ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-12/2016 от 13.10.2016 Воркутинского городского суда (Республика Коми)

Дело № 12-12/2016

Р Е Ш Е Н И Е

«13» октября 2016 года г. Воркута, пос. Воргашор

Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Тернюк, О.П., при секретаре судебного заседания Ковхута И.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Коми Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Коми по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 07-23/2016 от 07 июня 2016г., вынесенным старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Коми должностное лицо - начальник котлотурбинного цеха Воркутинской ТЭЦ-2 ООО «Воркутинские ТЭЦ» признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб. При рассмотрении дела установлена вина должностного лица в нарушениях экологических требований при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

ФИО1 представил жалобу на указанное постановление, в которой указал, что привлечение его к административной ответственности (наложенное наказание) неправомерно и подлежит отмене, поскольку данное постановление вынесено незаконно и необоснованно. Считает, что из обжалуемого постановления не следует, что он является должностным лицом, в смысле придаваемым ст. 2.4 КоАП РФ и в его должностные обязанности входит соблюдение требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха. Также в постановлении не отражено, в чем конкретно выражается неисполнение либо ненадлежащее исполнение им, как начальником котлотурбинного цеха Воркутинской ТЭЦ-2 ООО «Воркутинские ТЭЦ» своих организационно-распорядительных или административных функций, что является обязательным признаком привлечения должностного лица к административной ответственности.

Просит постановление от ДД.ММ.ГГ. о назначении административного наказания, вынесенное старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Коми, начальником отдела экологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Коми ФИО2, отменить; производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Воркутинские ТЭЦ» прекратить, в связи с многочисленными грубыми нарушениями закона и отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился. О причинах своей не явки суду не сообщил. Ходатайства об отложении дела не заявлял. В судебном заседании от 09.09.2016г. указал, что поддерживает доводы представленной жалобы, поскольку не является должностным лицом. Согласно Положению о котлотурбинном цехе, то, что ему вменяется, не является его зоной ответственности. Считает, что несет ответственность за оборудование, а не за его контроль.

В соответствии с п.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

С учетом требований п.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Управление Росприроднадзора по Республике Коми в судебном заседании не участвовал. Согласно поступившему ходатайству просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

В соответствии с главой 25 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, составившего протокол и вынесшего постановление по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, административный материал по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Коми Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Коми от ДД.ММ.ГГ. о привлечении ФИО1 к административной ответственности по статье 8.1 КоАП.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность граждан, должностных и юридических лиц за несоблюдение экологических требований, в том числе при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

Пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно пункту 1 статьи 39 Федерального Закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей ст. 22 приведенного Федерального закона предусмотрено установление нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктом 1 статьи 67 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

В силу пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Пунктом 1 статьи 30 вышеуказанного Закона об охране атмосферного воздуха предусмотрено, что юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны, в том числе проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Установлено, что ООО «Воркутинские ТЭЦ» осуществляет хозяйственную деятельность на основании Устава. Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Основными видами деятельности являются производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), производство электроэнергии тепловыми электростанциями.

Общество осуществляет эксплуатацию источников выделения загрязняющих веществ в атмосферный воздух на производственной площадке Воркутинской ТЭЦ-2 по адресу: Республика Коми, г. Воркута, пгт. Северный. ООО «Воркутинские ТЭЦ», на что получено Разрешение Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми № 133-В на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) в период с ДД.ММ.ГГ.

В соответствии с планом-графиком контроля соблюдения нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, являющегося неотъемлемой частью утвержденного проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ Воркутинской ТЭЦ-2 ООО «Воркутинские ТЭЦ», Общество должно с периодичностью 1 раз в квартал осуществлять контроль выбросов загрязняющих веществ, а именно: диоксида азота, оксида азота, диоксида серы, оксида углерода газоаналитическим методом. Контроль, согласно плану-графику контроля, должен осуществляться производственной лабораторией ООО «Воркутинские ТЭЦ».

