Дело № 12-12/2019
Р Е Ш Е Н И Е
25 января 2019 года город Петрозаводск
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Т.В.Баранова, при секретаре М.В.Михалевой, рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (МУГАДН) от 22.11.2018 года (АД № 2-1/0935) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении ФИО2, зарегистрированного и проживающего по адресу: ...
у с т а н о в и л а:
постановлением государственного инспектора МУГАДН от 22.11.2018 года ФИО2 (далее - заявитель) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
С постановлением не согласен заявитель, в жалобе ФИО2 просил постановление отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 24.5 КоАП РФ. Полагал, что оснований для привлечения его к административной ответственности не имелось.
15 и 17 января 2019 г. защитником ФИО2 Кузьминым С.А. представлены дополнительные письменные доводы в обоснование заявленного требования об отмене постановления, а именно, защитник указал, что по делу не собрано доказательств вины ФИО2; право на перевозку опасного груза автомобилем, которым управлял заявитель имелось, т.к. свидетельство на право перевозки опасного груза выдается транспортному средству, а не перевозчику; ООО «СМОЛГАЗ» не является перевозчиком, а является лицом, представившим транспортное средство для перевозки, которое соответствовало необходимым требованиям; нарушена подведомственность рассмотрения дела, так как местом совершения правонарушения является г.Петрозаводск; нарушено право заявителя на защиту, в связи с тем, что ФИО2 не разъяснили право на рассмотрение дела по месту его жительства; неверно установлены обстоятельства дела, отсутствует мотивация назначения штрафа в назначенном размере; 21.11.2018 г. государственным инспектором территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республик Карелия ФИО3 составлен протокол в отношении ФИО4 о задержании транспортного средства, которое следовало по маршруту г.Петрозаводск - г.Санкт-Петербург и перевозившее груз № ООН 1965, но уже 22.11.2018 г. в 15 часов 20 минут в отношении ФИО2 составлен протокол, в котором указано, что им совершалась перевозка опасного груза № ООН 1965 так же по маршруту г.Петрозаводск - г.Санкт-Петербург, но транспортное средство находилось на штраф стоянке, что свидетельствует о наличии неустранимых противоречиях в данных протоколах; неверно указано место работы заявителя; неустановленна объективная сторона правонарушения; ссылаясь на пункт 1.10.3.2 ДОПОГ, защитник полагал, что в данном пункте отсутствуют указания на неприменимость международного разрешения на перевозку опасных грузов в Российской Федерации, а также нет указаний на необходимость дополнительных согласований при грузоперевозке.
В судебном заседании защитник Кузьмин С.А., действующий на основании доверенности, поддержал доводы, изложенные в жалобах.
Представитель МУГАДН в судебное заседание не явился, согласно поступившей телефонограмме, просили рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, в удовлетворении жалобы - отказать.
В судебном заседании 16 января 2019 г. Главный государственный инспектор территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО5 с жалобами не согласилась, поддержала обстоятельства, изложенные в постановлении о привлечении заявителя к административной ответственности, заявила о необоснованности доводов жалоб.
Заслушав защитника, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки предусмотрены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. №272 (далее - Правила).
В соответствии с п.3 Правил перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.
Пунктом 1.10.3.1.2 ДОПОГ установлено, что к грузам повышенной опасности, относятся грузы, перечисленные в таблице 1.10.3.1.2 ДОПОГ и перевозимые в количествах, превышающих значения, указанные в таблице. Данной таблицей установлено что опасный груз 2 класса, воспламеняющиеся газы (классификационные коды, включающие только букву F) при перевозке в цистерне, в количестве более 3000 л. являются грузом повышенной опасности.
