ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-12/19 от 23.01.2019 Калининского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело №12-12/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

23 января 2019 года г. Чебоксары

Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Мордвинов Е.Н.,

рассмотрев жалобу должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «Честрой» Егорова Радимира Федоровича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии Котеева Валерия Вячеславовича от 14 ноября 2018 года №26/05-А-2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.9 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «Честрой» Егорова Радимира Федоровича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии Котеева В.В. от 14 ноября 2018 года №26/05-А-2018 должностное лицо – директор ООО «Честрой» (далее – общество) Егоров Р.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

На указанное постановление Егоров Р.Ф. подал жалобу, в которой просит отменить состоявшееся в отношении него постановление и прекратить производство по делу за отсутствием события/состава административного правонарушения. Указал, что он не был надлежащим образом извещен о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, дело об административном правонарушении возбуждено в нарушение компетенции поднадзорности, при проведении проверки прокуратура района подменила федеральный антимонопольный орган, дело об административном правонарушении возбуждено без оформления акта проверки.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, выслушав объяснения защитника Шашкова В.В., поддержавшего жалобу, признав возможным рассмотрение дела при данной явке, прихожу к следующему.

На основании ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Частью 9 ст.7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение организатором обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продавцом государственного или муниципального имущества, а также лицом, являющимся стороной договора, условий договора при его заключении или исполнении, установленных в документации о таких торгах, извещении о проведении торгов, информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, проектах договоров, по соглашению сторон или в одностороннем порядке в случае, если федеральным законом предусмотрен запрет такого изменения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 настоящего Кодекса, которая влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу ч.3 ст.178 ЖК РФ деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Согласно п.3 ч.1, ч.1.1 ст.180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 223 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", установлено, что предмет договора о проведении капитального ремонта, место оказания услуг и (или) проведения работ, виды услуг и (или) работ не могут изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. Сроки оказания услуг и (или) выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон могут быть продлены на период действия одного из следующих обстоятельств при наличии документов, подтверждающих такие обстоятельства:

а) изменение объема оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон при согласовании таких изменений собственниками помещений в многоквартирном доме, уполномоченным представителем собственников таких помещений или органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

б) недопуск собственниками помещений в многоквартирном доме подрядной организации к оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту по причинам, не связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением такой организацией договора о проведении капитального ремонта;

в) приостановка оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в связи с наступлением отопительного сезона и (или) неблагоприятных погодных условий.

В силу чч.1, 2 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Постановлением заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.9 ст.7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора общества Егорова Р.Ф.

Из указанного постановления следует, что прокуратурой района в период с 03 по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения жилищного законодательства при проведении капитального ремонта многоквартирного жилого <адрес>, названные работы выполнялись ООО «Честрой».

ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты>» (заказчиком) и обществом (подрядчиком) заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного жилого <адрес> (ремонт лифта и лифтового оборудования), пунктом 1.4 которого предусмотрено выполнение работ в срок до ДД.ММ.ГГГГ Обязательства, вытекающие из указанного договора, ООО «Честрой» не исполнены.

В письме <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокуратуры района указано, что согласно Республиканскому краткосрочному плану реализации в 2017-2018 годы Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2014 - 2043 годы, утвержденному постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 декабря 2016 г. №499 (далее - Программа) запланированы работы по капитальному ремонту <адрес><адрес> по следующему виду работ: ремонт лифта и лифтового оборудования, общая стоимость - 6554805,61 руб. <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ был объявлен электронный аукцион на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (ремонт лифта и лифтового оборудования) в многоквартирном доме, расположенном на территории: <адрес>, <адрес>, с начальной (максимальной) ценой договора (с учетом изменений в аукционную документацию) 6587744,40 руб., МКД по <адрес> - 6554805,68 руб., победителем которого был признан участник ООО «Честрой» и с которым заключен договор -КР от ДД.ММ.ГГГГ на указанную сумму со сроком завершения работ до ДД.ММ.ГГГГ (80 дней). По настоящее время работы в полном объеме подрядной организацией ООО «Честрой» не выполнены в полном объеме.

Указанные положения подтверждены и самим договором - от ДД.ММ.ГГГГ

При рассмотрении дела на основании ст.26.1 КоАП РФ должностным лицом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Проанализировав собранные по делу доказательства, должностное лицо правомерно пришло к выводу о наличии в действиях в действиях Егорова Р.Ф. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Оснований для переоценки установленных должностным лицом фактических обстоятельств дела, в том числе и по заявленным в жалобе доводам не имеется.

Приводимые заявителем в поданной в районный суд жалобе доводы связаны с переоценкой доказательств и фактических обстоятельств дела, оснований для которой не имеется.

Несостоятельны и доводы жалобы Егорова Р.Ф. о том, что последний не был надлежащим образом извещен о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, поскольку в материалах дела имеется соответствующее извещение в адрес руководителя общества о необходимости явки правонарушителя к 16 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ, вручённое заблаговременно ДД.ММ.ГГГГ

Не нашел своего подтверждения и довод жалобы об отсутствии акта проверки, поскольку в материалах дела имеются акты обследования капитального ремонта МКД по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, составленные с участием представителей <данные изъяты>», ООО «Честрой».

Иные доводы не основаны на нормах материального и процессуального права.

Оснований для освобождения Егорова Р.Ф. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения не имеется, поскольку действия должностного лица посягают на установленный порядок охраняемых общественных отношений.

Постановление о привлечении Егорова Р.Ф. к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Егорову Р.Ф. минимальное в пределах санкции ч.9 ст.7.32.4 КоАП РФ. Оснований для его изменения не усматривается.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущих отмену обжалованного постановления, не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения постановления не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии Котеева Валерия Вячеславовича от 14 ноября 2018 года №26/05-А-2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.9 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «Честрой» Егорова Радимира Федоровича оставить без изменения, жалобу должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «Честрой» Егорова Радимира Федоровича - без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г. Чебоксары в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.Н. Мордвинов