Председательствующий: Соколова Т.Г.
Дело №12-12/2015
РЕШЕНИЕ
10 июня 2016 года р.п. Таврическое
Таврический районный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Гартунг Н.И.,
при секретаре Олейник Т.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по апелляционной жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № в Таврическом судебном районе Омской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № в Таврическом судебном районе <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и назначено наказание в виде предупреждения.
В жалобе ФИО1 указал, что его привлечение к административной ответственности считает незаконным и необоснованным. Так, прокурором <адрес>ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении председателя Совета Таврического муниципального района Омской области ФИО1 по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ. Он является председателем Совета Таврического муниципального района ДД.ММ.ГГГГ и в его обязанности входит организация работы Совета, общее руководство, но не входит размещение на официальном сайте в сети Интернет проектов решений, а также решений Совета Таврического муниципального района. В Совете на должности специалиста работает СТГ., в обязанности которой входит обеспечение размещения всей необходимой информации в сети Интернет. СТГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в очередном отпуске, но ДД.ММ.ГГГГ она вышла на работу и разместила проект первого вопроса повестки дня сессии, то есть «О бюджете Таврического муниципального района». Проект решения по вопросу «О схеме территориального планирования» принимался экстренно, поэтому в сети Интернет размещен не был. На момент прокурорской проверки ДД.ММ.ГГГГ проект решения и решение на официальном сайте увидеть было невозможно по причине произошедшего ДД.ММ.ГГГГ технического сбоя (критической системной ошибкой в операционной системе) компьютера, имеющего закрытый (защищенный) доступ к редакторской части портала, что в последствии при проверке ДД.ММ.ГГГГ, повлекло за собой невозможность (недоступность) отображения размещенных в феврале 2016 года проектов муниципальных правовых актов и правовых актов Совета Таврического муниципального района в открытой (публичной) части информационного портала «Омская губерния». В последствие проект и решение были повторно размещены в сети Интернет. Просит постановление мирового судьи судебного участка № в Таврическом судебном районе Омской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
ФИО1 судебном заседании не участвовал извещен надлежаще, о причинах неявки суд не известил.
Представитель ФИО1 – ФИО2, действующий на основании доверенности, жалобу поддержал, по доводам, изложенным в ней. Просил отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании помощник прокурора Таврического района Митина Ю.А. полагала, что доводы жалобы необоснованными, жалоба не подлежат удовлетворению. Просила постановление мирового судьи судебного участка № в Таврическом судебном районе оставить без изменений.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ) доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами органов местного самоуправления и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих органов местного самоуправления.
Организация доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляется с учетом требований настоящего Федерального закона в порядке, установленном органами местного самоуправления в пределах своих полномочий.
Целью указанных мероприятий является повышение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления для всех категорий граждан, организаций, институтов гражданского общества и повышение качества административно-управленческих процессов за счет обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
В силу ч.1 ст. 10 Федерального закона N 8-ФЗ, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Статьей 13 Федерального закона № 8-ФЗ установлены требования к объему размещаемой в сети "Интернет" информации о деятельности органа местного самоуправления.
В силу подп. «а», «б» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ размещению в сети "Интернет", в числе прочей, подлежит информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований.
Согласно ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - Федеральный закон № 149-ФЗ) закреплены принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, в частности, принцип открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободного доступа к такой информации, кроме случаев, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 149-ФЗ граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
В силу ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 149-ФЗ не может быть ограничен доступ к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления; информации о состоянии окружающей среды; информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну).
В силу ч.2 ст. 12 Федерального закона № 149-ФЗ, органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее по тексту – Федеральный закон № 172-ФЗ) установлены правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.(ст.1)
Решением первой сессии пятого созыва Совета Таврического муниципального района от 21.�����������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�??????????????????????��???�??????�??
Согласно должностной инструкции, Председатель Совета в частности, осуществляет общее руководство работой аппарата Совета Таврического муниципального района; принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета Таврического муниципального района и т.д.
Должностной инструкцией специалиста 2 категории Совета СТГ предусмотрено, что обеспечение размещения проектов правовых актов и принятых Советом правовых актов в телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте «Омская губерния».
Согласно распоряжения председателя Совета Таврического муниципального района ФИО1, СТГ. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен очередной отпуск.
