ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-12/20 от 24.02.2020 Апшеронского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 12-12/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Апшеронск 24 февраля 2020 г.

Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края Разделишин С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации муниципального образования Апшеронский район, на постановление старшего судебного пристава Апшеронского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю БВВ от 24 января 2020 г., которым она привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего судебного пристава Апшеронского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю БВВ от 24 января 2020 г. администрации муниципального образования Апшеронский район привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ к административному штрафу в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением представителем администрации муниципального образования Апшеронский район Сапожниковой Л.С. подана жалоба на указанное постановление, в которой заявитель считает постановление незаконным и подлежащим отмене.

В судебном заседании представитель администрации муниципального образования Апшеронский район Головков А.Г. доводы жалобы поддержал и просил ее удовлетворить, поскольку 04 февраля 2020 г. определением Апшеронского районного суда Краснодарского края исправлена техническая ошибка в исполнительном листе, где вместо ошибочного указания администрации муниципального образования Апшеронский район в качестве должника, указано управление образования администрации муниципального образования Апшеронский район, которое является самостоятельным юридическим лицом.

Судебный пристав-исполнитель Апшеронского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю ААА в разрешении жалобы полагалась на усмотрение суда.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела об административном правонарушении, находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Решением Апшеронского районного суда от 10 апреля 2017 года удовлетворено заявление прокурора Апшеронского района о признании незаконным бездействия Управления образования администрации муниципального образования Апшеронский район, выразившегося в необеспечении дублирования систем пожарной сигнализации сигналом о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны в общеобразовательных школах, учреждениях дошкольного образования и учреждениях дополнительного образования детей.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда решение Апшеронского районного суда от 10 апреля 2017 года оставлено без изменения.

Постановлением старшего судебного пристава Апшеронского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю БВВ от 24 января 2020 г. администрации муниципального образования Апшеронский район привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ к административному штрафу в размере 30 000 рублей за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Частью 1 статьи 6 Закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района.

Статьей 38 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В силу статьи 162 Бюджетного кодекса РФ, получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Статьей 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлены полномочия органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения в сфере образования, к которым, в том числе относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 10 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

Следовательно, финансирование мероприятий по выполнению требований пожарной безопасности образовательных учреждений Апшеронского района должно осуществляться муниципальным образованием Апшеронский район в лице главного распорядителя управления образования.

04 февраля 2020 г. определением Апшеронского районного суда Краснодарского края исправлена техническая ошибка в исполнительном листе, где вместо ошибочного указания администрации муниципального образования Апшеронский район в качестве должника, указано управление образования администрации муниципального образования Апшеронский район, которое является самостоятельным юридическим лицом.

Таким образом, постановление старшего судебного пристава Апшеронского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю БВВ от 24 января 2020 г. подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Удовлетворить жалобу администрации муниципального образования Апшеронский район, на постановление старшего судебного пристава Апшеронского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю БВВ от 24 января 2020 г. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Отменить постановление старшего судебного пристава Апшеронского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю БВВ от 24 января 2020 г. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ направить на новое рассмотрение старшему судебному приставу Апшеронского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю БВВ

Судья: