ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-12/20 от 21.04.2020 Зеленчукского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)

РЕШЕНИЕ

о пересмотре постановления по делу об административном правонарушении

21 апреля 2020 года ст. Зеленчукская, КЧР

Судья Зеленчукского районного суда Карачаево-Черкесской Республики - Урусов Э.Д.,

при секретаре судебного заседания Дотдаевой З.Ш.,

с участием старшего помощника прокурора Зеленчукского района Чергенцова А.А.,

лица в отношении, которого производство по делу прекращено ФИО1,

представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республики ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда протест и.о прокурора Зеленчукского района Овчаренко Д.Г. на постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике ФИО4 о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица государственного заказчика- контрактного управляющего РГКУ «Центр занятости населения по Зеленчукскому муниципальному району ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КРФ об АП,

установил:

Постановлением Врио руководителя Карачаево-Черкесского УФАС России ФИО4 производство по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица государственного заказчика - контрактного управляющего РГКУ «Центр занятости населения по Зеленчукскому муниципальному району ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КРФ об АП, прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В протесте и.о. прокурора Зеленчукского района КЧР, выражая несогласие с указанным постановлением, просит его отменить и возвратить дело на новое рассмотрение в орган, правомочный рассмотреть это дело, ссылаясь на то, постановлением ВрИО руководителя Карачаево-Черкесского УФАС России ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении контрактного управляющего РГКУ «ЦЗН по Зеленчукскому муниципальному району» ФИО1 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ прекращено, на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ. Указанное постановление принято с нарушениями процессуальных требований административного законодательства и подлежит отмене по следующим основаниям. Согласно нормам ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ директора РГКУ «ЦЗН по Зеленчукскому району» ФИО5 контрактным управляющим назначена главный бухгалтер РГКУ «ЦЗН по Зеленчукскому району» ФИО1 на которую одними из пунктов приказа возложены обязанности: осуществлять подготовку для размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок; организовывать в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); обеспечивать осуществление закупок, в том числе заключение контрактов; организовывать взаимодействие со специализированными организациями для выполнения отдельных функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей); осуществлять иные полномочия, предусмотренные ФЗ от 05.04.2013 №44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Аналогичные должностные обязанности прописаны в Должностной инструкции (Инструкции) контрактного управляющего РГКУ «ЦЗН по Зеленчукскому району», п.п. 2.9 - 2.22 п.2 Инструкции. В соответствии с п.4 п.п. 4.2, 4.3 Инструкции контрактный управляющий несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ. Контрактный управляющий несет персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и нормативно правовыми актами, регулирующими отношения, касающиеся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключение гражданско-правового договора и т.д. В ходе проведенной прокуратурой Зеленчукского района совместно с Управлением ФАС по КЧР проверки исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Республиканским государственным казенным учреждением «Центр занятости населения по Зеленчукскому муниципальному району» установлено, что Республиканским государственным казенным учреждением «Центр занятости населения по Зеленчукскому муниципальному району» (далее - Центр занятости, Заказчик) был заключен договор с ООО «АРХЫЗПАРК» (далее - Работодатель) и с Общественной организацией «Федерация спортивного туризма Карачаево - Черкесской Республики» (далее - Образовательная организация) на профессиональное обучение (дополнительное профессиональное образование) работников организации по специальности «инструктор - методист по горно - пешеходному туризму» от ДД.ММ.ГГГГ, по обучению работников организации в количестве 17 человек, на сумму - 657 050,00 (шестьсот пятьдесят семь тысяч пятьдесят) рублей 00 копеек.

Договор от ДД.ММ.ГГГГ был заключен в рамках реализации национальных проектов (программ), указанных в подпункте «б» пункта 2 Указа Президента РФ от 07.05.2018г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024года».

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2018г. №3025-р, утверждены: специальная программа профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года и план мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года.

В соответствии Постановлением Правительства от 25.01.2019г. №35 «Об утверждении правил предоставления в 2019-2024 годах субсидий из Федерального бюджета некоммерческой организации на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста в рамках Федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» утверждены Правила, которые устанавливают цели, порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидий некоммерческой организации на реализацию в 2019 - 2024 годах мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» (далее соответственно - мероприятия, субсидия).