Решением восемьдесят пятой (внеочередной) сессии четвертого созыва Совета Таврического муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден регламент Совета Таврического муниципального района. В соответствии с п.2 ст. 2 Регламента, нормативные правовые акты, принятые Советом, в течение 10 дней направляются Главе Таврического муниципального района для подписания и опубликования (обнародования).
Согласно Постановлению Совета Таврического муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ года утверждено Положение о доступе к информации о деятельности Совета Таврического муниципального района Омской области, главный специалист Совета СТГ обязана обеспечить соблюдение сроков обновления информации о деятельности Совета и периодичности ее размещения на информационном портале Таврического муниципального района Омской области. Контроль за выполнением настоящего решения возложен на председателя Совета ФИО1
Согласно информации о деятельности Совета Таврического муниципального района, муниципальные правовые акты, принятые Советом, включая сведения о внесении в них изменений, признания их утратившими силу, признании их судом недействующими, размещаются в информационной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней с момента подписания, а проекты законодательных и иных нормативных правовых актов – не позднее 3 рабочих дней с момента разработки.
Из фото – скрин (решения) видно, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ последним размещенным решением, является решение десятой (внеочередной) сессии пятого созыва от ДД.ММ.ГГГГ№. То есть решение Совета Таврического муниципального района «О подготовке проекта внесения изменений в Схему территориального планирования Таврического муниципального района Омской области» на официальном сайте «Омская губерния» отсутствует.
Согласно протоколу № одиннадцатой (внеочередной) сессии пятого созыва Совета Таврического муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, на повестку дня было вынесено 3 вопроса, вторым из которых являлся вопрос «О подготовке проекта внесения изменений в Схему территориального планирования Таврического муниципального района Омской области». Каких – либо замечаний, изменений и дополнений по предложенной повестке дня не поступило.
Единогласно было принято решение «О подготовке проекта внесения изменений в Схему территориального планирования Таврического муниципального района Омской области».
Из приложения к решению Совета видно, что задание на разработку проекта по внесению изменений в Схему территориального планирования Таврического муниципального района Омской области, утвержденную решением Совета Таврического муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении схемы территориального планирования Таврического муниципального района Омской области», в части размещения объекта регионального значения: «Межмуниципальный центр твердых коммунальных отходов» разработал Комитет по делам градостроительства, архитектуры и газификации Администрации Таврического муниципального района Омской области.
Изложенное выше свидетельствует о том, что вопрос «О подготовке проекта внесения изменений в Схему территориального планирования Таврического муниципального района Омской области» был подготовлен и внесен в повестку дня заблаговременно, следовательно, и должен быть размещен на официальном сайте «Омская губерния» в сети Интернет до начала работы сессии.
Из справки специалиста ОКО Администрации Таврического муниципального района следует, что ДД.ММ.ГГГГ произошел технический сбой компьютера, имеющего закрытый доступ к редакторской части портала, что в последствии при проверке ДД.ММ.ГГГГ, повлекло за собой невозможность (недоступность) отображения размещенных в феврале 2016 года проектов муниципальных правовых актов и правовых актов Совета Таврического муниципального района в открытой (публичной) части информационного портала «Омская губерния».
Согласно Акту № от ДД.ММ.ГГГГ, технический специалист «КомпМастер» дал заключение о нарушении в работе операционной системы, критическая системная ошибка заказчику - Администрации Таврического муниципального района.
Однако, из представленной ПАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» макрорегионального филиала «Сибирь» ДД.ММ.ГГГГ информации следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ПАО «Ростелеком» и МУ «Хозяйственное управление администрации Таврического муниципального района Омской области» (Абонент) заключен договор об оказании услуг связи со сроком фактического исполнения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ со сроком фактического исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи по передаче данных Абонентом, согласно условий вышеуказанных договоров (по адресу: р.<адрес>) с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не имелось.
Изложенное выше позволяет сделать вывод, что проект решения № одиннадцатой (внеочередной) сессии Совета Таврического муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке проекта внесения изменений в Схему территориального планирования Таврического муниципального района Омской области» на официальном сайте своевременно размещен не был.
Мировым судьей сделан верный вывод о том, что обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является составной частью системы нормативных правовых документов, позволяющих демократизировать деятельность органов местного самоуправления и пресечь возможные коррупционные моменты в их деятельности. Неисполнение требований федеральных законов ущемляет права граждан на доступ к информации, размещение которой в соответствии с действующим законодательством является обязательным.