городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признается правильным, а доводы жалобы несостоятельными.

 Наказание назначено в пределах санкции статьи, инкриминируемого администрации состава административного правонарушения, отвечает целям административного наказания.

 Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 РЕШИЛ:

 Постановление по делу об административном правонарушении от 17.12.2013, вынесенное мировым судьей судебного участка № 62 Солнечного района Хабаровского края, которым администрация городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» призана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях – оставить без изменения.

 Жалобу представителя администрации городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» - без удовлетворения.

 Решение вступает в силу немедленно, может быть обжаловано в порядке, установленном ст.30.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Судья                             ______________