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.03.2019 №131 «Об утверждении типовых рекомендаций по реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста на период до 2024года, а также по составлению перечней наиболее востребованных профессий на региональных рынках труда для обучения граждан предпенсионного возраста» (далее - Приказ №131) утверждено, что для организации обучения рекомендуется использовать три основных механизма: б) второй механизм - обучение работников предпенсионного возраста по направлению работодателей. В целях развития профессиональных навыков (компетенций) работников предпенсионного возраста работодатель обращается в органы службы занятости населения для заключения соглашения об организации обучения своих работников. Такой Работодатель самостоятельно организует обучение в своем специализированном структурном образовательном подразделении, имеющим лицензию на осуществление образовательной деятельности, либо заключает соответствующий договор с образовательной организацией, участвующей в региональной программе.

Выбор образовательной организации, участвующей в региональной программе, осуществляется органами службы занятости населения на конкурсной основе в случае организации профессионального обучения по направлению органов службы занятости населения. При этом обязательным требованием к образовательной организации, участвующей в региональной программе, является наличие лицензии на образовательную деятельность.

Второй механизм организации обучения предусматривает компенсацию расходов на обучение работников предпенсионного возраста работодателю из средств, предусмотренных на реализацию региональной программы в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации, в соответствии с заключенными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения соглашениями (договорами) с работодателями при условии, что обучение будет проведено полностью, и работники, прошедшие обучение, сохранят занятость в отчетном году (за исключением случая, когда работники увольняются по собственному желанию).

В данном случае Центр занятости неверно истолковал нормы Приказа №131 и заключил трехсторонний договор, являясь стороной по договору. В данном случае Заказчик обязан был обратиться в образовательную организацию и заключить договор на контрактной основе.

Постановлением Правительства Карачаево - Черкесской Республики от 19.03.2019 №79 «Об утверждении порядка расходования средств выделенных на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста, в рамках регионального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения» Федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» в Карачаево-Черкесской Республике в 2019 году (далее - Постановление Правительства №79), утвержден порядок расходования средств, в том числе для работников, находящихся в трудовых отношениях:

Средства бюджета направляются работодателю на основании договора, заключаемого между Центром занятости, работодателем и образовательной организацией, на расчетный счет, открытый в кредитном учреждении, на возмещение затрат работодателя по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста, состоящих в трудовых отношениях с работодателем.

В случае обращения работников непосредственно в центры занятости средства бюджета направляются образовательной организации на основании договора, заключаемого между Центром занятости и образовательной организацией, на расчетный счет, открытый в кредитном учреждении, на оплату услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста.

Нормы Постановления Правительства №79 противоречат принципам Законодательства о контрактной системе.

Согласно частям 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Согласно ч.2 ст.24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных Законом о контрактной системе, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным ч.3 ст.84.1 Закона о контрактной системе, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).

Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В данном случае, Работодатель в целях развития профессиональных навыков (компетенций) работников предпенсионного возраста обратился в органы службы занятости населения - Центр занятости для заключения соглашения об организации обучения своих работников.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.03.2019г. №131 утверждено, что выбор образовательной организации, участвующей в региональной программе, осуществляется органами службы занятости населения на конкурсной основе.

При этом Центром занятости в нарушение требований Закона о контрактной системе не были использованы конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или осуществлены закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 1, 2 статьи 8, части 1, 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, что подтверждается Актом Управления ФАС по КЧР от 27.02.2020 №408-8/6 и предусматривает административную ответственность по ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ.

По результатам совместной проверки прокурором Зеленчукского района ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, контрактного управляющего РГКУ «ЦЗН по Зеленчукскому муниципальному району» ФИО1, как на лицо, непосредственно отвечающее за планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключение гражданско-правового договора и отвечающее за исполнение ФЗ от 05.04.2013 №44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которое направлено для рассмотрения в УФАС по КЧР, по результатам рассмотрения которого производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекращено, на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник прокурора Зеленчукского района Чергенцов А.А. просил удовлетворить протест, по основаниям, изложенным в протесте.