Согласно пункту 5.7.3 межгосударственного стандарта ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий» в лаборатории должны быть процедуры регистрации соответствующих данных и операций, имеющих отношение к отбору образцов, которые составляют часть проводимых испытаний или калибровки. Эти записи должны включать в себя используемую процедуру отбора образцов, идентификацию специалиста, проводящего отбор образцов, условия окружающей среды (при необходимости), а также диаграммы или другие эквивалентные средства для необходимой идентификации места отбора образцов и, если необходимо, статистические данные, на которых основываются процедуры отбора образцов. Пунктом 5.10 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 устанавливаются требования к оформлению протокола измерений.

Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми от 29.03.2016г. назначено проведение внеплановой выездной проверки юридического лица ООО «Воркутинские ТЭЦ» с целью соблюдения Обществом требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха на Воркутинской ТЭЦ-2, расположенной в пгт. ФИО3 ГО «Воркута», в связи с поступившим коллективным обращением жителей пгт. Северный г. Воркуты. Установлен срок проведения проверки в период ДД.ММ.ГГ.

При проведении внеплановой проверки установлено, что Обществом не представлены журнал отбора проб, акты отбора проб, протоколы измерений выбросов загрязняющих веществ от источников выбросов Воркутинской ТЭЦ-2 ООО «Воркутинские ТЭЦ».

Представленные таблицы результатов инструментальных замеров концентраций вредных выбросов ТЭЦ-2 газоанализатором ДАГ-510 за 1, 2, 3 и 4 кварталы 2015 года не могут быть приняты в качестве должного проведения контроля за соблюдением нормативов ПДВ, не приняты государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по РК во внимание, поскольку: значения показателей, занесенные в таблицу результатов инструментальных замеров не подтверждены протоколами измерений производственной лаборатории ООО «Воркутинские ТЭЦ»; не представлены сведения о том, кто проводил отбор проб и условиях отбора проб; не представлен документ, подтверждающий компетентность того, кто проводил отбор проб и измерения определяемых показателей: свидетельство об аккредитации/об оценке состояния измерений, иное; большая часть значений показателей в таблице из квартала в квартал остаются неизменными, что при проведении производственного экологического контроля инструментальным методом невозможно. Так, при сравнении выброса за 1 и 2 кварталы 2015 года по 7 из 9 котлоагрегатов показатели остались неизменными; при сравнении выброса за 2 и 3 кварталы 2015 года по 5 из 9 котлоагрегатов показатели остались неизменными; при сравнении выброса за 3 и 4 кварталы 2015 года по 9 из 9 котлоагрегатов показатели остались неизменными; согласно сведениям ООО «Воркутинские ТЭЦ» о времени работы оборудования (котлоагрегатов) в часах на электростанции ТЭЦ-2 во 2 квартале 2015 года котлоагрегат работал 0 часов; согласно сведениям ООО «Воркутинские ТЭЦ» о расходе натурального топлива в тоннах на электростанции ТЭЦ-2 во 2 квартале 2015 года котлоагрегат израсходовал 0 тонн угля и 0 тонн мазута, при этом согласно результатам инструментальных замеров концентраций вредных выбросов ТЭЦ-2 газоанализатором ДАГ-510 выброс от котлоагрегата оксида углерода составлял 0,557 г/с, суммы оксидов азота - 45,250 г/с, диоксида серы - 300,890 г/с; согласно плану-графику контроля соблюдения нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также приложению 3 к разрешению на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от ДД.ММ.ГГ.-В Обществу утверждены нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам и, следовательно, контролировать необходимо конкретные вещества — диоксид азота и оксид азота — а не сумму оксидов азота; значения концентраций загрязняющих веществ в таблице «Результаты инструментальных замеров концентраций вредных выбросов ТЭЦ-2» не соответствуют представленным значениям в распечатке протоколов приборов газоанализаторов ДАГ-500 и ДАГ-510. Так, в том числе по замерам оксида углерода установлены следующие несоответствия:

а) ДД.ММ.ГГ. у котлоагрегата концентрация оксида углерода составила 508 мг/м3, а в Результатах инструментальных замеров за 4 квартал 2015 года указана концентрация 7 мг/м3.

б) ДД.ММ.ГГ. у котлоагрегата концентрация оксида углерода составила 41887 мг/м3, а в Результатах инструментальных замеров за 4 квартал 2015 года указана концентрация 20,1 мг/м3.

