Р Е Ш Е Н И Е
с. Началово 4 февраля 2016 года
Судья Приволжского районного суда Астраханской области Анишко А.Ю., при секретаре Рябовой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя министра экономического развития Астраханской области от 25.12.2015 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.7.30 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанной жалобой, ссылаясь на следующие обстоятельства. Постановлением заместителя министра экономического развития Астраханской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №, она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 тысяч рублей. Просит суд вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью или рассмотреть вопрос о снижении суммы штрафа согласно статьи 2.9 КоАП РФ, так как сумма штрафа является несоразмерной с ее материальным положением. Дополнительно пояснила, что с фактом совершения правонарушения согласна, но не согласна с размером назначенного штрафа, поскольку совершенное правонарушение не повлекло за собой тяжких последствий, то, что вред, причиненный правонарушением, является незначительным, поскольку. В судебном заседании ФИО1 доводы, изложенные в жалобе, поддержала, просила суд постановление заместителя министра экономического развития Астраханской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от 25.12.2015 г. отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.
Представитель заинтересованного лица ФИО2 возражала, против удовлетворения жалобы, просила оставить вынесенное постановление без изменения. Пояснила, что санкция ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ содержит фиксированный размер штрафа без возможности его снижения или увеличения. Все обстоятельства, которые просит учесть ФИО1, учтены при рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве смягчающих вину обстоятельств. Наступление негативных последствий, связанных с совершенным правонарушением, не является обязательным для привлечения к ответственности за данный вид правонарушения, достаточно самого факта нарушения требований законодательства, т.е. самого факта совершения правонарушения. Каких-либо процессуальных нарушений при рассмотрении дела и вынесении обжалуемого постановления допущено не было.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Выслушав объяснения заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.7.30. КоАП РФ административным правонарушением является неопубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети "Интернет", редакцией официального печатного издания, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети "Интернет" и обеспечению функционирования такого сайта организацией или неразмещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению.
Как следует из материалов дела, заместителем министра экономического развития Астраханской области А. на основании материалов проверки №, проведенной министерством экономического развития Астраханской области, 15.12.2015 года в отношении ФИО1 был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.
Постановлением заместителя министерства экономического развития Астраханской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от 25.12.2015 года, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Как следует из данного постановления, ФИО1, являясь ответственной за размещение информации на официальном сайте по размещению заказов, в нарушение требований ч. 2 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не разместила информацию в единой информационной системе лил до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки, выполнение работ, оказание услуг извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта. 20.01.2015 года ГБОУ АО ДОД «ДОЛ «Березка» заключило договор № на поставку газа горючего природного на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона. В данном случае извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика должно быть размещено заказчиком на официальном сайте не позднее 14 января 2015 года, однако заказчиком на официальном сайте извещение об осуществлении данной закупки размещено не было. Таким образом, ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что Государственное бюджетное образовательное учреждение Астраханской области дополнительного образования детей «Детский оздоровительно- образовательный лагерь «Березка» ( далее- ГБОУ АО ДОД «ДОЛ «Березка») является бюджетном учреждением Астраханской области, подведомственное министерству образования и науки Астраханской области.
В соответствии с приказом от 01.09.2014 г. № « О назначении контрактного управляющего» ФИО1, является экономистом, назначена контрактным управляющим ГБОУ АО ДОД «ДОЛ «Березка».
Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении лиц, ответственных за осуществление обмена электронными документами с официальным сайтом РФ в сети «Интернет», содержащим информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд» функции и обязанности для обмена электронными документами с официальным сайтом РФ в сети «Интернет», содержащим информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг возложены на экономиста ФИО1
Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом заказчика, в срок до 14 января 2015 года по адресу: <адрес> не разместила на официальном сайте извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку горючего природного газа, что является нарушением части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с ч.2 ст. 93 Закона, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.
Материалами дела установлено и заявителем не оспаривалось, что в нарушение указанной выше нормы, извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика на официальном сайте ФИО1 размещено не было.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что действия ФИО1, выразившиеся в неразмещении ею извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика на официальном сайте в срок предусмотренный законодательством, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.
Доказательств в опровержение данного факта при рассмотрении дела представлено не было.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлено его вина.
Вина ФИО1 нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, подтверждается совокупностью исследованных в ходе судебного разбирательства доказательствах.
Факт совершения административного правонарушения признает и сама ФИО1
С учетом изложенного, привлечение ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ является законным.
Проанализировав собранные по делу доказательства судья приходит к выводу о том, что наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности.
ФИО1 в своей жалобе на постановление по делу об административном правонарушении указывает, что не согласна с размером штрафа, назначенного в качестве административного наказания за совершение административного правонарушения, поскольку сумма административного наказания является значительной, превышает ее доход, несоразмерна характеру совершенного правонарушения.
Однако, часть 3 ст.7.30 КоАП РФ содержит безальтернативную санкцию за совершение данного правонарушения, а именно штраф в отношении должностных лиц в размере 50 000 рублей. В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Соразмерность наказания характеру совершенного правонарушения оценена законодателем при установлении данной санкции в отношении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30. КоАП РФ. При вынесении постановления по делу об административном правонарушении учтено материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности. Назначение наказания ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, Кодексом РФ об административных правонарушениях не предусмотрено.
На основании изложенного суд. считает, что в данной части жалоба ФИО1 о снижении суммы штрафа, подлежит отказу в удовлетворении.
Вместе с тем, КоАП РФ, установив административную ответственность, предусмотрел и возможность освобождения правонарушителя от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Верховного Суда РФ в п. 21 Постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли – правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
То обстоятельство, что состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным, не свидетельствует о невозможности применения к нему положения ст. 2.9 КоАП РФ. Ни из содержания ст. 2.9 КоАП РФ, ни из содержания ст. ст.29.9,30.7 КоАП РФ или иных статей КоАП РФ не следует, что ст. 2.9 КоАП РФ не подлежит применению к каким-либо правонарушениям с формальным составом.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, учитывая, что действия ФИО1 не создавали существенной угрозы, развитию добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, так как закупка осуществлялась у единственного поставщика, указанное правонарушение носит формальный характер, не причинило вреда и не повлекло каких-либо негативных последствий, суд полагает, что совершенное ФИО1 правонарушение большой общественной опасности не представляет и является малозначительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.2.9, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление № от 25.12.2015 года о привлечении к административной ответственности экономиста государственного бюджетного образовательного учреждения Астраханской области дополнительного образования детей «Детской оздоровительно-образовательный лагерь «Березка» ФИО1 по ч.3 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, вынесенное заместителем министра экономического развития Астраханской области, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 прекратить на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничившись устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.Ю. Анишко