Лицо, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено ФИО1 просила постановление оставить без изменения, поскольку она является контрактным управляющим Заказчика, указанный контракт она не подписывала, поскольку не имеет полномочий на подписание договоров от имени заказчика.

Представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республики ФИО2 и ФИО3 в судебном заседании просили постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике ФИО4 о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица государственного заказчика- контрактного управляющего РГКУ «Центр занятости населения по Зеленчукскому муниципальному району» ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КРФ об АП оставить без изменения, а протест без удовлетворения, указывая, что те обстоятельства, на которые ссылается прокуратура Зеленчукского района не дают оснований для удовлетворения принесенного протеста по следующим основаниям:

РГКУ «Центра занятости населения по Зеленчукскому муниципальному району» (далее - Заказчик) заключен Договор на профессиональное обучение (дополнительное профессиональное образование) работников организации по специальности «инструктор - методист по горно-пешеходному туризму» от ДД.ММ.ГГГГс единственным поставщиком в нарушение ч.5 ст. 24 Закона о контрактной системе.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ в соответствии с которой, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом понимается в том числе лицо, совершившее правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций организации.

Таким образом, ответственность за принятие решения заключения договора от ДД.ММ.ГГГГ с единственным поставщиком несет единолично должностное лицо Заказчика.

Однако, постановлением прокуратуры Зеленчукского района дело было возбуждено в отношении ФИО1 - контрактного управляющего РГКУ «Центра занятости населения по Зеленчукскому муниципальному району», в должностные обязанности которой входит:

- разрабатывать план-график, осуществлять подготовку изменений для внесения в план-график, размещать в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

осуществлять подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

обеспечивать осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

участвовать в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о контактной системе.

За нарушение требований Закона о контрактной системе, контрактный управляющий несет, в том числе административную ответственность за нарушение требований Закона о контактной системе за неисполнение своих обязанностей.

При таких обстоятельствах в виду отсутствия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ в связи с тем, что она не является субъектом ответственности за вмененное административное правонарушение.

Таким образом, прокуратурой Зеленчукского района было неправомерно возбуждено административное дело в отношении контрактного управляющего РГКУ «Центра занятости населения по Зеленчукскому муниципальному району» ФИО1 по ч.1 ст. 7.29, поскольку ею не были нарушены требования ст. 2.4, ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ и производство по делу прекращению на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Выслушав старшего помощника прокурора, лицо, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении, представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике ФИО2 и ФИО3, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Зеленчукского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица

-контрактного управляющего РГКУ «ЦЗСН по Зеленчукскому муниципальному району» ФИО1 по факту нарушения Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по признакам правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ-принятие решения о способе определения поставщика( подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика(подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенным врио руководителя Карачаево-Черкесского УФАС России ФИО4, прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении контрактного управляющего РГКУ «Центр занятости населения по Зеленчукскому муниципальному району» ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

В качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении контрактного управляющего РГКУ «Центр занятости населения по Зеленчукскому муниципальному району» ФИО1, указывается, что согласно объяснений ФИО1 является контрактным управляющим Заказчика, указанный контракт не подписывала фактически, поскольку не имеет полномочий на подписание договоров от имени Заказчика. Договор на профессиональное обучение (дополнительное профессиональное образование) работников организации по специальности «инструктор-методист по горно-пешеходному туризму» от ДД.ММ.ГГГГ подписан директором РГКУ «Центр занятости населения по Зеленчукскому муниципальному району» ФИО5, в связи с чем приходит к выводу, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ в виду того, что не является субъектом ответственности за вмененное административное правонарушение.

Согласно ст.26.2 Ко АП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу положений ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия(бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе).

