РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30марта2017 года <адрес>
Ипатовский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Цымбала М.В., с участием
представителя АИМРСК ФИО1,
при секретаре Матвиенко Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее АИМРСК) на постановление о назначении административного наказания от 01.02.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.41 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением о назначении административного наказания № 17-0/Ф/1-010/3 от 01.02.2017, вынесенным Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу, АИМРСК признана виновной в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, по ст. 8.41 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Представитель АИМРСК ФИО1 обратилась в Ипатовский районный суд с жалобой на указанное постановление, в которой указала, что правонарушение выразилось в невнесении в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Постановление о назначении административного наказания полагает несоразмерным, поскольку считают, что допущенное нарушение, в части невнесения в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан и общества, ущерба экономическим интересам государства. Допущенное нарушение не является злостным и умышленным, вызвано человеческим фактором и имеет признаки малозначительности.
АИМРСК всегда своевременно вносила плату за негативное воздействие на окружающую среду, ранее подобного нарушения не допускала. АИМРСК ежегодно организовываются экологические акции. Расходы муниципальных учреждений осуществляются исключительно в соответствии со сметными назначениями и в пределах бюджетных обязательств, которые не предусматривают уплаты штрафов, уплата в полном объёме суммы данного штрафа повлечёт за собой невыполнение приоритетных направлений расходов местного бюджета и невозможность администрации отвечать по своим обязательствам по социальному обеспечению населения. Сумма размера санкции в размере 50000 рублей будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины АИМРСК, не отвечает требованиям справедливости, соразмерности, конституционно закреплённым целям и охраняемым законом интересам, тогда как наказание за совершённое правонарушение должно быть разумным и исполнимым.
Просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ№/Ф/1-010/3 отменить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения,заменить штраф устным замечанием.
В судебном заседании представитель АИМРСК по доверенности ФИО1 доводы и требования жалобы поддержала, просила её удовлетворить.
Представитель Департамента Росприроднадзора по СКФО, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился. Представителемпо доверенности ФИО2 направлены возражения, согласно которых считает вынесенное постановление законным, обоснованным и подлежащим оставлению в силе. В действиях АИМРСК содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ, так как 27.01.2017 обнаружено, что АИМРСК не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду в установленный законодательством РФсрок, а именно: согласно платежным поручениям АИМРСК по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год (от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) плата за размещение отходов производства и потребления за 3 квартал 2016 года указанным юридическим лицом не внесена в установленный действующим законодательством срок, а именно: не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
По данному факту в отношении заявителя был составлен соответствующий протокол об административном правонарушении.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении установлено следующее. Согласно предоставленной информации в 3 квартале 2016 года в результате деятельности АИМРСК образовались отходы - «мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» в количестве 21 м3. Данные отходы в соответствии с Муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ№-мк и актами об оказании услуг по вывозу отходов от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ без перехода права собственности на указанные отходы были переданы МУП «ЖКХ» <адрес>.
Таким образом, с учётом требований законодательства РФ, плата за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2016 г. должна была быть внесена заявителем не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Однако в нарушение требований действующего законодательства указанная плата за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2016 г. внесена заявителем ДД.ММ.ГГГГ, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст.8.41 КоАП РФ.
Просит в удовлетворении жалобы отказать, признать постановление по делу об административном правонарушении №/Ф/1-010/3 от ДД.ММ.ГГГГ законным, обоснованным и подлежащим оставлению в силе, а также рассмотреть дело в отсутствие представителя Департамента.
Суд, выслушав представителяАИМРСК, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Из постановления о назначении административногонаказания от ДД.ММ.ГГГГ№/Ф/1-010/3 следует, чтоДД.ММ.ГГГГ обнаружено, что АИМРСК не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду в установленный законодательством РФсрок, а именно: согласно платежным поручениям АИМРСК по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год (от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) плата за размещение отходов производства и потребления за 3 квартал 2016 года указанным юридическим лицом не внесена в установленный действующим законодательством срок, а именно: не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении установлено следующее.
Согласно предоставленной информации в 3 квартале 2016 года в результате деятельности АИМРСК образовались отходы - «мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» в количестве 21 м3. Данные отходы в соответствии с Муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ№-мк и актами об оказании услуг по вывозу отходов от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ без перехода права собственности на указанные отходы были переданы МУП «ЖКХ» <адрес>.
В соответствии со ст.16 ч.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№ –ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.
В силу ст. 16.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.
Сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду определены ст. 16.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»: лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.
Согласно ст. 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Таким образом, с учётом требований законодательства РФ, плата за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2016 г. должна была быть внесена АИМРСК не позднее 20.10.2016.
Однако в нарушение требований действующего законодательства указанная плата за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2016 г. внесена АИМРСК 29.12.2016, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст.8.41 КоАП РФ.
АИМРСК признана виновной в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, по ст. 8.41 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Кроме того, указанные обстоятельства подтверждены письменным объяснением представителя АИМРСК по доверенности ФИО3 непосредственно в протоколе об административном правонарушении, а также данными в ходе судебного разбирательствапоказаниями ФИО1.
Суд считает, что вина юридического лица АИМРСК в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами.
Установленный законом порядок привлечения к административной ответственности соблюден, протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии представителя АИМРСК, права ему разъяснены, им были даны объяснения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения за нарушения, предусмотренные ст. 8.41 КоАП РФ, составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Требования закона, указанные в ст. 26.1 КоАП РФ, при рассмотрении административного дела в отношении АИМРСК в полном объёме были учтены государственным инспектором Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по СКФО ФИО4
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, в связи с чем государственный инспектор Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по СКФО пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях АИМРСК состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ.
Административное наказание назначено юридическому лицу АИМРСК в соответствии с санкцией ст. 8.41 КоАП РФ минимальное.
Не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба.
В связи с чем, доводы АИМРСК о несоразмерности назначенного административным органом наказания и необходимостиего квалификации как малозначительного, не могут служить основанием для отмены или изменения постановления о назначении административного наказания.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО4 от 1февраля 2017 года № 17-0/Ф/1-010/3 в отношении юридического лица администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края о привлечении к административной ответственности по ст.8.41 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублейоставить без изменения, жалобу АИМРСК - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней.
Судья –подпись
Верно: судья -