ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-12/2017 от 18.04.2017 Белоярского районного суда (Свердловская область)

РЕШЕНИЕ

18 апреля 2017 года п. Белоярский

Судья Белоярского районного суда Свердловской области Мамаев В.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <...>Банзанова Б. Б. в порядке пересмотра постановления старшего государственного инспектора отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Уральского Управления Государственного железнодорожного надзора С.<номер> от 16 января 2016 по жалобе Банзанова Б.Б.,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Уральского Управления Государственного железнодорожного надзора С.<номер> от 16 января 2016 года <...>Банзанов Б.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение норм и правил в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в связи с тем, что на остановочном пункте «49 км» Свердловской железной дороги отсутствует настил для перехода от пассажирской платформы четного направления к пассажирской платформе нечетного направления, тем самым Банзанов Б.Б. не исполнил возложенные на него должностной инструкцией обязанности.

Не согласившись с указанным постановлением, Банзанов Б.Б. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая, что для того, чтобы участок железной дороги был отнесен к месту необходимого расположения пешеходного перехода, требуется признание его таковым на основании совместного с органом местного самоуправления комиссионного заключения с отнесением пешеходного перехода к определенной категории в соответствии с Технические требования к пешеходным переходам через железнодорожные пути, утвержденными Распоряжением ОАО «РЖД» <номер>р от <дата>. В отношении перехода на остановочном пункте «49 км» Свердловской железной дороги такое решение не принималось. Главный инженер не имеет полномочий на создание и оборудование своими силами пешеходного перехода. Обустроив пешеходный переход кустарным методом, Каменск-Уральская дистанция пути напрямую создаст угрозу жизни и здоровью граждан.

Заслушав заявителя и его представителя, поддержавших доводы жалобы, проверив данные доводы с учетом материалов дела, прихожу к следующему.

В силу ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в частности, наличие состава административного правонарушения.

Частью 6 ст. 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожных путях необщего пользования или на железнодорожных переездах, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно пункту 4 Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2007 № 18 (далее – Правил) с целью обеспечения безопасного нахождения граждан в зонах повышенной опасности владельцами инфраструктур разрабатываются, планируются, организуются и проводятся необходимые мероприятия, позволяющие иметь достаточное количество мест, оборудованных информационными знаками, для проезда и перехода через железнодорожные пути.

Согласно пункту 5 Правил с целью предупреждения случаев травмирования граждан при их нахождении в зонах повышенной опасности владельцами инфраструктур предусматривается проведение работ по обеспечению содержания пассажирских платформ, пешеходных переходов, тоннелей, мостов и других объектов инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования в исправном техническом и безопасном для движения и (или) нахождения граждан состоянии; установки соответствующих световых и звуковых сигналов, знаков, указателей, необходимой информации (посредством технических средств и (или) иных носителей информации).

Согласно пунктам 6 и 7 Правил проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах. При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта).

В соответствии с пунктом 17 Технических требований к пешеходным переходам через железнодорожные пути, утвержденных Распоряжением ОАО «РЖД» <номер>р от <дата>, места размещения пешеходных переходов определяются комиссионно, с учетом сложившихся пешеходных потоков наседания и перспективы развития, по согласованию с органами местного самоуправления, инфраструктуры населенного пункта и железнодорожного транспорта.

Согласно ответа начальника центральной дирекции инфраструктуры Свердловской дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД» от 07.04.2017 года на 49 км перегона Колюткино-Марамзино находится пассажирская платформа четного направления, при этом обращений со стороны органов местного самоуправления по устройству пешеходного перехода на указанном остановочном пункте не поступало.

Таким образом, ввиду того, что решение о размещении пешеходного перехода на остановочном пункте 49 км перегона Колюткино-Марамзино в установленном порядке не принято, на главного инженера Каменск-Уральской дистанции пути Банзанова Б.Б. не было возложено обязанности по его обустройству.

Все нормы, на которые ссылается в обоснование вины Банзанова Б.Б. старший государственный инспектор отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Уральского Управления Государственного железнодорожного надзора С., а до него заместитель Свердловского транспортного прокурора О., а именно, ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте Российской Федерации», п. 29 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, п.п. 6, 7 раздела 3 Правил нахождения граждан и размещения объектов в зоне повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утвержденных приказом Минтранса России от 08.02.2007 № 18, регламентируют лишь правила безопасности пользования объектами инфраструктуры железнодорожного транспорта. При этом данные нормы не содержат в себе требования по определению места размещения пешеходных переходов.

Таким образом, должностное лицо Банзанов Б.Б. был привлечен к ответственности за неисполнение обязанности, которая на него не возлагалась.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Уральского Управления Государственного железнодорожного надзора С.<номер> от 16 января 2016 подлежит отмене, а производство по делу в отношении <...>Банзанова Б.Б. прекращению за отсутствием в его бездействии по оборудованию пешеходного перехода на остановочном пункте 49 км. перегона Колюткино-Марамзино состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Уральского Управления Государственного железнодорожного надзора С.<номер> от 16 января 2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного инженера Каменск-Уральской дистанции пути Банзанова Б. Б. отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

На решение может быть подана жалоба в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

судья Мамаев В.С.