Порядок выдачи специальных разрешений установлен в форме административного регламента. Приказом Минтранса России от 18.02.2013 N 52 (ред. от 13.09.2017) "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2013 N 29091) утвержден указанный выше регламент. Уполномоченный орган в день получения заявления проверяет правильность заполнения заявления, наличие требуемых документов и сведений и регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и выдачи специальных разрешений, содержащем следующие сведения: дата получения и регистрационный номер заявления; наименование заявителя, его место нахождения и телефон; тип, марка, модель транспортного средства, государственный регистрационный знак автомобиля, прицепа или полуприцепа; класс, номер ООН, наименование и классификационный код опасного груза, заявленного к перевозке; маршрут перевозки опасного груза; номер и дата выдачи специального разрешения; срок действия специального разрешения; подпись должностного лица, выдавшего специальное разрешение; дата получения, Ф.И.О., наименование должности, подпись лица, получившего специальное разрешение; дата, номер и причина отказа в рассмотрении заявления. Уполномоченный орган ведет реестр выданных специальных разрешений, в котором указываются:
1) наименование органа, выдавшего специальное разрешение;
2) класс, номер ООН, наименование и описание разрешенного к перевозке опасного груза;
3) установленный маршрут перевозки и условия движения по нему;
4) наименование и местонахождение грузоотправителя и грузополучателя;
5) сведения о перевозчике:
- наименование, организационно-правовая форма и место нахождения - для юридического лица;
- фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;
6) тип, модель, марка транспортного средства, государственный регистрационный знак автомобиля, прицепа или полуприцепа;
7) номер специального разрешения;
8) дата выдачи и срок действия специального разрешения.
В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения либо изменения фамилии, имени или места жительства физического лица (индивидуального предпринимателя) в уполномоченный орган подается заявление о переоформлении специального разрешения с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. Специальное разрешение переоформляется уполномоченным органом в течение трех рабочих дней с момента принятия заявления.
В соответствии с Порядком выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденным Приказом Минтранса России от 04.07.2011 N 179 (ред. от 02.08.2017) "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.09.2011 N 21782), передача специального разрешения третьим лицам запрещается (п.18).
Согласно протоколу об административном правонарушении от 22 ноября 2018 г. на СПВК 421км. автодороги Р-21 «Кола» был выявлен факт нарушения установленных правил перевозки опасных грузов, а именно: 22 ноября 2018 г. в 14 часов 53 минуты водитель ФИО2, выполняя перевозку опасного груза № ООН 1965, газов углеводородных смесь сжиженная, Н.У.К., такая как смеси А, А01, А02, А0, А1, В1, В2, В или С, 2 класс классификационный код 2F (2.1), в количестве 18430 кг, по маршруту г.Петрозаводск - г. Санкт-Петербург, на транспортном средстве марки ..., государственный регистрационный знак №, принадлежащем ООО в составе полуприцепа цистерны марки ..., государственный регистрационный знак № принадлежащем П.К.С. по путевому листу № № от 22.11.2018 г., выданному ООО», транспортная накладная без номера от 22.11.2018 г., управлял вышеуказанным транспортным средством с нарушением установленных правил перевозки опасных грузов. При перевозке отсутствовало специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов. Представленное специальное разрешение на осуществление международной автомобильной перевозке опасного груза №, выданное 24.09.2018 г. ООО «СМОЛГАЗ» не дает право ООО РосГаз» осуществлять перевозку опасного груза.
В настоящем деле установлено, что ООО «Смолгаз» передало специальное разрешение №, выданное Обществу 24.09.2018 г. Западным МУГАДН Центрального федерального округа по надзору в сфере транспорта, ООО «РосГаз», что не допускается законом.
Таким образом, водитель ФИО2 осуществлял перевозку опасного груза без соответствующего специального разрешения, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.
Проверив в соответствии со ст. 29.7 КоАП Российской Федерации процедуру возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении, суд не усматривает процессуальных нарушений, являющихся самостоятельным основанием для удовлетворения жалобы.
Протокол составлен уполномоченным должностным лицом. Постановление по делу вынесено в день выявления административного правонарушения.
