ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-12/2015 от 10.06.2016 Таврического районного суда (Омская область)

Председательствующий: Соколова Т.Г.

Дело №12-12/2015

РЕШЕНИЕ

10 июня 2016 года р.п. Таврическое

Таврический районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Гартунг Н.И.,

при секретаре Олейник Т.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по апелляционной жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка в Таврическом судебном районе Омской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка в Таврическом судебном районе <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и назначено наказание в виде предупреждения.

В жалобе ФИО1 указал, что его привлечение к административной ответственности считает незаконным и необоснованным. Так, прокурором <адрес>ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении председателя Совета Таврического муниципального района Омской области ФИО1 по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ. Он является председателем Совета Таврического муниципального района ДД.ММ.ГГГГ и в его обязанности входит организация работы Совета, общее руководство, но не входит размещение на официальном сайте в сети Интернет проектов решений, а также решений Совета Таврического муниципального района. В Совете на должности специалиста работает СТГ., в обязанности которой входит обеспечение размещения всей необходимой информации в сети Интернет. СТГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в очередном отпуске, но ДД.ММ.ГГГГ она вышла на работу и разместила проект первого вопроса повестки дня сессии, то есть «О бюджете Таврического муниципального района». Проект решения по вопросу «О схеме территориального планирования» принимался экстренно, поэтому в сети Интернет размещен не был. На момент прокурорской проверки ДД.ММ.ГГГГ проект решения и решение на официальном сайте увидеть было невозможно по причине произошедшего ДД.ММ.ГГГГ технического сбоя (критической системной ошибкой в операционной системе) компьютера, имеющего закрытый (защищенный) доступ к редакторской части портала, что в последствии при проверке ДД.ММ.ГГГГ, повлекло за собой невозможность (недоступность) отображения размещенных в феврале 2016 года проектов муниципальных правовых актов и правовых актов Совета Таврического муниципального района в открытой (публичной) части информационного портала «Омская губерния». В последствие проект и решение были повторно размещены в сети Интернет. Просит постановление мирового судьи судебного участка в Таврическом судебном районе Омской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

ФИО1 судебном заседании не участвовал извещен надлежаще, о причинах неявки суд не известил.

Представитель ФИО1 – ФИО2, действующий на основании доверенности, жалобу поддержал, по доводам, изложенным в ней. Просил отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании помощник прокурора Таврического района Митина Ю.А. полагала, что доводы жалобы необоснованными, жалоба не подлежат удовлетворению. Просила постановление мирового судьи судебного участка в Таврическом судебном районе оставить без изменений.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ) доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами органов местного самоуправления и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих органов местного самоуправления.

Организация доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляется с учетом требований настоящего Федерального закона в порядке, установленном органами местного самоуправления в пределах своих полномочий.

Целью указанных мероприятий является повышение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления для всех категорий граждан, организаций, институтов гражданского общества и повышение качества административно-управленческих процессов за счет обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления.

В силу ч.1 ст. 10 Федерального закона N 8-ФЗ, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Статьей 13 Федерального закона № 8-ФЗ установлены требования к объему размещаемой в сети "Интернет" информации о деятельности органа местного самоуправления.

В силу подп. «а», «б» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ размещению в сети "Интернет", в числе прочей, подлежит информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований.

Согласно ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - Федеральный закон № 149-ФЗ) закреплены принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, в частности, принцип открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободного доступа к такой информации, кроме случаев, установленных федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 149-ФЗ граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

В силу ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 149-ФЗ не может быть ограничен доступ к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления; информации о состоянии окружающей среды; информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну).

В силу ч.2 ст. 12 Федерального закона № 149-ФЗ, органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации на русском языке.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее по тексту – Федеральный закон № 172-ФЗ) установлены правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.(ст.1)

Решением первой сессии пятого созыва Совета Таврического муниципального района от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

Согласно должностной инструкции, Председатель Совета в частности, осуществляет общее руководство работой аппарата Совета Таврического муниципального района; принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета Таврического муниципального района и т.д.

Должностной инструкцией специалиста 2 категории Совета СТГ предусмотрено, что обеспечение размещения проектов правовых актов и принятых Советом правовых актов в телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте «Омская губерния».

Согласно распоряжения председателя Совета Таврического муниципального района ФИО1, СТГ. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен очередной отпуск.

