ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-12/2016 от 29.06.2016 Чернского районного суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

29 июня 2016 года пос. Чернь Тульской области

Судья Чернского районного суда Тульской области Васьков Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч. 1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ в отношении администрации муниципального образования Чернский район Тульской области по жалобе лица, привлеченного к административной ответственности на постановление главного государственного инспектора по Плавскому и Чернскому районам Тульской области по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Постановлением главного государственного инспектора по Плавскому и Чернскому районам Тульской области по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального образования Чернский район Тульской области привлечена к административной ответственности по ч.ч.1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. Администрация муниципального образования Чернский район Тульской области в порядке, предусмотренном ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обратилась в суд с жалобой на указанное постановление. В жалобе указывает, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении главным государственным инспектором по Плавскому и Чернскому районам Тульской области по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Тульской области при назначении наказания не были учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а также тяжесть совершенного правонарушения. Взыскание указанной в постановлении суммы штрафа повлечет за собой значительное ухудшение финансового положения бюджета муниципального образования Чернский район Тульской области, который является дотационным и не имеет дополнительных доходов. Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины администрации МО Чернский район Тульской области, просит признать недействительным постановление главного государственного инспектора по Плавскому и Чернскому районам Тульской области по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ в части назначения наказания штрафа в размере <данные изъяты>, уменьшив его размер.

В судебном заседании представитель администрации МО Чернский район Тульской области по доверенности ФИО1 поддержал доводы жалобы и просил изменить постановление главного государственного инспектора по Плавскому и Чернскому районам Тульской области по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ в части назначения наказания штрафа в размере <данные изъяты>, уменьшив размер назначенного штрафа. Пояснил, что администрация МО Чернский район Тульской области факт административного правонарушения и вину в его совершении не оспаривает.

Представитель органа принявшего постановление по делу об административном правонарушении – старший инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Щекинскому, Тепло-Огаревскому, Плавскому и Чернскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Тульской области ФИО2 решение по жалобе на постановление просил принять на усмотрение суда.

Изучив жалобу, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Отделом надзорной деятельности по Плавскому и Чернскому районам Тульской области Главного управления МЧС России по Тульской области ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации МО Чернский район Тульской области была проведена плановая проверка.

В ходе проверки были установлены нарушения требований пожарной безопасности, о чем был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела надзорной деятельности по Плавскому и Чернскому районам Тульской области Главного управления МЧС России по Тульской области были составлены протоколы об административных правонарушениях по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, по ч.3 ст.20.4 КоАП РФ, по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ указанные административные дела были соединены в одно производство.

Постановлением главного государственного инспектора по Плавскому и Чернскому районам Тульской области по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального образования Чернский район Тульской области была привлечена к административной ответственности за совершение административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Считая данное постановление незаконным в части размера назначенного штрафа, администрация МО Чернский район Тульской области обратилась в суд с жалобой на указанное постановление. Не оспаривая событие административного правонарушения и вину в его совершении, просит изменить указанное постановление в части размера назначенного штрафа.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.3.3 указанной статьи при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 15.09.2015 N 1828-О для приведения правового регулирования размеров административных штрафов для юридических лиц и правил их наложения в соответствие с конституционными требованиями могут использоваться различные способы, в том числе снижение минимальных размеров административных штрафов, установление более мягких альтернативных санкций, дифференциация размеров административных штрафов для различных категорий (видов) юридических лиц, освобождение от административной ответственности (административного наказания) в случае деятельного раскаяния нарушителя и добровольного устранения допущенных нарушений и их последствий, а также иные законодательные решения, предоставляющие органам и должностным лицам административной юрисдикции действенные средства для справедливого и пропорционального содеянному реагирования на совершенное противоправное деяние. Отсутствие соответствующих положений в законодательстве об административных правонарушениях при определенных обстоятельствах не исключает - в противоречие целям административной ответственности - превращение административных штрафов, имеющих значительные минимальные размеры, из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент чрезмерного ограничения права собственности юридических лиц, несовместимого с конституционной природой административного принуждения в правовом государстве.

Как следует из представленных суду материалов, а именно решение Собрания представителей МО Чернский район «О внесении изменений в решение от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете МО Чернский район на 2016 г. и плановый период 2017 и 2018 годов» объем расходов бюджета района превышает объем доходов, предельный размер дефицита бюджета района на 2016 г. утвержден в размере 7,3 процентов утвержденного общего годового объема доходов. Согласно справке финансового управления администрации МО Чернский район безвозмездные поступления из бюджета области, имеющих целевое назначение, составляют 76,2 % от общего объема расходов бюджета. Дополнительных средств для уплаты штрафов в бюджете МО Чернский район не имеется. По состоянию на 1 июня 2016 г. в бюджет МО <адрес> поступило в доходов в сумме <данные изъяты>., из них собственных доходов (налоговых и неналоговых) поступило <данные изъяты>, или 20,5 %.

Учитывая изложенное, а также обстоятельства совершения административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого к ответственности юридического лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, на основании ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП, прихожу к выводу о том, что имеются исключительные обстоятельства, а размер назначенного штрафа необходимо снизить до <данные изъяты>.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление государственного инспектора по Плавскому и Чернскому районам Тульской области по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования Чернский район Тульской области изменить в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, снизив размер штрафа до <данные изъяты>.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу администрации муниципального образования Чернский район Тульской области - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Чернский районный суд Тульской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья /подпись/ Е.И.Васьков