ФИО1 работает на должности контрактного управляющего РГКУ «Центр занятости населения по Зеленчукскому району»

Из должностной инструкции контрактного управляющего РГКУ «Центр занятости населения по Зеленчукскому муниципальному району», утвержденному директором РГКУ «Центр занятости населения по Зеленчукскому муниципальному району ФИО5, следует, что на контрактного управляющего возлагаются следующие должностные обязанности:

Разработка плана закупок, осуществление подготовки изменения для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок и внесение в него изменений, разработка плана-графика, осуществление подготовки изменения для внесения в план –график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений, информация о реализации планов закупок и планов-графиков, определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта(договора), осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов( договоров), осуществление подготовки и направление приглашений принять участие в определении поставщиков( подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными Федеральным законом от 05 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обеспечение осуществления закупку, в том числе заключение контрактов (договоров), организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги в случаях, предусмотренных Законом, по результатам обязательного общественного обсуждение закупки товара, работы или услуги в случае необходимости вносит изменения в планы закупок, планы графики, документацию о закупках или организует отмену закупки, решение отчетов заказчика, предусмотренные законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещение иной информации и документов, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы, организация в случае необходимости на стадии планировка закупок консультаций с с поставщиками( подрядчиками, исполнителями), участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определение наилучших технологий и других решения для обеспечения нужд учреждения, при необходимости привлечение к своей работе экспертов, экспертных организаций с поставщиками( подрядчиками, исполнителями) участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определение наилучших технологий и других решения для обеспечения нужд учреждения, при необходимости привлечение к своей работе экспертов, экспертных организаций в соответствии с требованиями, пред4смотренными ФЗ от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иными нормативными правовыми актами, поддержание уровня квалификации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей, исполнение иных обязанностей, предусмотренных ФЗ от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Из договора от ДД.ММ.ГГГГг. следует, что ООО «АРХЫЗПАРК» в лице генерального директора ФИО6, действующее на основании Устава, далее «Работодатель» с одной стороны, «Общественная организация «Федерация спортивного туризма Карачаево-Черкесской Республики» в лице директора ФИО7, действующего на основании Устава, далее «Образовательная организация» со второй стороны, и Республиканское государственное казенное учреждение «Центр занятости населения по Зеленчукскому муниципальному району» в лице директора ФИО5, действующее на основании Устава, далее «Центр занятости» с третьей стороны заключили договор от ДД.ММ.ГГГГг. на профессиональное обучение (дополнительное профессиональное образование) работников организации по специальности «инструктор-методист по горно-пешеходному туризму». Указанный договор регулирует отношения сторон по организации профессионального обучения (дополнительное профессиональное образование) работников организации из числа лиц предпенсионного возраста, в рамках реализации республиканского проекта «Разработка» и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения «Старшее поколение» национального проекта «Демография».

Как видно из указанного договора, от имении РГКУ «Центр занятости населения по Зеленчукскому муниципальному району» подписан директором ФИО5

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. По смыслу статей 2.2 и 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо несет ответственность в случае умышленного или неосторожного неисполнения или ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, суд соглашается с выводами должностного лица врио руководителя Карачаево-Черкесского УФАС России ФИО4 о том, что контрактный управляющий РГКУ «Центр занятости по Зеленчукскому муниципальному району» ФИО1 не является субъектом вменяемого правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, следовательно, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по указанному делу об административном правонарушении подлежало прекращению в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения. Выводы должностного лица, изложенные в постановлении, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении. При таких обстоятельствах обоснованность прекращение производства по делу об административном правонарушении в соответствии пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ не вызывает сомнений.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике ФИО4 о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица государственного заказчика- контрактного управляющего РГКУ «Центр занятости населения по Зеленчукскому муниципальному району ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КРФ об АП - оставить без изменения, а протест и.о. прокурора Зеленчукского района КЧР Овчаренко Д.Г. оставить без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.10 ФИО8 РФ,

решил:

постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике ФИО4 о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица государственного заказчика - контрактного управляющего РГКУ «Центр занятости населения по Зеленчукскому муниципальному району» ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КРФ об АП - оставить без изменения, а протест и.о. прокурора Зеленчукского района КЧР Овчаренко Д.Г. оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья Зеленчукского районного суда Урусов Э.Д.

1версия для печатиДело № 12-12/2020 (Постановление)