в) ДД.ММ.ГГ. у котлоагрегата концентрация оксида углерода составила 324 мг/м3, а в Результатах инструментальных замеров за 2 квартал 2015 года указана концентрация 5,5 мг/м3.

г) ДД.ММ.ГГ. у котлоагрегата концентрация оксида углерода составила 7052 мг/м3, а в Результатах инструментальных замеров за 1 квартал 2015 года указана концентрация 51,8 мг/м3.

д) ДД.ММ.ГГ. у котлоагрегата концентрация оксида углерода составила 1304 мг/м3, а в Результатах инструментальных замеров за 1 квартал 2015 года указана концентрация 52 мг/м3.

Актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 06.05.2016г. зафиксированы нарушения ООО «Воркутинские ТЭЦ» обязательных требований в сфере проведения производственного контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и обязательных требований в сфере соблюдения нормативов предельно допустимых выбросов, установленных разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду (атмосферный воздух).

При установленных обстоятельствах, должностным лицом Росприроднадзора правомерно сделан вывод о том, что ООО «Воркутинские ТЭЦ», расположенное по адресу: 169926, Республика Коми, г. Воркута, пгт. Северный - не соблюдало экологические требования при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, а именно: в 1, 2, 3 и 4 кварталах 2015 года ООО «Воркутинские ТЭЦ» не проводило производственный контроль надлежащим образом за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - диоксида азота, оксида азота, диоксида серы, оксида углерода - от источников выбросов Воркутинской ТЭЦ-2 №, 0002.

Кроме того, в соответствии с планом-графиком контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, являющегося неотъемлемой частью утвержденного проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ Воркутинской ТЭЦ-2 ООО «Воркутинские ТЭЦ», Общество должно с периодичностью 1 раз в квартал осуществлять контроль выбросов загрязняющих веществ, а именно: углерода черного (сажи), бенз(а)пирена, мазутной золы теплоэлектростанций, пыли неорганической (70-20 % SiО2) расчетным методом.

Обществом представлены данные для расчета выбросов загрязняющих веществ за период с января 2015 года по февраль 2016 года. В отчете представлены результаты расчетов выбросов оксида азота, диоксида азота, оксида углерода, диоксида серы, пыли неорганической: 70-20 % Si02, углерода черного (сажи), бенз(а)пирена.

Судья приходит к выводу, что ООО «Воркутинские ТЭЦ» не ведется производственный контроль расчетным методом выбросов мазутной золы теплоэлектростанций в атмосферный воздух и считает обоснованным подтвержденный факт, что ООО «ВОРКУТИНСКИЕ ТЭЦ» не соблюдало экологические требования при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, а именно: в 1, 2, 3 и 4 кварталах 2015 года ООО «ВОРКУТИНСКИЕ ТЭЦ» не проводило контроль за выбросами вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух - мазутной золы теплоэлектростанций - от источников выбросов Воркутинской ТЭЦ-2 №, 0002.

Также установлено, что представленные копии распечатки протоколов приборов газоанализаторов ДАТ-500 и ДАГ-510 имеют дефекты печати - значения трудночитаемы (некоторые нечитаемы). Примечания и пояснения к напечатанным значениям отсутствуют.

Не представлены сведения о проведении измерений расхода дымовых газов в газоходах в 2015 году и 1 квартале 2016 года.

Представлены распечатки протоколов приборов газоанализаторов ДАГ-500 и ДАГ-510 от:

а) ДД.ММ.ГГ. (к/а №******

б) ДД.ММ.ГГ. (к/а ******

в) ДД.ММ.ГГ. (к/а******

г) ДД.ММ.ГГ. (к/а №******

д) ДД.ММ.ГГ. (к/а №******).

Обществом проводятся замеры не всех источников выделения загрязняющих веществ. Всего эксплуатируются 9 котлоагрегатов. Представлены распечатки замеров максимум по 4-5 из 9 котлоагрегатов за весь квартал (период для проведения контроля).

Во 2 квартале 2015 года измерений выбросов загрязняющих веществ от источника выбросов не проводилось. В 3 квартале 2015 года измерений выбросов загрязняющих веществ от источника выбросов не проводилось.

