ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-12/20 от 05.03.2020 Северо-курильского районного суда (Сахалинская область)

ДЕЛО №12-12/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 марта 2020 года г. Северо-Курильск

Судья Северо-Курильского районного суда Сахалинской области Кондратьев Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от 31 октября 2019 года, вынесенное заместителем председателя – начальником контрольно-правового управления региональной энергетической комиссии Сахалинской области ФИО2, которым должностное лицо ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 5 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от 31 октября 2019 года, вынесенным заместителем председателя – начальником контрольно-правового управления региональной энергетической комиссии Сахалинской области ФИО2, должностное лицо ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 5 статьи 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

На данное постановление, не вступившее в законную силу, ФИО1 принесена жалоба, в которой последний ставит вопрос об отмене указанного постановления по следующим основаниям:

- имеются основания для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава правонарушения, отсутствием вины, поскольку с учетом объема запрошенных сведений, а также времени на почтовую пересылку из г.С-Курильска до г.Ю-Сахалинска при наличии сложного транспортного сообщения, подготовить и направить сведения в РЭК Сахалинской области и исполнить предписание в срок до 01 февраля 2019 года не представилось возможным по объективным причинам. Просит постановление отменить.

О дате и времени слушании дела ФИО1 извещен надлежащим образом, при этом ходатайств об отложении рассмотрения дела на иной срок ФИО1 не заявлял, причин уважительности своей неявки не представил. Суд находит возможным рассмотреть жалобу ФИО1 без его присутствия, учитывая, что имеются данные о его надлежащем извещении.

Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 5 статья 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Так, из материалов дела об административном правонарушении и обжалуемого постановления следует, что в отношении ООО «СК МП» вынесено предписание региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 25 декабря 2018 года №3.25-2459/18, которым ООО «СКМП» предписано устранить нарушения порядка ценообразования и информацию об исполнении предписания представить в РЭК Сахалинской области до 01 февраля 2019 года.

31 января 2019 года в РЭК Сахалинской области поступило письмо ООО «СКМП», которым Общество сообщило о том, что: «09 июня 2018 года подготовило и направило в ФАС России заявление о введении регулирования и включении в Реестр субъектов естественных монополии от 09.06.2018 №008/02-18 и соответствующий пакет документов. 19 июля 2018 года ФАС России направлено в адрес Общества уведомление об открытии дела о введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии. 21 декабря 2018 года ФАС России в отношении ООО «СКМП» издан приказ №1829/18 «О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении, хозяйствующего субъекта в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль», который получен Обществом по электронной почте 13.01.2019г. 21 января 2019 года РЭК Сахалинской области запросило у ООО «СКМП» документы для установления тарифов на услуги субъектов естественных монополий в морских портах, в срок не позднее 20 февраля 2019 года.».

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Приказом №4 от 05.02.2019 назначена внеплановая документарная проверка с целью оценки исполнения ООО «СКМП» предписания РЭК Сахалинской области от 25.12.2018 №3.25-2459/18.

Во исполнение пункта 13 приказа о проведении проверки, запрашивались следующие документы:

документы, подтверждающие дату получения ООО «Северо-Курильский морской порт» приказа ФАС России №1829/18;

сведения о начале подготовки ООО «Северо-Курильский морской порт» документов в соответствии с приказом ФСТ России от 24.06.2009 № 135-т/1;

документальное подтверждение наличия права, а не обязанности ООО «Северо-Курильский морской порт» на подачу заявления и обосновывающих сведений в орган регулирования для рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуг субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах., в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 № 293.

19 марта 2019 года во исполнение приказа о проведении проверки ООО «СКМП» сообщило: «21 декабря 2018 года ФАС России в отношении ООО «СКМП» издан приказ №1829/18. До настоящего времени подлинник либо заверенная копия не получены. Подготовка документов в соответствии с Приказом ФСТ России от 24 июня 2009г. №135- т/1 закончена, документы формируются для целей направления предложений.»

20.02.2019 года письмом №07-19 ООО «СКМП» направила в комиссию по электронной почте документы для установления тарифа на услуги в морском терминале г. Северо- Курильска.

В соответствии в Порядком рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также перечней документов, предоставляемых для их установления (изменения), утвержденным приказом ФСТ России от 24.06.2009 N 135-т/1, письмом от 27.02.2019 №3.25-376/19 РЭК Сахалинской области уведомила ООО «СКМП» об отказе в принятии предложения по установлению тарифов на услуги в морском терминале г.Северо-Курильск к рассмотрению, в связи с отсутствием в предложении перечня услуг субъектов естественных монополий в морских портах, на которые ООО «Северо-Курильский морской порт» обращается для установления цен (тарифов, сборов), а также самих заявленных значений цен (тарифов, сборов).

Перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 №293. Письмом предложено с учётом вышеуказанных замечаний доработать предложение по установлению тарифов на услуги в морском терминале г.Северо-Курильск и повторно представить в РЭК Сахалинской области для рассмотрения. Перечень документов, предоставляемых для рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в морских портах, поименован в приложении 3 к приказу ФСТ России от 24.06.2009 N 135-т/1«Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также перечней документов, предоставляемых для их установления (изменения)» (далее - Приказ ФСТ № 135-т/1).

Однако, в представленных ООО «Северо-Курильский морской порт» обосновывающих материалах отсутствуют предусмотренные Приказом ФСТ № 135-т/1 документы: краткая характеристика организации (предприятия), в том числе техническое оснащение и состояние техники (грузоподъемность (мощность - для буксиров), год выпуска, процент износа) на последний отчетный период; прогноз показателей бухгалтерского баланса (с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженностей), о прибылях и убытках (с расшифровкой процентов к уплате, прочих доходов и расходов), движения денежных средств на очередной период регулирования; объем перегрузки согласно предлагаемой к утверждению номенклатуре грузов за отчетный период и на очередной период регулирования; количество судозаходов и условный объем обслуживаемых судов по видам плавания за отчетный период и на очередной период регулирования (для морских портов, оказывающих услуги буксиров при швартовых операциях, указывается суммарный условный объем судов за швартовные операции); данные о физической и расчетной величине валовой вместимости судов по конкретным морским портам в разрезе ставок портовых сборов по видам плавания и типам судов за отчетный период и на очередной период регулирования; отчет о доходах и расходах на очередной период регулирования; расчет и расшифровки каждой статьи затрат (по элементам расходов) по каждому виду регулируемой деятельности с детализированным обоснованием их изменения на очередной период регулирования к уровню предыдущего периода; расчет по распределению общехозяйственных расходов по видам деятельности предприятия за отчетный период и на очередной период регулирования; расчет предлагаемого уровня тарифов по каждому виду деятельности (регулируемому), в том числе расчет (обоснование) предлагаемой нормы рентабельности; расчет себестоимости за отчетный период и на очередной период регулирования и уровня предлагаемых ставок портовых сборов, в том числе расчет (обоснование) нормы рентабельности по каждой ставке портового сбора; утвержденный финансовый план организации (предприятия) на очередной период регулирования. Запрашиваемые документы необходимо было представить в РЭК Сахалинской области не позднее 20 марта 2019 года.

Письмом №043/02-19 от 20.03.2019г. ООО «СКМП» частично представило документы об установлении тарифов.

Однако не представлен: объем перегрузки согласно предлагаемой к утверждению номенклатуре грузов за отчетный период и на очередной период регулирования/ условный объем судов за швартовные операции; расшифровки каждой статьи затрат (по элементам расходов) по каждому виду регулируемой деятельности с детализированным обоснованием их изменения на очередной период регулирования к уровню предыдущего периода; расчет по распределению общехозяйственных расходов по выдам деятельности предприятия за отчетный период и на очередной период регулирования.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» тарифы на услуги в морском порту, оказываемые субъектами естественных монополий, и правила применения таких тарифов устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях», субъектом естественной монополии признается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Под естественной монополией понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Абзацем 5 пункта 1 статьи 4 Закона о монополиях определено, что услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 293 утвержден перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством.

К таким услугам, в том числе относятся услуги по предоставлению причалов (п.7 Перечня).

В соответствии с пунктом 6 Положения об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий, утвержденного постановлением Правительства от 10.12.2008 №950, государственному регулированию органами регулирования подлежит деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг в портах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

21 декабря 2018 года ФАС России в отношении ООО «СКМП» издан приказ №1829/18 «О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении, хозяйствующего субъекта в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль», который получен Обществом по электронной почте 13.01.2019г.

Однако документы и материалы для установления тарифов ООО «СКМП» имело возможность подготовить заранее до получения приказа о включении в реестр субъектов естественной монополии.

Проверкой установлено, что, несмотря на имевшуюся возможность ООО «СКМП» не подготовило до 01.02.2019г. все необходимые для установления тарифов в морском порту документы.

Таким образом, по состоянию на 01 февраля 2019 года ООО «СКМП» не устранило нарушения порядка ценообразования, а именно - не подготовило и не представило в соответствии с приказом ФСТ России от 13.10.2010 №481-э «Об утверждении Порядка рассмотрения документов вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также перечней документов, предоставляемых для их установления (изменения)" все необходимые документы для установления региональной энергетической комиссией Сахалинской области тарифов в морском терминале Северо-Курильска морского порта Невельск.

