Дело №
РЕШЕНИЕ
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Судья <адрес> районного суда <адрес> Белов В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО3 ФИО13 на постановление № заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> ФИО3 ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности у судьи не имеется,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № заместителя руководителя УФК по <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Постановление) должностное лицо – министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ФИО15.
В жалобе, поданной в <адрес> районный суд <адрес>, ФИО3 выражает несогласие с вышеназванным постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить.
ФИО3 в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения жалобы извещался надлежащим образом, причина неявки не известна.
Защитники ФИО3 по доверенности ФИО4, ФИО5 в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержали.
Выслушав пояснения защитников ФИО4, ФИО5, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
В целях улучшения жилищных условий населения <адрес>, проживающего в аварийном жилищном фонде, в рамках реализации на территории <адрес> Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Правительство <адрес> области приняло Постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об областной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципальных образований <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ годы».
Согласно паспорту областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципальных образований <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ годы (Приложение к Постановлению Правительства <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ№), основным разработчиком которого являлось министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> (п. 4 Паспорта), контроль за финансированием и выполнением планируемых показателей Программы осуществляет министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> (п. 9 Паспорта).
В рамках реализации Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» ДД.ММ.ГГГГ между государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), в лице генерального директора Фонда ФИО6, и <адрес>ю (далее – Субъект Российской Федерации), в лице Губернатора ФИО7 заключен договор № о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилого фонда (далее - Договор).
Согласно п. 2.3.1 Договора Субъект Российской Федерации обязуется распределять и перечислять муниципальным образованиям, претендующим в соответствии с заявкой Субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств бюджета Субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда и средства, предусмотренные бюджетом Субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилого фонда, в течение 30 дней со дня получения средств Фонда.
В соответствии с п. 8.3 Договора неотъемлемой частью Договора является дополнительное соглашение, заключаемое Фондом с определяемым в соответствии с законом Субъекта Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год и (или) плановый период главным распорядителем бюджетных средств Субъекта Российской Федерации, который должным образом уполномочивается Субъектом Российской Федерации на подписание указанного дополнительного соглашения.
ДД.ММ.ГГГГ между Фондом, в лице генерального директора Фонда ФИО6, и министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, в лице министра ФИО8, заключено дополнительное соглашение № к Договору (далее – Дополнительное соглашение №). Пунктами 2.2, 2.2.1, 2.2.4 Дополнительного соглашения № уполномоченный орган (министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>) обязуется направлять средства бюджета Субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда, в местные бюджеты в сроки, установленные п. 2.3.2 Договора; принимать в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, меры по обеспечению контроля за использованием средств Фонда, средств долевого финансирования бюджетов Субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных образований.
Пункт 2.2.1 Дополнительного соглашения № содержит описку (опечатку) в части указания на пункт 2.3.2 вместо пункта 2.3.1 Договора, поскольку сроки направления средств бюджета Субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда, в местные бюджеты регламентированы в пункте 2.3.1 Договора.
В силу п. 4.1 Дополнительного соглашения № в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Губернатора <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ№ «О министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>» утверждено Положение о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> (далее - Положение).
В соответствии с п. 3.10 Положения министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из областного и федерального бюджетов для финансирования утвержденных программ, мероприятий и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
Согласно п. 5.1 Положения министерство возглавляет министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и полномочий.
В соответствии с п. 5.3 Положения министр, осуществляя руководство министерством, в том числе распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству.
Распоряжением врио Губернатора <адрес> области ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО3 назначен на должность министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ
Приказом и.о. руководителя Управления УФК по <адрес>ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> назначена выездная проверка с целью проверки соблюдения условий предоставления и использования средств Фонда в рамках подпрограммы «Содействие условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России» Государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Проведение проверки поручено старшему контролеру-ревизору контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по <адрес>ФИО11 Срок проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам выездной проверки министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> старшим контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по <адрес>ФИО11 составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ и в отношении министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> ФИО3 составлен ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении № по ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому поступившие средства Фонда в областной бюджет на реализацию 3 этапа областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципальных образований <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ годы по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ№, выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме ФИО16 муниципальным образованиям по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не перечислены. Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> ФИО3 не принял меры по соблюдению министерством, как главным распределителем средств бюджета, условий предоставления межбюджетных трансфертов в рамках исполнения Договора, в течение 30 дней со дня получения средств фонда в размере ФИО17
Приведенные обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителем руководителя УФК по <адрес>ФИО2 Постановления о признании министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вместе с тем, как следует из Постановления, министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> представлены копии писем в адрес министерства финансов <адрес>.
В материалах дела имеется, в том числе письмо министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № № адресованное министерству финансов <адрес>, в котором он просит увеличить бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств на ДД.ММ.ГГГГ год и профинансировать министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, в том числе на ФИО18 на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по получателям бюджетных средств.
Согласно ответу министра финансов <адрес>ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ№ на запрос судьи от ДД.ММ.ГГГГ № № письмо от ДД.ММ.ГГГГ № № поступило в адрес министерства ДД.ММ.ГГГГ, заявка соответствует предъявляемым требованиям. Кроме того, в данном письме указано, что финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществлялось на основании актов, подтверждающих фактическое выполнение работ.
Вышеуказанные обстоятельства, включая отказ министерства финансов <адрес> в перечислении средств поступивших из Фонда по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ№, а также какие действия в случае отказа министерством финансов <адрес> в перечислении вышеуказанных средств Фонда министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> ФИО3 должен был совершить, чем должен был руководствоваться и имел ли возможность без согласования с министерства финансов <адрес> направить средства Фонда, в местные бюджеты в сроки, установленные п. 2.3.1 Договора, в ходе производства по делу об административном правонарушении заместителем руководителя УФК по <адрес>ФИО2 выяснены не были.
В соответствии с требованиями ст.ст. 24.1, 26.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное по делу об административном правонарушении постановление должно быть законным, обоснованным, мотивированным.
Постановление не отвечает приведенным требованиям закона.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
С учетом того, что установленный в ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел не истек, прихожу к выводу об отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ Постановления и возвращении дела на новое рассмотрение в Управление Федерального казначейства по <адрес>.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
Постановление № заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении должностного лица – министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> ФИО3 ФИО19 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>ФИО1 возвратить в Управление Федерального казначейства по <адрес> на новое рассмотрение.
Настоящее решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд в соответствии со ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья В.С. Белов
Копия верна