Таким образом, ООО «Воркутинские ТЭЦ», расположенное по адресу: Республика Коми, г. Воркута, пгт. Северный - не соблюдало экологические требования при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, а именно: во 2 квартале 2015 года ООО «Воркутинские ТЭЦ» не проводило контроль за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - диоксида азота, оксида азота, оксида углерода, диоксида серы - от источника выбросов Воркутинской ТЭЦ-2 ; в 3 квартале 2015 года ООО «Воркутинские ТЭЦ» не проводило контроль за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - диоксида азота, оксида азота, оксида углерода, диоксида серы - от источника выбросов Воркутинской ТЭЦ-2 .

Вышеуказанные факты свидетельствуют о нарушении требований пунктов 1 статей 34, 39, 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; пунктов 1 статей 25, 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Согласно пункту 2.2 Положения о котлотурбинном цехе ТЭЦ-2 задачами котлотурбинного цеха в том числе являются обеспечение надежной, безаварийной, экономической и безопасной работы закрепленного за цехом оборудования, поддержание его в постоянной готовности к несению нагрузки; содержание оборудования, зданий и сооружений в состоянии эксплуатационной готовности; снижение вредного влияния производства на людей и окружающую среду.

В соответствии с пунктом 3.7 Положения о котлотурбинном цехе ТЭЦ-2 котлотурбинный цех выполняет в том числе следующие функции: обеспечение, соблюдения требований нормативных документов и государственных органов по охране окружающей среды; обеспечивает санитарное содержание производственных помещений и территории цеха в соответствии с нормами; проводит организационно-административную работу с персоналом, направленную на выполнение производственных задач.

Как следует из приказа о переводе работника на другую работу /к от ДД.ММ.ГГ., ФИО1 переведен на должность начальника котлотурбинного цеха Воркутинской ТЭЦ-2 ООО «Воркутинские ТЭЦ».

В соответствии с пунктом 5 приказа ООО «Воркутинские ТЭЦ» от ДД.ММ.ГГ. «О назначении ответственных лиц по природоохранной деятельности», ответственным за контроль работы оборудования цеха в части сокращения вредного воздействия на окружающую среду, выполнение режимных карт котлоагрегатов является начальник котлотурбинного цеха ТЭЦ-2 ФИО1

Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В Примечании к этой статье указано, что к должностным лицам относятся, в том числе, лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководители и другие работники иных организаций.

По сообщению ООО «Воркутинские ТЭЦ», должностная инструкция начальника котлотурбинного цеха не оформлялась. Начальник котлотурбинного цеха руководствуется в своей деятельности Положением о котлотурбинном цехе, в котором перечислены права и обязанности последнего.

Согласно разделу 4 Положения о котлотурбинном цехе Воркутинской ТЭЦ-2 начальник котлотурбинного цеха является должностным лицом и обладает всеми необходимыми правами и полномочиями, в том числе для обеспечения бесперебойной безаварийной работы вплоть до принятия срочных мер к останову и снижению нагрузки оборудования; отдавать технические и административные распоряжения подчиненному персоналу.

Таким образом, начальник котлотурбинного цеха Воркутинской ТЭЦ-2 ООО «Воркутинские ТЭЦ» ФИО1 осуществляет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть является должностным лицом, которое ответственно за совершенное правонарушение.

Должностным лицом административного органа 24.05.2016г. в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении. За совершение указанного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии со статьёй 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что вышеперечисленным доказательствам, отвечающим требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, на основании всестороннего полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ, должностным лицом дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.

При вынесении постановления о назначении административного наказания должностное лицо – старший государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Коми, начальник отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Республике Коми правильно установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.

Постановление о назначении административного наказания вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначенное наказание отвечает принципам соразмерности и справедливости.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об исчерпывающих мерах, предпринятых ФИО1 по соблюдению требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха, а также о том, что ФИО1 не мог предвидеть возможность наступления вредных последствий своего бездействия, либо - не мог предвидеть возможности наступления таких последствий.

При назначении наказания должностным лицом смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено, при назначении наказания учтен характер совершенного ФИО1 правонарушения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что постановление о назначении ФИО1 административного наказания от 07.06.2016г. подлежит оставлению без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Коми У. Ф. службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Коми от ДД.ММ.ГГ. о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья О.П. Тернюк