Дело № 12-12/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление об административном правонарушении
13 февраля 2017 года п. Медведево
Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Гладышева А.А., рассмотрев жалобу ФИО1 ёновны на постановление по делу об административном правонарушении № ... от <...> года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением № ... от <...> года заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл ФИО2 глава администрации муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с постановлением ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление с учетом положений ст. 2.9 КоАП РФ, освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, указала, что Фонд дал согласие на заключение контракта, указав, что средства будут перечислены; денежные средства были доведены до получателя в апреле 2016 года, построены новое жилье, люди переселены.
Представитель Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл ФИО5 возражал против доводов жалобы, указал, что состав правонарушение является формальным. При этом разрешение Фонда на заключение контракта не означает возможность превышать лимиты.
Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, выслушав стороны, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня установлен Порядком доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденным Приказом Минфина России от 30 сентября 2008 года N 104н (далее Порядок).
Согласно п. 3.1 Порядка главные распорядители и распорядители средств федерального бюджета осуществляют распределение бюджетных данных между находящимися в их ведении распорядителями и получателями (иными получателями) средств федерального бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторы с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета осуществляют распределение бюджетных ассигнований между находящимися в их ведении администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и формируют Расходные расписания по форме согласно приложению N 2 к данному Порядку. Получатели средств федерального бюджета представляют в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Расходные расписания, детализирующие доведенные до них лимиты бюджетных обязательств по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОСГУ, если доведенные бюджетные данные не содержат указанной детализации (пункт 6.1 Порядка).
Судом установлено, что <...> года администрацией муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение» заключен контракт № ... с ООО «Строй Град» на участие в долевом строительстве жилья в ... на сумму 25567191 рублей. В соответствии с п.2.3 вышеуказанного контракта источником финансирования являются средства бюджета муниципального образования Пекшиксолинское сельское поселение».
Исходя из данных оборотно-сальдовой ведомости по счету 302.21 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за период с января по ноябрь 2016 года расчеты с ООО «Строй Град» по контракту от <...> года отражены в общей сумме 25567191 рублей, в том числе:
по разделу, подразделу 0501 «жилищное хозяйство»,
целевым статьям
9990009502 «Обеспечение мероприятий» по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от Государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в сумме 8 866 355, 09 рублей
9990096020 ««Обеспечение мероприятий» по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл» в сумме 16 700 835, 91 рубль
виду расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности,
статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».
Лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования по средствам бюджета муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение» на 2016 года, источником образования которых являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в сумме 8866355, 09 рублей доведены до администрации муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение» расходными расписаниями от <...> года№ ... и от <...> года№ ... (бюджетное финансирование 2016 на переселение из аварийного жилья за счет средств Фонда).
Таким образом, до поступления лимитов бюджетных обязательств по средствам Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства администрацией заключен контракт от <...> года с ООО «Строй Град» на сумму 25567191 рублей на участие в долевом строительстве жилья в ... для переселения граждан из аварийного жилого фонда, в том числе за счет средств Фонда на сумму 8 866 355, 09 рублей.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1, как главы администрации муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение», состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.
Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" N 5 от 24 марта 2005 года малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из конституционного принципа (ст. 1, ч. 2 ст. 6, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19, и ч. 1 ст. 50 Конституции Российской Федерации), санкции штрафного характера, согласно общим принципам права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности при определении суммы штрафа, подлежащей взысканию.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 не установлено фактов наступления общественно-опасных последствий, вызванных правонарушением, повлекших существенное нарушение охраняемых общественных интересов, поскольку лимиты доведены до необходимых целей, контракт исполнен в полном объеме, общественные правоотношения не нарушены.
Указанные основания с учетом всех обстоятельств данного дела свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
Оценив в совокупности все имеющиеся доказательства, полагаю, что постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. подлежит отмене.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
жалобу ФИО1 удовлетворить.
постановление № ... от <...> года заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по ... Эл ФИО2 о признании ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ и назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей отменить, производство по делу прекратить, объявив ФИО1 устное замечание.
Судья Гладышева А.А.
Копия верна. Судья Гладышева А.А.