Решением восемьдесят пятой (внеочередной) сессии четвертого созыва Совета Таврического муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утвержден регламент Совета Таврического муниципального района. В соответствии с п.2 ст. 2 Регламента, нормативные правовые акты, принятые Советом, в течение 10 дней направляются Главе Таврического муниципального района для подписания и опубликования (обнародования).

Согласно Постановлению Совета Таврического муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ года утверждено Положение о доступе к информации о деятельности Совета Таврического муниципального района Омской области, главный специалист Совета СТГ обязана обеспечить соблюдение сроков обновления информации о деятельности Совета и периодичности ее размещения на информационном портале Таврического муниципального района Омской области. Контроль за выполнением настоящего решения возложен на председателя Совета ФИО1

Согласно информации о деятельности Совета Таврического муниципального района, муниципальные правовые акты, принятые Советом, включая сведения о внесении в них изменений, признания их утратившими силу, признании их судом недействующими, размещаются в информационной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней с момента подписания, а проекты законодательных и иных нормативных правовых актов – не позднее 3 рабочих дней с момента разработки.

Из фото – скрин (решения) видно, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ последним размещенным решением, является решение десятой (внеочередной) сессии пятого созыва от ДД.ММ.ГГГГ. То есть решение Совета Таврического муниципального района «О подготовке проекта внесения изменений в Схему территориального планирования Таврического муниципального района Омской области» на официальном сайте «Омская губерния» отсутствует.

Согласно протоколу одиннадцатой (внеочередной) сессии пятого созыва Совета Таврического муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, на повестку дня было вынесено 3 вопроса, вторым из которых являлся вопрос «О подготовке проекта внесения изменений в Схему территориального планирования Таврического муниципального района Омской области». Каких – либо замечаний, изменений и дополнений по предложенной повестке дня не поступило.

Единогласно было принято решение «О подготовке проекта внесения изменений в Схему территориального планирования Таврического муниципального района Омской области».

Из приложения к решению Совета видно, что задание на разработку проекта по внесению изменений в Схему территориального планирования Таврического муниципального района Омской области, утвержденную решением Совета Таврического муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы территориального планирования Таврического муниципального района Омской области», в части размещения объекта регионального значения: «Межмуниципальный центр твердых коммунальных отходов» разработал Комитет по делам градостроительства, архитектуры и газификации Администрации Таврического муниципального района Омской области.

Изложенное выше свидетельствует о том, что вопрос «О подготовке проекта внесения изменений в Схему территориального планирования Таврического муниципального района Омской области» был подготовлен и внесен в повестку дня заблаговременно, следовательно, и должен быть размещен на официальном сайте «Омская губерния» в сети Интернет до начала работы сессии.

Из справки специалиста ОКО Администрации Таврического муниципального района следует, что ДД.ММ.ГГГГ произошел технический сбой компьютера, имеющего закрытый доступ к редакторской части портала, что в последствии при проверке ДД.ММ.ГГГГ, повлекло за собой невозможность (недоступность) отображения размещенных в феврале 2016 года проектов муниципальных правовых актов и правовых актов Совета Таврического муниципального района в открытой (публичной) части информационного портала «Омская губерния».

Согласно Акту от ДД.ММ.ГГГГ, технический специалист «КомпМастер» дал заключение о нарушении в работе операционной системы, критическая системная ошибка заказчику - Администрации Таврического муниципального района.

Однако, из представленной ПАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» макрорегионального филиала «Сибирь» ДД.ММ.ГГГГ информации следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ПАО «Ростелеком» и МУ «Хозяйственное управление администрации Таврического муниципального района Омской области» (Абонент) заключен договор об оказании услуг связи со сроком фактического исполнения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ со сроком фактического исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи по передаче данных Абонентом, согласно условий вышеуказанных договоров (по адресу: р.<адрес>) с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не имелось.

Изложенное выше позволяет сделать вывод, что проект решения одиннадцатой (внеочередной) сессии Совета Таврического муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке проекта внесения изменений в Схему территориального планирования Таврического муниципального района Омской области» на официальном сайте своевременно размещен не был.

Мировым судьей сделан верный вывод о том, что обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является составной частью системы нормативных правовых документов, позволяющих демократизировать деятельность органов местного самоуправления и пресечь возможные коррупционные моменты в их деятельности. Неисполнение требований федеральных законов ущемляет права граждан на доступ к информации, размещение которой в соответствии с действующим законодательством является обязательным.