Учитывая вышеизложенное проверкой установлено, что предписание РЭК Сахалинской области от 25 декабря 2018 года №3.25-2459/18, которым ООО «СКМП» предписано устранить нарушения порядка ценообразования и информацию об исполнении предписания представить в РЭК Сахалинской области до 01 февраля 2019 года, в части устранения нарушения порядка ценообразования не исполнено.

С указанными выводами должностного лица соглашается и суд.

Как верно было установлено должностным лицом – заместителем председателя – начальником контрольно-правового управления региональной энергетической комиссии Сахалинской области ФИО2, в адрес ООО «СК МП» было направлено предписание РЭК Сахалинской области от 25 декабря 2018 года №3.25-2459/18, которым ООО «СКМП» предписано устранить нарушения порядка ценообразования и представить информацию об исполнении предписания представить в РЭК Сахалинской области до 01 февраля 2019 года, в части устранения нарушения порядка ценообразования. Однако указанное предписание осталось не исполненным.

Не представлено ФИО1 также доказательств того, что указанное предписание было им исполнено в кратчайшие сроки после его получения, в том числе и с учетом объема запрошенных документов и транспортной составляющей по пересылке указанных документов.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалами административного дела установлено, что ФИО1, являясь генеральным директором ООО «СК МП», не исполнил возложенные на него должностные обязанности в полном объеме и не представил в РЭК Сахалинской области, в соответствии с предписание РЭК Сахалинской области от 25 декабря 2018 года №3.25-2459/18, указанные в нем документы.

Как верно указало должностное лицо, составившее обжалуемое постановление, совершенным правонарушением генеральный директор ООО «СКМП» ФИО1 причинил имущественный ущерб организациям, а именно, не устранив до 01 февраля 2019 года нарушения порядка ценообразования и не исполнив предписание РЭК Сахалинской области от 25 декабря 2018 года №3.25-2459/18, ООО «СК МП» до установления в мае 2019 года законных тарифов на предоставление причала оказывало услуги организациям по самовольно установленным тарифам.

Письменные доказательства по делу должностным лицом – заместителем председателя – начальником контрольно-правового управления региональной энергетической комиссии Сахалинской области ФИО2 изучены с точки относимости и допустимости и правомерно положены как достаточные и достоверные доказательства в основу постановления о привлечении должностного лица – генерального директора ООО «СК МП» ФИО1 к административной ответственности по ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд считает, что должностным лицом, составившим обжалуемое постановление, после изучения всех представленных доказательств по делу, сделан правомерный вывод о виновности генерального директора ООО «СК МП» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что с учетом объема запрошенных сведений, а также времени на почтовую пересылку из г.С-Курильска до г.Ю-Сахалинска при наличии сложного транспортного сообщения, подготовить и направить сведения в РЭК Сахалинской области и исполнить предписание в срок до 01 февраля 2019 года не представилось возможным по объективным причинам, суд находит не основанными на нормах закона и отклоняет их в полном объеме, учитывая, что доказательств этому как в материалах административного дела, так и в судебном заседании ФИО1 не приведено.

Объективная и субъективная сторона правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств.

Все изложенные доказательства суд признает допустимыми и относимыми, достоверно подтверждающими наличие состава административного правонарушения в действиях ФИО1

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения судом при рассмотрении указанного дела судьей не установлено.

При таких обстоятельствах суд находит, что доводы ФИО1 являются необоснованными, а постановление от 31 октября 2019 года, вынесенным заместителем председателя – начальником контрольно-правового управления региональной энергетической комиссии Сахалинской области ФИО2, является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

При назначении наказания, должностное лицо – заместитель председателя – начальника КПУ РЭК Сахалинской области ФИО2 учла наличие всех обстоятельств по делу, в том числе отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность генерального директора ООО «СК МП» ФИО1 и назначила наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи.

В соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

При таких обстоятельствах суд считает, что оснований для удовлетворения жалобы генерального директора ООО «СК МП» ФИО1 не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление об административном правонарушении от 31 октября 2019 года, вынесенное заместителем председателя – начальником контрольно-правового управления региональной энергетической комиссии Сахалинской области ФИО2, которым должностное лицо - генеральный директор ООО «Северо-Курильский морской порт» ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 5 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Северо-Курильский морской порт» ФИО1 без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Северо-Курильский районный суд Сахалинской области в течении 10 суток с момента получения либо вручения настоящего решения.

Судья

Северо-Курильского районного суда Д.М. Кондратьев