ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-12/2016 от 09.03.2016 Чернышковского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 12-12/2016

РЕШЕНИЕ

09 марта 2016 года р.п.Чернышковский

Волгоградская область

Судья Чернышковского районного суда Волгоградской области Неверова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ в отношении директора ГКУ <адрес> «Центр занятости населения <адрес>» ФИО1,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> директор ГКУ <адрес> «Центр занятости населения <адрес>» ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 15000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, в связи с малозначительностью данного правонарушения.

ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы полностью поддержал, просит удовлетворить жалобу.

В судебное заседание представитель Комитета финансов <адрес> не явился, представил письменное заявление, в котором просил рассмотреть жалобу в его отсутствие, постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

В связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного представителя.

Выслушав ФИО4, изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, Комитетом по труду и занятости населения <адрес>, в соответствии со статьей 100 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ), на основании приказа комитета по труду и занятости населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой проверки государственного казенного учреждения <адрес> «Центр занятости населения <адрес>» проведена плановая проверка государственного казенного учреждения <адрес> «Центр занятости населения <адрес>» (далее - ГКУ ЦЗН <адрес>, Заказчик).

По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.

Проверкой установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов напоставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительныефункции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

На момент проведения проверки планы-графики размещения заказов размещаются заказчиками на официальном сайте в сети "Интернет" в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Федеральным казначейством от ДД.ММ.ГГГГн "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Приказ н).

Особенности, указанные в части 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, установлены совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от ДД.ММ.ГГГГн "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" (далее - Приказ н).

Приказ н устанавливает Порядок действий при размещении планов- графиков на официальном сайте. В соответствии с пунктами 4-5 настоящего Порядка, планы-графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов "заказчик" или "уполномоченный орган" на официальном сайте в списке планов-графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана-графика по форме, утвержденной настоящим приказом. Планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

В соответствии с пунктом 2 Приказа н Планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2015 год ГКУ ЦЗН <адрес> утвержден ДД.ММ.ГГГГ директором учреждения ФИО1, и размещен на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ в неструктурированном виде (с ДД.ММ.ГГГГ - в структурированном виде), подписан электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) директора учреждения ФИО2

Внесение изменений в план-график оформляется приказами по учреждению, внесение изменений в план-график на официальном сайте осуществляется под ЭЦП ФИО1

В соответствии с подпунктом "о" пункта 2) части 5 Приказа н в столбце 14 плана-графика указывается обоснование внесения изменений в утвержденный план-график со ссылкой на соответствующий случай, предусмотренный пунктом 15 примечаний к форме планов-графиков:

изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком;

изменения планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа размещения заказа, срока исполнения контракта;

отмены заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного планом- графиком размещения заказа;

образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;

при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно;

в случае выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

В нарушение данного положения в версии 2 плана-графика на 2015 год, размещенной на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ, указание в столбце 14 обоснования внесения изменений в утвержденный план-график по заказам и отсутствует, тогда как в действительности по данным заказам внесены изменения по начальной (максимальной) цене контракта.

В соответствии с пунктом 7) части 5 Приказа н в нижнем правом углу плана-графика указывается ответственный за формирование плана-графика соответственно заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (фамилия и инициалы, телефон (факс) и (или) адрес электронной почты).

В нарушение данного положения в версиях 1, 2 и 3 плана-графика ГКУ ЦЗН <адрес> на 2015 год, размещенных на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, ответственный за формирование плана-графика в нижнем правом углу плана-графика не указан.

Версии 1, 2 и 3 плана-графика на 2015 год ГКУ ЦЗН <адрес>, размещенные на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно подписаны ЭЦП директора ГКУ ЦЗН <адрес>ФИО2.

Согласно пункту 5.2 раздела 5 Устава государственного казенного учреждения <адрес> Центр занятости населения <адрес> утвержденного приказом комитета по труду и занятости населения администрации <адрес> от 21.07.2011г. -д единоличным исполнительным органом управления Учреждением является его руководитель-директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности приказом председателя комитета.

ФИО1 замещает должность директора ГКУ ЦЗН <адрес> в соответствии с приказом комитета по труду и занятости администрации <адрес> о приеме работника на работу от 14.07.2011г. к.

В соответствии с приказом ГКУ ЦЗН <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении лиц, ответственных за простановку электронной подписи» ФИО1 назначен ответственным за простановку электронной подписи с полномочиями в сфере размещения заказов «Заказчик», с полномочием пользователя общероссийского официального сайта.

У ФИО2 имеется сертификат открытого электронной цифровой подписи с полномочиями пользователя общероссийского официального сайта (D 54 81 сроком действия с 14.10.2014г. по 14.10.2015г.).

Таким образом, директор ГКУ ЦЗН <адрес>ФИО1 является должностным лицом в том понятии, которое определено статьей 2.4 КоАП РФ и обеспечение исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок приразмещении на официальном сайтев сети "Интернет" плана-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГКУ ЦЗН <адрес> на 2015г. (версии 1, 2, 3) входит в его должностные обязанности.

При рассмотрении дела должностным лицом правомерно было прекращено производство по делу об административном правонарушениина основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в части размещения должностным лицом ГКУ ЦЗН <адрес> на официальном сайте госзакупок - zakupki.gov.ru плана-графика на 2015 год (версия 1);размещения должностным лицом ГКУ ЦЗН <адрес>, официальном сайтегосзакупок - zakupki.gov.ru плана-графика на 2015 год (версия 2), поскольку на момент рассмотрения дела истекли сроки давности привлечения к административной ответственности.

Наличие события административного правонарушения в части размещение должностным лицом ГКУ ЦЗН <адрес> на официальном сайте госзакупок - zakupki.gov.ru плана-графика на 2015 год (версия 3) с нарушением требований (по форме) предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок нашло своё подтверждение в судебном заседании.

При таких обстоятельствах, заместительначальника контрольного управления комитета финансов <адрес>пришёл к правильному выводу о наличии вины директора ГКУ <адрес> «Центр занятости населения <адрес>» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, в силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с правовой позицией Верховного суда РФ, изложенной в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях", административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая, что действия ФИО1 по размещению неполной информации плана-графика на 2015 года с учетом характера правонарушения, размера вреда и наступивших последствий не нарушили существенным образом охраняемые общественные правоотношения, следует признать допущенное правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГпо делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ в отношении директора ГКУ <адрес> «Центр занятости населения <адрес>» ФИО1, - отменить, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью данного правонарушения,

Должностному лицу –директора ГКУ <адрес> «Центр занятости населения <адрес>» ФИО3 устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Чернышковский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья: подпись Неверова Н.А.

Копия верна:

Судья: Неверова Н.А.