Данные факты подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административных правонарушениях, актом проверки № от 22.11.2018 г., транспортной накладной от 22.11.2018 г., транспортным документом на опасный груз, путевым листом № от 22.11.2018 г., специальным разрешением №, выданным ООО «СМОЛГАЗ», свидетельствами о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, выданных ООО «РосГаз» на транспортные средства ..., государственный регистрационный знак № принадлежащем ООО «РосГаз», и полуприцеп цистерны марки ..., государственный регистрационный знак №, протоколом задержания транспортного средства от 22.11.2018 г.
Доводы защитника о допущенных административным органом процессуальных нарушениях, влекущих по его мнению, прекращение производства по административным делам, не могут быть приняты судом по следующим обстоятельствам.
Довод заявителя о нарушении подведомственности при рассмотрении дела об административном правонарушении не может быть принят судом в связи со следующим. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ). При определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. Юрисдикция должностного лица, вынесшего постановление о привлечении заявителя к административной ответственности распространяется на территорию Прионежского района. Таким образом, права заявителя на рассмотрение дела по месту его совершения нарушены не были.
Довод защитника о том, что 21.11.2018 г. государственным инспектором территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республик Карелия П.И.А.. составлен протокол в отношении ФИО4 о задержании транспортного средства, которое следовало по маршруту ... и перевозившее груз № ООН 1965, но уже 22.11.2018 г. в 15 часов 20 минут в отношении ФИО1 составлен протокол, в котором указано, что им совершалась перевозка опасного груза № ООН 1965 так же по маршруту ..., но транспортное средство находилось на штраф стоянке, что свидетельствует о наличии неустранимых противоречиях в данных протоколах. Не принимается судом, т.к. согласно протоколу о задержании трансопртного средства от 21.11.2018 г. под управлением ФИО4 задержано было транспортное средство марки ..., государственный регистрационный знак №, и полуприцеп цистерна марки ..., государственный регистрационный знак №. Таким образом, довод указанный защитником не нашел своего подтверждения.
Довод защитника о наличии процессуального нарушения, выразившегося в том, что в протоколе об административном правонарушении неверно указано место работы заявителя, не принимается судом, в связи с тем, что данное обстоятельство не является существенным, само по себе место работы заявителя не могло повлиять на существо рассматриваемого вопрос, и кроме того, доказательств иного места работы заявителя в материалы административного дела не представлено.
Довод защитника о наличии процессуального нарушения, выразившегося в не разъяснении ФИО2 права на рассмотрение дела по месту жительства, не может быть принят судом, в связи с тем, соответствии с положениями ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. В связи с тем, что при рассмотрении дела ФИО2 каких-либо ходатайств не было заявлено, в том числе и о рассмотрении дела по месту жительства, дело было рассмотрено по месту совершения.
Довод защитника о наличии процессуального нарушения, выразившегося в том, что в протоколе об административном правонарушении не указано направление движения транспортного средства, а указан маршрут движения, а также не указано место и время погрузки, что является, по мнению защитника нарушением положений Главы 29 КоАП РФ, не принимается судом, в связи с тем, что все обстоятельства, установление которых специально оговорены законодателем в Главе 29 КоАП РФ, а в частности, в протоколе о рассмотрении дела установлены и изложены как в протоколе об административном правонарушении, так и в постановлении о привлечении ФИО2 к административной ответственности. Указание направления движения транспортного средства равно как время и место погрузки, не относятся к обстоятельствам установление которых при составлении протокола либо рассмотрении дела являются обязательным.
Оснований полагать назначенное ФИО2 административное наказание излишне строгим, немотивированным, не имеется, поскольку заявителю назначено минимальное наказание, предусмотренное, указанной выше нормой права.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л а:
жалобу ФИО2 оставить без удовлетворения, постановление государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорт от 22.11.2018 года (АД № 2-1/0935) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Прионежский районный суд Республики Карелия.
Судья Т.В. Баранова