ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-12/20 от 29.04.2020 Туруханского районного суда (Красноярский край)

Дело № 12-12/2020

24RS0052-01-2020-000063-13

РЕШЕНИЕ

29 апреля 2020 года с. Туруханск, Красноярского края

Судья Туруханского районного суда Красноярского края Демин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Туруханского сельсовета на постановление врио руководителя Красноярского УФАС России ФИО1 .30-2302/2019 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении главы Туруханского сельсовета ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио руководителя Красноярского УФАС России ФИО1 .30-2302/2019 от ДД.ММ.ГГГГ глава Туруханского сельсовета признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с постановлением административного органа, глава Туруханского сельсовета подал жалобу, в которой просит отменить постановление об административном правонарушении, требования мотивированы тем, что поскольку объектом контракта является содержание дорого муниципального образования, то в рассматриваемом случае отсутствует предусмотренные п. 16 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а так же о случаях и условиях их применения» требования об одновременном соответствии показателей для применения типового контракта. Кроме того, полагает, что установить гарантийный срок для выполнения работ по очистке дорог от снега не представляется возможным.

В судебном заседании старший помощник прокурора Кадач В.И. полагала, что постановление является законным и обоснованным, в связи с чем, отмене не подлежит.

Глава Туруханского сельсовета в судебное заседание не явился, был уведомлен своевременно и надлежащим образом, причину неявки в суд не сообщил.

Суд, исследовав материалы дела, изучив и проверив доводы жалобы, считает обжалуемое постановление законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не усматривает.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и4.1 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с п. 11 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 02.07.2014 № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» (далее - постановление Правительства РФ № 606) типовые условия контракта разрабатываются в отношении отдельных условий гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключаемого от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пункт 15 постановления Правительства РФ № 606 устанавливает, что типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Приказом Минтранса России от 05.02.2019 № 37 (далее Приказ) утвержден типовой контракт на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта, который вступил в силу 17.06.2019.

В соответствии с информационной картой указанного типового контракта, его действия распространяется на вид экономической деятельности ОКПД «ОК 034-2014 (КПЕС 2008)»: 42.11.20, который включает в себя работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п 2.6. Приказ № 37 от 05.02.2019 года в обязанности заказчика входит так же устанавливать сроки, порядок, документальное оформление сдачи и приемки выполненных работ (этапов) в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827.

В соответствии с п. 2.11. этих же правил заказчик обязан устанавливать гарантии качества на все конструктивные элементы и работы, выполненные подрядчиком по контракту в соответствии с приложением к настоящим типовым условиям, с учетом требований к гарантийному сроку, указанных в документации о закупке, по результатам которой заключается контракт, и (или) в контракте.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Туруханского района Красноярского края проводилась проверка исполнения законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в деятельности администрации Туруханского сельсовета, в ходе которой выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ главой Туруханского сельсовета ФИО2 утверждена документация об электронном аукционе по оказанию услуг по текущему содержанию дорог (IV квартал) муниципального образования Туруханский сельсовет, включающая проект муниципального контракта (№ извещения в ЕИС 0). В ходе изучения аукционной документации установлено, что в проекте контракта в нарушение приказа Минтранса России от 05.02.2019 № 37, применительно к условиям о порядке принятия работ, отсутствует ссылка на технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме этого, проект контракта не содержит условия о гарантии качества выполненных работ и приложения «гарантийные сроки». При этом, форма и содержание проекта контракта также не совпадают с формой и содержанием, установленными вышеуказанным приказом Минтранса России.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы Туруханского сельсовета Туруханского района Красноярского края по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, а в последующем врио руководителя Красноярского УФАС России вынесено постановление о назначении наказания главе Туруханского сельсовета Туруханского района Красноярского края ФИО2.30-2302/2019 от ДД.ММ.ГГГГ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, распоряжением администрации Туруханского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, скриншотом с сайта zakupki.gov.ru, извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией, муниципальным контрактом № ЭА013-2019, заявлением главы Туруханского сельсовета ФИО2, согласно которому, последний вину признал, указал, что аукционная документация составлена с нарушением приказа Минтранса от 05.02.2019 года.

Перечисленные доказательства являются допустимыми, поскольку получены уполномоченными на то должностными лицами с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу, согласуются между собой и с иными материалами дела.

Доводы жалобы основаны на неверном толковании норм права и не могут повлечь за собой отмену постановления административного органа.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено. Суд не усматривает обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, для отмены постановления или прекращения производства по делу.

Суд так же учитывает, что дело об административном правонарушении было рассмотрено с соблюдением предусмотренных ст. 4.5 КоАП РФ сроков. Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным и законным.

Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ с соблюдением санкции ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 1, 30.8, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление врио руководителя Красноярского УФАС России ФИО1 .30-2302/2019 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении главы Туруханского сельсовета ФИО2 оставить без изменения, жалобу главы Туруханского сельсовета ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.В. Демин